ПРОБЛЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОБЛЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

ПРОБЛЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Добров А.А. Кацуба О.Б. Статья в формате PDF 240 KB Рост предпринимательской активности и переход к разнообразным формам собственности - основные направления современного этапа рыночной экономики России. Новые требования к управлению предприятием, предъявляемые рыночными отношениями, требуют изменения технологической базы производства.

Вся деятельность предприятия ориентирована на достижение целе­вых показателей, таких как прибыльность, рост объема продаж, для чего необходимо использовать современные принципы планирования, основанные на современных информационных технологиях.

Автоматизация факторной модели формирования прибыли позволяет предприятию проводить анализ прибыли, прогнозировать изменение ее величины и лавировать суммы доходов и расходов, применяя критерий оптимальности с использованием электронных таблиц Excel.

При факторном методе планирования балансовой прибыли цели должны быть сгруппированы в факторы. Их выбор обусловлен непосредственным воздействием на величину прибыли. Такими укрупненными факторами могут быть: рост (снижение) выручки от реализации продукции; изменение себестоимости продукции; организация выпуска новой продукции; изменение цен на продукцию предприятия; изменение цен на покупные товарно-материальные ценности; изменение оплаты труда; изменение прибыли от прочей реа­лизации и от внереализационных операций. Эти факторы при необходимости могут быть дополнены или детализированы. При планировании финансовых результатов деятельности предприятия, руководство, на наш взгляд, может исходить из двух ситуаций: предприятию в будущем году необходимо получить определенные финансовые результаты (сумму прибыли); предприятию в будущем году необходимо решить определенные проблемы (увеличить выручку от реализации, снизить постоянные расходы и т. п.).

На разных фазах управления производством приходится решать многочисленные функциональные задачи управления, которые агреги­руются в комплексы функциональных задач. Фиксация текущего со­стояния производства осуществляется в фазе учета. Выходная инфор­мация фазы учета используется фазой анализа. В фазе анализа получа­ют аналитические таблицы, графики, рекомендации по регулированию производства. Далее происходит прогнозирование результатов деятельности предприятия на будущий отчетный период. Для расчета прогнозируемых величин используются математические методы и модели.

На основе выходной информации фазы прогнозирования руководство разpaбатывает стратегию развития предприятия. Исходя из того, что на одних фазах управления решаются задачи стратегического хаpaктера, а на других - задачи оперативного хаpaктера, фазы управления разделены на области управления. В области стратегического управления последовательно осуществляется учет, анализ, прогнозиро­вание и планирование производственного процесса. Затем информация поступает на производство. С этого момента управление переходит в область оперативного.

В зависимости от меры влияния на исходную информацию, фазы управления были разделены нами на активные и пассивные. Так, фазы регулирования и планирования предусматривают активное воздействие на результаты производственного процесса. Фазы уче­та, анализа и прогнозирования определены нами как «пассивные», так как не требуют ввода дополнительной информации, кроме информации о производственном процессе, и являются лишь отражением действий руководства предприятия, предпринимаемых в фазах планирования и регулирования.

Математические модели и методы решения функциональных задач тесно переплетаются в различных фазах управления. Это способствует тому, чтобы алгоритмическое и программное обеспечение фаз управле­ния являлось общим и составляло обобщенную алгоритмическую мо­дель процесса обработки данных. Одним из основных инструментов обработки данных являются табличные процессоры.

В настоящее время рынок компьютеризированных управленческих программ достаточно насыщен, однако цены на эти программы высоки. Для организации учета и анализа не обязательно приобретать специальную программу или привлекать для этих целей специалистов. Обладая навыками работы в электронных таблицах Excel, каждый специалист может самостоятельно произвести требуемые расчеты и получить базу для анализа финансового состоя­ния предприятия.

Решение задачи следует начинать с разработки структуры таблицы, определения расчетных формул и необходимых исходных данных. Фак­тически требуется представить алгоритм решения задачи в табличной форме. Таким образом, автоматизированная факторная модель представ­ляет собой набор таблиц, связанных друг с другом.

Данные подразделяются на входные, расчетные и выходные. Вход­ные (исходная информация) - это данные, получаемые из первичных источников информации (бухгалтерская отчетность) и создающие ин­формационную базу. Расчетные - это данные, формирующиеся из дру­гих источников при алгоритмических преобразованиях и участвующие во вспомогательных и промежуточных расчетах. Выходные данные яв­ляются результатом обработки первичных (входных) данных по соот­ветствующей модели. Эти три вида данных, объединенные в самостоятельные таблицы необходимы для первой фазы анализа прибыли. При этом таблицы исходной информации должны содержать ссылки на первичный источ­ник информации (форму бухгалтерской отчетности).

Аналогичным образом может производиться автоматизация других звеньев анализа. Результаты фазы анализа прибыли являются входной информацией для фазы прогнозирования. Прогнозирование и планиро­вание прибыли производится на основе одних и тех же расчетных таб­лиц, разработанных в фазе анализа, с использованием различных вариантов показателей.

