ИЕРАРХИЧНОСТЬ ЛПС–ИНДУЦИРОВАННОГО АПОПТОЗА ГРАНУЛОЦИТОВ, МОНОЦИТОВ И ЛИМФОЦИТОВ ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ КРОВИ У РЕКОНВАЛЕСЦЕНТОВ САЛЬМОНЕЛЛЕЗНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЯЖЕСТИ ТЕЧЕНИЯ
Диагноз был поставлен на основании клинико-эпидемиологических данных и подтверждался бактериологическими методами. У 93,7% больных выделены S. enteritidis, у 6,3% - S. typhimurium. Забор крови производили в периоде ранней реконвалесценции (на 10-15-й день от начала заболевания). ЛПС-индуцированный апоптоз гранулоцитов, моноцитов и лимфоцитов проводили при наличии 100 или 1000 нг/мл ЛПС S.enteritidis. Количество ранних (Tunel+PI-), поздних (Tunel+PI+) апоптотических клеток и интенсивность апоптоза определяли методом проточной цитофлюориметрии.
В группе больных, перенесших тяжелую форму сальмонеллезной инфекции количество ранних апоптотических моноцитов и гранулоцитов было статистически достоверно снижено по сравнению со здоровыми донорами, а также больных легкой и средней тяжести при наличии обеих доз ЛПС S.enteritidis. Снижение количества поздних апоптотических клеток наблюдалось в популяции лимфоцитов лишь в группе тяжелых больных, причем только при наличии высокой дозы ЛПС. В группе реконвалесцентов, при сравнении со здоровыми донорами мы ненаблюдали каких-либо отличий показателя интенсивности апоптоза гранулоцитов и моноцитов в присутствии обеих доз. Однако, в популяции лимфоцитов, независимо от тяжести заболевания мы обнаружили достоверное снижение интенсивности апоптоза при наличии высокой (1000 нг/мл) дозы ЛПС.
Корреляционный анализ показал, что порог чувствительности индукции апоптоза гранулоцитов к низкой (100 нг/мл) дозе ЛПС повышен во всех группах больных по сравнению со здоровыми донорами. В группе здоровых доноров интенсивность апоптоза гранулоцитов в присутствии высокой дозы ЛПС положительно коррелировала с интенсивностью апоптоза как моноцитов (p=0,01; r = 0,75; R2=0,57), так и лимфоцитов (p=0,002; r = 0,71; R2=0,50). Однако, в группе тяжелых больных мы не обнаружили корреляционную зависимость между интенсивностью апоптоза гранулоцитов как с моноцитами, так и с лимфоцитами. У больных средней и легкой тяжести мы выявили лишь высокую корреляцию между интенсивностью апоптоза моноцитов и лимфоцитов (p<0,0001; r = 0,73; R2=0,54).
Таким образом, у больных, перенесших сальмонеллез в периоде реконвалесценции в зависимости от тяжести заболевания, наблюдается изменение ЛПС-индуцированного апоптоза гранулоцитов, моноцитов и лимфоцитов, что выражается в дифференциальном изменении чувствительности клеток, вступающих в апоптоз при субоптимальной (100 нг/мл) дозе ЛПС S. enteritidis. При этом иерархичность ЛПС - индуцированного апоптоза гранулоцит - моноцит - лимфоцит, наблюдаемая у здоровых доноров, не сохраняется в группе больных с тяжелым течением инфекции, что, по-видимому, связанна с формированием памяти, изменяющей чувствительность клеток при повторном воздействии токсина на сенсибилизированные клеточные популяции.
30 11 2024 8:37:28
Статья в формате PDF 147 KB...
29 11 2024 7:38:43
Изучены показатели иммунной системы у 36 пациенток с хроническим рецидивирующим кандидозным вульвовaгинитом в период обострения заболевания. Контрольную группу составили 36 здоровых женщин. Выявлен дисбаланс клеточного иммунитета при одновременном снижении функциональной активности гумopaльного звена иммунитета. ...
26 11 2024 16:24:12
Статья в формате PDF 107 KB...
24 11 2024 22:33:23
Статья в формате PDF 105 KB...
23 11 2024 23:57:40
Статья в формате PDF 268 KB...
22 11 2024 3:51:48
Статья в формате PDF 114 KB...
20 11 2024 5:11:15
Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся пpaктикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...
19 11 2024 19:11:47
Статья в формате PDF 109 KB...
18 11 2024 15:50:26
Статья в формате PDF 251 KB...
17 11 2024 4:19:14
Статья в формате PDF 122 KB...
16 11 2024 21:46:23
Статья в формате PDF 156 KB...
15 11 2024 17:20:36
14 11 2024 21:21:29
Статья в формате PDF 369 KB...
13 11 2024 2:28:50
Статья в формате PDF 284 KB...
12 11 2024 10:50:54
Статья в формате PDF 261 KB...
11 11 2024 8:40:14
Статья в формате PDF 121 KB...
10 11 2024 7:12:47
Статья в формате PDF 116 KB...
09 11 2024 0:22:13
Статья в формате PDF 119 KB...
08 11 2024 4:53:35
Статья в формате PDF 113 KB...
07 11 2024 13:54:16
Статья в формате PDF 115 KB...
06 11 2024 14:14:57
Статья в формате PDF 104 KB...
04 11 2024 22:52:39
Статья в формате PDF 292 KB...
03 11 2024 19:15:46
Статья в формате PDF 184 KB...
02 11 2024 2:35:51
Статья в формате PDF 263 KB...
01 11 2024 13:32:16
Выявлены особенности распределения элементов в системе породы-почвы в результате почвообразовательного процесса в горно-лесных бурых почвах. ...
31 10 2024 21:36:36
Статья в формате PDF 103 KB...
30 10 2024 13:17:55
Статья в формате PDF 141 KB...
28 10 2024 2:36:48
Статья в формате PDF 131 KB...
26 10 2024 19:11:56
Статья в формате PDF 121 KB...
25 10 2024 9:18:18
Статья в формате PDF 113 KB...
24 10 2024 9:10:27
Статья в формате PDF 118 KB...
23 10 2024 13:31:57
Статья в формате PDF 111 KB...
22 10 2024 22:17:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::