МОРФОГИСТОХИМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛЕТОЧНЫЙ СОСТАВ ТИМУСА ЛАБОРАТОРНЫХ ЖИВОТНЫХ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ПЕПТИДНОГО КОМПЛЕКСА, АССОЦИИРОВАННОГО С ПРОЦЕССОМ ИНТЕРФЕРОНОГЕНЕЗА
Целью данной работы являлось исследование морфогистохимических особенностей и изменений клеточного состава тимуса лабораторных животных под влиянием различных доз пептидного комплекса (ПК), полученного в процессе интерфероногенеза.
В эксперименте использовали три группы белых беспородных крыс с массой 150-250 г. Препарат вводили ректально в виде раствора ежедневно в течение одного месяца. В первой группе (контрольной) ректально вводился 0,9% раствор хлорида натрия, во второй группе раствор ПК применялся в дозе 0,5 мг/мл (эмпирически подобранная терапевтическая доза), а в третьей группе использовали раствор препарата в дозе, в 25 раз превышающей терапевтическую. У животных забирали тимус, фиксировали в 10% нейтральном формалине, заливали в парафин. Парафиновые срезы окрашивали гематоксилином и эозином, метиловым зелёным и пиронином по Браше на РНК с контрольной обработкой РНК-зой. Применяли ШИК-реакцию по МакМaнycу с контролем амилазой на гликоген и нейтральные гликозаминогликаны. Подсчитывали различные клеточные формы на 1000 клеток коркового и мозгового вещества долек тимуса.
Исследования показали, что тимус интактных животных (контрольная группа) имел типичную структуру - дольчатое строение с чётким разделением долек на корковое и мозговое вещество, обычный клеточный состав и гистохимические хаpaктеристики. Особенностью являлось только появление в междольковой соединительной ткани и в субкапсульной зоне коркового вещества долек при окраске по Браше тучных клеток (4,72±0,63‰).
У крыс второй группы введение препарата существенно не влияло на гистохимические показатели и изменения клеточного состава органа. Например, число лимфоцитов в корковом веществе долек составляло 871,92±17,51‰, а в контроле - 857,18±12,76‰. Незначительно увеличивалось количество макрофагов и бластных форм. Более заметным был только рост гранулоцитов (10,35±0,67‰), по сравнению с контрольной группой (4,37±0,23‰), и тучных клеток - до 9,52±1,72‰. Несколько снижалось число стромальных клеточных форм.
В структуре тимуса животных третьей группы выявлены наиболее значительные изменения. В дольках увеличивалась площадь коркового вещества. Клетки лимфоидного ряда располагались в нём очень плотно. Количество лимфоцитов в корковом веществе долек составляло 905,92±13,41‰. Доля пиронинофильных лимфоцитов в 3,2 раза, а бластных форм в 2,7 раза превышала контрольные показатели. В мозговом веществе долек число макрофагов возрастало до 87,67±11,34 ‰ по сравнению с контролем (35,65±8,61‰). Многие макрофаги имели ШИК - положительную цитоплазму и гранулы гемосидерина. Количество тучных клеток становилось максимальным - до 17,18±3,62‰. Число клеток стромы было наименьшим, а часть их - с признаками гипертрофии.
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют, что ректальное введение пептидного комплекса, полученного в процессе интерфероногенеза, особенно в максимально исследуемой дозе, оказывает стимулирующее влияние на процессы лимфоиммунопоэза в тимусе экспериментальных животных.
Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Фундаментальные исследования», Доминиканская республика, 5-16 апреля 2006г.
Статья в формате PDF 129 KB...
09 09 2024 3:44:50
Статья в формате PDF 114 KB...
08 09 2024 19:26:42
Статья в формате PDF 188 KB...
07 09 2024 9:17:12
Статья в формате PDF 253 KB...
06 09 2024 21:28:15
Разработана математическая модель прогнозирования инфекционной заболеваемости на модели природно-очаговой инфекции, возбудителем которой является вирус клещевого энцефалита. Математическая модель представлена в виде аддитивного временного ряда, включающая тренд, случайные компоненты и сезонные составляющие, имеющие разную периодичность: менее года, 3 года и многолетнюю. ...
05 09 2024 20:52:50
Статья в формате PDF 122 KB...
04 09 2024 7:31:47
Статья в формате PDF 123 KB...
03 09 2024 2:46:32
Статья в формате PDF 138 KB...
02 09 2024 3:25:52
Формирование эффективной системы работы с детьми, обладающими повышенными естественнонаучными способностями, может стать залогом успешного продвижения экономических и образовательных реформ в нашей стране. ...
01 09 2024 6:14:35
Статья в формате PDF 181 KB...
31 08 2024 12:31:45
Статья в формате PDF 124 KB...
30 08 2024 10:15:56
Статья в формате PDF 140 KB...
29 08 2024 13:48:26
Статья в формате PDF 127 KB...
27 08 2024 21:29:59
Статья в формате PDF 131 KB...
25 08 2024 0:11:40
Статья в формате PDF 122 KB...
24 08 2024 7:51:20
23 08 2024 23:35:20
Статья в формате PDF 367 KB...
22 08 2024 3:34:17
Статья в формате PDF 117 KB...
21 08 2024 20:38:47
Статья в формате PDF 137 KB...
19 08 2024 20:12:56
17 08 2024 10:45:21
Статья в формате PDF 309 KB...
16 08 2024 21:32:40
Статья в формате PDF 100 KB...
15 08 2024 20:16:17
Статья в формате PDF 123 KB...
13 08 2024 21:29:49
Статья в формате PDF 306 KB...
12 08 2024 0:56:57
Статья в формате PDF 245 KB...
11 08 2024 23:55:30
Статья в формате PDF 280 KB...
10 08 2024 8:33:21
Статья в формате PDF 120 KB...
09 08 2024 1:21:50
В данной работе авторами выдвигается и обосновывается тезис о том, что торгово-коммерческая деятельность является определяющим фактором в системе рыночных отношений. ...
06 08 2024 14:10:36
Статья в формате PDF 266 KB...
05 08 2024 21:52:54
Статья в формате PDF 395 KB...
04 08 2024 9:19:30
Статья в формате PDF 116 KB...
02 08 2024 9:49:47
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::