Таким образом, все три фазы управления (анализ, прогнозирование и планирование) проигрываются на одних и тех же таблицах, что обеспечива­ется единым факторным подходом к изучению показателей, формирующих прибыль. Такой подход, использующий на различных фазах управле­ния одни и те же показатели, позволяет более наглядно представить изме­нения в прогнозе развития предприятия и при планировании его деятель­ности, и дает возможность адекватного сравнения результатов управления прибылью предприятия на разных фазах финансового управления.

Следует отметить, что процесс принятия управленческих решений в большей степени искусство, чем наука. Результаты выполненных формализованных аналитических процедур не являются или, по край­ней мере, не должны являться единственным и безусловным критери­ем для того или иного управленческого решения. Они, в некотором смысле, - материальная основа управленческих решений, принятие ко­торых основывается на интеллекте, опыте, логике, личных симпатиях и антипатиях лица, принимающего эти решения.

Использование в факторной модели показателей, базирующихся на действующих формах бухгалтерской отчетности, не требует увеличения информационной базы (за исключением наблюдения за индексами инф­ляции). Это позволяет применять разработанную модель пpaктически на любом предприятии.

Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Секция "Молодых ученых и студентов"», 19-26 февраля 2005г. Хургада (Египет). Поступила в редакцию 14.01.05 г.



ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...

13 07 2025 18:58:56

ПОДБОР СЛУХОВОГО АППАРАТА

ПОДБОР СЛУХОВОГО АППАРАТА Статья в формате PDF 120 KB...

07 07 2025 7:23:18

ПОНИМАНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ

ПОНИМАНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ Понимание в статье рассматривается как условие реализации потенциала, который заложен в каждом ребенке. При этом одаренность выступает с точки зрения восприимчивости, инициативы, достижений. Реализация потенциала происходит в процессе обучения, где понимание рассматривается как познавательная процеДypa и с точки зрения общения. ...

25 06 2025 9:41:46

ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ: ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ (монография)

ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ: ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ (монография) Статья в формате PDF 102 KB...

24 06 2025 16:46:24

ИММУНИТЕТ И РАЗЛИЧНЫЕ СТАДИИ СТРЕССОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ИММУНИТЕТ И РАЗЛИЧНЫЕ СТАДИИ СТРЕССОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ Изучение иммунитета при стрессе является правомерным в оценке адаптивных систем организма и его резервных возможностей. На основании анализа функциональных возможностей иммунитета можно воздействовать на адаптивные системы и прогнозировать течение стресс-реакции. ...

23 06 2025 7:41:53

САМОИМИДЖ

САМОИМИДЖ Статья в формате PDF 99 KB...

22 06 2025 21:11:11

КОРРЕЛЯЦИОННЫЕ СВЯЗИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ С ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ СПОРТСМЕНОВ МУЖСКОГО ПОЛА РАЗНОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА ПРИ НАГРУЗКЕ ПОВЫШАЮЩЕЙСЯ МОЩНОСТИ

КОРРЕЛЯЦИОННЫЕ СВЯЗИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ С ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ СПОРТСМЕНОВ МУЖСКОГО ПОЛА РАЗНОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА ПРИ НАГРУЗКЕ ПОВЫШАЮЩЕЙСЯ МОЩНОСТИ В исследованиях приняло участие 85 спортсменов, которые были распределены 6 групп: юноши и взрослые лыжники, юноши и взрослые бегуны, юноши и взрослые спортсмены, занимающиеся скоростно-силовыми видами спорта. В качестве физической нагрузки применялась работа на велоэргометре ступенчато-повышающейся мощности без пауз отдыха от 50 до 200 Вт. При нагрузке мощностью 200 Вт во всех шести группах испытуемых выявлены значимые корреляционные связи между физической работоспособностью и частотой сердечных сокращений, отношением ударного объема крови к частоте сердечных сокращений. В группах спортсменов, занимающихся видами спорта на выносливость, и у юношей, тренирующих скоростно-силовые качества, выявлены также значимые корреляционные связи между физической работоспособностью и коэффициентом комплексной оценки обеспечения организма кислородом. ...

16 06 2025 10:15:39

СОРБЕНТЫ ИЗ ОТХОДОВ ТЭС

СОРБЕНТЫ ИЗ ОТХОДОВ ТЭС Статья в формате PDF 422 KB...

13 06 2025 12:25:55

ДИРИЖЕРСКОЕ ИСКУССТВО С.А. КАЗАЧКОВА И КАЗАНСКАЯ ХОРОВАЯ ШКОЛА

ДИРИЖЕРСКОЕ ИСКУССТВО С.А. КАЗАЧКОВА И КАЗАНСКАЯ ХОРОВАЯ ШКОЛА В статье осмысливаются основные теоретические и эстетические аспекты дирижерской и педагогической деятельности С.А. Казачкова и последователей Казанской хоровой школы. Проведен анализ научных трудов С.А. Казачкова включающий осмысление сущности дирижерской профессии, выявление новых тенденций в творчестве, постижение природы дирижерского жеста. Показана сложность профессии дирижера, заключающейся в единении трех аспектов его деятельности: исполнительской, педагогической и управленческой, составляющей основу дирижерского искусства в культурном и эстетическом контексте. ...

12 06 2025 1:40:39

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::