ОСОБЕННОСТИ НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИИ ПОЧЕК У БОЛЬНЫХ С ПОРОКОМ СЕРДЦА В ВИДЕ СТЕНОЗА ЛЕГОЧНОГО СТВОЛА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСОБЕННОСТИ НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИИ ПОЧЕК У БОЛЬНЫХ С ПОРОКОМ СЕРДЦА В ВИДЕ СТЕНОЗА ЛЕГОЧНОГО СТВОЛА

ОСОБЕННОСТИ НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИИ ПОЧЕК У БОЛЬНЫХ С ПОРОКОМ СЕРДЦА В ВИДЕ СТЕНОЗА ЛЕГОЧНОГО СТВОЛА

Шорманов И.С. Статья в формате PDF 125 KB Нарушение кровообращения, свойственное стенозу лёгочного ствола касается всех органов. Не исключением являются и почки, в которых затруднение оттока крови приводит к комплексу морфологических изменений. Последние не могут не отразиться на функциональном состоянии данного органа и имеют соответствующую клиническую картину.

Цель работы заключается в установлении частоты и степени нарушения функций почек у больных, страдающих стенозом лёгочного ствола.

Для достижения поставленной цели было проанализировано 850 историй болезней пациентов отделения кардиохирургии Института хирургии им. А.А.Вишневского РАМН за период с 1994 по 2003 годы. Оказалось, что за это время на лечении находились 74 больных стенозом лёгочного ствола в возрасте от 3 до 40 лет.

Всем больным было проведено комплексное обследование, включающее в себя лабораторные и инструментальные методы. К первым относились: общий анализ крови и мочи, биохимический анализ крови; ко вторым: рентгенография органов грудной клетки, электрокардиография, эхокардиография с оценкой градиента давления, фонокардиография.

Для оценки функционального состояния почек все больные, в зависимости от степени сужения лёгочного ствола, были разделены на две клинически различные группы. К 1-й из них отнесены 58 пациентов, нуждающиеся в хирургическом лечении. Разница давления у них до и после области стеноза лёгочного ствола составила 68,1±6,8 мм рт. ст. Во 2-ю группу включены 16 человек, которым оперативное пособие не показано. Градиент давления у них равен 22,5±1,8 мм рт. ст.

Учитывая большую разницу в возрасте больных (от 3 до 40 лет), а следовательно, и в длительности эволюции порока, решено было в каждой из этих групп выделить несколько возрастных периодов. При этом, мы воспользовались схемой периодизации индивидуального развития человека, принятой на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии АПН СССР в Москве в 1965 году и опубликованной в работах Ю.А.Ермолаева (1985), а также Н.С.Смирновой и В.С.Соловьевой (1986). Она включает 11 периодов онтогенеза и учитывает не только хронологический, но и пoлoвoй фактор. Подобная детализация применительно к нашим пациентам оказалась нецелесообразной. Это связано с тем, что по 5 возрастным группам из 11 у нас вообще не было больных, а по некоторым количество их оказалось ограничено. Поэтому мы объединили некоторые периоды и разделили больных по временному фактору на 3 группы: а. 1 год - 12 лет (период детства); б. 13 лет - 21 год (подростковый и юношеский период); в. 22 года и выше (период зрелого возраста). Подобный подход к формированию групп наблюдения позволил избежать чрезмерного дробления нашего материала, облегчил его оценку и не отразился на значимости полученных данных.

В соответствии с показателями биохимического анализа крови, в каждой возрастной группе определяли число больных с содержанием мочевины выше 8,5 ммоль/л., а также их долю среди всех пациентов. По результатам общего анализа мочи, устанавливали число лиц с протеинурией (содержание белка выше 0,033 г/л), эритроцитурией (содержание эритроцитов более 2 в поле зрения) и лейкоцитурией (число лейкоцитов более 5 в поле зрения), а также их долю от всей совокупности. Кроме этого, вычисляли средний для каждой группы удельный вес мочи.

Проведённые исследования показали, что в первой группе повышение уровня мочевины до 10,7±0,5 ммоль/л отмечено у 9 (15,5%) пациентов. Особенно велика доля таких лиц (22%) среди больных от 13 лет до 21 года. Выделение белка с мочой в количестве, превышающем нормальные значения отмечено у 7 (12,1%) пациентов. Наиболее значима доля таких лиц (16,6%) группе старше 22 лет. Микрогематурия также отмечена у 7 больных (12,1%), причем большинство из них (16,6%) - также лица старше 22 лет. Содержание лейкоцитов в моче оказалось повышенным у 16 (27,5%) пациентов, у лиц старше 22 лет это нарушение отмечено в половине случаев. Во второй группе больных с гиперазотемией и протеинурией не оказалось. В то же время среди них выявлен 1 (6,25%) пациент с эритроцитурией и 1 (6,25%) с лейкоцитурией в возрасте от 1 до 12 лет и от 13 лет до 21 года.

Таким образом, стеноз лёгочного ствола в ряде случаев сопровождается расстройствами работы почек. При этом имеется прямая зависимость между выраженностью гемоциркуляторных нарушений и степенью упомянутых расстройств. У больных с высоким градиентом давления функционирование почек страдает в большей степени. Гиперазотемия особенно часто отмечается в подростковый и юношеский период. Протеинурия, эритроцитурия и лейкоцитурия более хаpaктерны для периода зрелого возраста. У больных с низким градиентом давления почки работают значительно лучше. Отклонения в их деятельности встречаются реже и выражаются только в эритроцитурии и лейкоциурии, выявляемых соответственно в период детства, подростковый и юношеский период.



ВОЛКОВ ВАЛЕРИЙ ЛЕОНИДОВИЧ

ВОЛКОВ ВАЛЕРИЙ ЛЕОНИДОВИЧ Статья в формате PDF 206 KB...

24 04 2024 13:27:16

МИГРАЦИЯ АТЛАНТИЧЕСКОГО ЛОСОСЯ В РЕКУ ТУЛОМА

МИГРАЦИЯ АТЛАНТИЧЕСКОГО ЛОСОСЯ В РЕКУ ТУЛОМА Статья в формате PDF 488 KB...

22 04 2024 13:39:43

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЫБОЛОВНЫХ СИСТЕМ

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЫБОЛОВНЫХ СИСТЕМ Статья в формате PDF 106 KB...

21 04 2024 14:42:35

ЧЕРЕМНЫХ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ

ЧЕРЕМНЫХ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ Статья в формате PDF 81 KB...

17 04 2024 4:29:22

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ Нестандартные задачи в педагогической пpaктике создают благоприятные условия для качественной подготовки учащихся, быстрой адаптации в окружающем мире и малознакомых предметных областях, стимулируют самообразование, формируют научную картину мира и являются инструментом для расширения естественнонаучного кругозора учащихся. ...

13 04 2024 23:51:56

Маркетинг в деятельности многопрофильной больницы

Маркетинг в деятельности многопрофильной больницы Статья в формате PDF 117 KB...

10 04 2024 15:20:47

ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 225 KB...

09 04 2024 22:12:49

СОРТИМЕНТНО-СТОИМОСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ НА ПРОБНОЙ ПЛОЩАДИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА

СОРТИМЕНТНО-СТОИМОСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ НА ПРОБНОЙ ПЛОЩАДИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА Способ глазомерного учета выхода сортиментов из деревьев лесного древостоя широко применялся в дореволюционное время под названием коммерческая таксация. Исходя из биотехнического принципа в лесной экономике показана возможность выполнения коммерческой таксации древостоя моделированием стоимостных и возрастных распределений лесных деревьев по текущим рыночным ценам на круглые лесоматериалы. ...

06 04 2024 0:24:46

УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШЕ

УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШЕ Статья в формате PDF 98 KB...

02 04 2024 15:26:32

СОСТОЯНИЕ БЕНТОСНЫХ СООБЩЕСТВ РЕКИ ШЕКСНЫ

СОСТОЯНИЕ БЕНТОСНЫХ СООБЩЕСТВ РЕКИ ШЕКСНЫ Статья в формате PDF 268 KB...

23 03 2024 6:19:32

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: ПОКАЗАТЕЛЬ ПЛОЩАДИ КОНТАКТА ЭПИТЕЛИЙ-СТРОМА

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: ПОКАЗАТЕЛЬ ПЛОЩАДИ КОНТАКТА ЭПИТЕЛИЙ-СТРОМА Разработан новый морфометрический показатель площади контакта эпителия и стромы. Показатель использовался автором при многолетних исследованиях морфофункционального состояния щитовидной железы у женщин и в эксперименте. ...

22 03 2024 21:22:53

ШУБЕРТ ЭДУАРД ЕВГЕНЬЕВИЧ

ШУБЕРТ ЭДУАРД ЕВГЕНЬЕВИЧ Статья в формате PDF 149 KB...

21 03 2024 8:39:25

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::