Особенности исследовательской деятельности студентов при формировании компетентного специалиста
Исследовательская деятельность студентов является предметом многолетних исследований, но и сегодня это направление актуально. Ведь на сегодняшний день, в период непрерывного совершенствования технологической основы цивилизации, как никогда востребованы специалисты: компетентные в области своей специальности и в других областях; способные к научно исследовательской деятельности и имеющие креативное мышление, так как возникшие нестандартные задачи требуют нестандартного решения; ответственные за свои действия и способные достойно представить свои разработки.
Основываясь на анализе научной литературы, рассматриваемой проблемы, мы выделили определение исследовательской деятельности наиболее соответствующее нашему пониманию. Таким образом, исследовательская деятельность студентов - это деятельность, направленная на создание качественно новых ценностей, важных для формирования личности как общественного субъекта на основе самостоятельного приобретения субъективно новых знаний, умений и навыков [1].
Где структура полной исследовательской деятельности выполняемой студентом будет содержать четыре аспекта:
1. Научный. Представляется: выявлением проблем; определением актуальности и наличия решения выделенной проблемы.
2. Формально-описательный. Представляется: описанием цели; постановкой задач; выдвижением гипотез; анализом имеющихся решений и предложение наилучших или более рациональных методов и средств решения выделенной проблемы.
3. Процессуально-деятельностный. Представляется: планирование и организация предстоящих действий с целью достижение намеченной цели, реализации поставленных задач и проверки выдвинутых гипотез; проведением экспериментальной части.
4. Диагностико-корректирующий. Представляется: проведением установленных диагностик для проверки соответствующих целей; анализ полученных результатов в ходе проведения эксперимента и сравнивание их с выдвинутыми гипотезами; корректировкой теоретической части с учетом результатов проведенного анализа.
При этом в зависимости от направления технологии обучения, направления организации учебных процессов необходимых для успешного осуществления студентами исследовательской деятельности с целью становления профессионально компетентного специалиста, а также личной заинтересованности студента в выполнении действий по предложенному исследованию, выделим уровни проявления способностей студентов в осуществлении исследовательской деятельности:
1. Квазиисследовательский. Уровень хаpaктеризуется отсутствием способностей исследовательской деятельности, преобладанием ложного мнения о исследовательской деятельности.
2. Доисследовательский. Данный уровень хаpaктеризуется наличием формальных способностей исследовательской деятельности. Подход к исследованию строится на основе копирования имеющихся несложных исследовательских работ.
3. Исследовательский. Этот уровень хаpaктеризуется способностью свободного владения исследовательской деятельностью, преобладанием осознания своих индивидуальных способностей.
4. Суперисследовательский. Данный уровень хаpaктеризуется способностью рационализации исследовательской деятельности, креативным подходом к решению возникших проблем, сформированной потребностью в самореализации.
5. Постисследовательский. Отличительной чертой этого уровня является наличие способностей передачи опыта исследовательской деятельности новому поколению обучающихся.
Список литературы
1. http://wiki.kgpi.ru/mediawiki/Бушенева И. Исследовательский подход в обучении.
Статья в формате PDF 131 KB...
18 04 2024 0:24:27
Статья в формате PDF 129 KB...
16 04 2024 5:58:29
Статья в формате PDF 294 KB...
15 04 2024 19:33:44
Статья в формате PDF 151 KB...
14 04 2024 18:59:23
Представлен экспериментальный вариант физического воспитания младших школьников в образовательных учреждениях с целью предупреждения негативных последствий воздействия чрезмерной учебной нагрузки на организм школьников. Использование в процессе физического воспитания изометрических упражнений, включенных в уроки физической культуры, показало увеличение статической выносливости на фоне улучшения функционального состояния младших школьников. ...
13 04 2024 5:21:21
Статья в формате PDF 109 KB...
12 04 2024 10:48:28
Статья в формате PDF 135 KB...
11 04 2024 23:15:17
Статья в формате PDF 143 KB...
10 04 2024 9:44:44
Статья в формате PDF 141 KB...
09 04 2024 9:29:27
Статья в формате PDF 120 KB...
08 04 2024 22:13:38
Статья в формате PDF 133 KB...
07 04 2024 9:44:19
Статья в формате PDF 171 KB...
06 04 2024 8:26:28
Статья в формате PDF 220 KB...
05 04 2024 15:29:30
Статья в формате PDF 271 KB...
03 04 2024 4:52:12
Изучены видовой состав и экобиоморфы лишайников, проведена комплексная оценка роли экологических факторов в развитии лишайникового покрова карстовых воронок на территории Северо-Западного Кавказа. ...
02 04 2024 14:48:36
Статья в формате PDF 136 KB...
31 03 2024 3:24:35
Изучены онтогенез и возрастная структура ценопопуляций многолетних травянистых поликарпических видов, относящихся к различным типам экобиоморф: стержнекорневых – дягиль лекарственный (Angenica archangelica L.) и цикорий обыкновенный (Cichorium intybus L.) и длиннокорневищных – вязель разноцветный (Coronilla varia L.).В онтогенезе выбранных видов выделены следующие 4 периода и 9 возрастных состояний: 1). период первичного покоя (покоящиеся семена); 2). виргинильный период (проростки, ювенильное, имматурное, виргинильное); 3). генеративный (молодое, средневозрастное, старое генеративное); 4). сенильный (сенильное). Изучение возрастной структуры ценопопуляций данных видов было проведено в сравнительно-георафическом аспекте с учетом приуроченности к определенным типам растительных сообществ. Установлено наличие полночлeнных возрастных спектров, представленых прегенеративными, генеративными и сенильными растениями с преобладанием молодых вегетирующих особей. Преобладающим типом самоподдержания дягиля и цикория является семенное, а вязеля – вегетативное размножение. Отмечено, что возрастные спектры ценопопуляций выбранных видов имеют адаптивный хаpaктер, заметно меняются в зависимости от условий внешней среды и антропогенного воздействия и отражают флуктуационный хаpaктер динамических процессов в фитоценозах. ...
29 03 2024 7:25:50
Статья в формате PDF 109 KB...
28 03 2024 5:31:47
В статье осмысливаются основные теоретические и эстетические аспекты дирижерской и педагогической деятельности С.А. Казачкова и последователей Казанской хоровой школы. Проведен анализ научных трудов С.А. Казачкова включающий осмысление сущности дирижерской профессии, выявление новых тенденций в творчестве, постижение природы дирижерского жеста. Показана сложность профессии дирижера, заключающейся в единении трех аспектов его деятельности: исполнительской, педагогической и управленческой, составляющей основу дирижерского искусства в культурном и эстетическом контексте. ...
26 03 2024 16:38:42
Статья в формате PDF 240 KB...
25 03 2024 1:51:33
Статья в формате PDF 267 KB...
24 03 2024 23:54:37
Статья в формате PDF 109 KB...
23 03 2024 20:25:16
Статья в формате PDF 115 KB...
22 03 2024 8:45:51
Статья в формате PDF 106 KB...
21 03 2024 8:26:20
Статья в формате PDF 122 KB...
20 03 2024 18:17:58
Статья в формате PDF 135 KB...
19 03 2024 9:16:22
Статья в формате PDF 111 KB...
17 03 2024 1:31:26
Статья в формате PDF 110 KB...
15 03 2024 7:44:41
Статья в формате PDF 114 KB...
14 03 2024 11:13:28
Статья в формате PDF 131 KB...
13 03 2024 19:35:28
12 03 2024 22:42:45
Статья в формате PDF 166 KB...
11 03 2024 20:43:25
Статья в формате PDF 141 KB...
10 03 2024 11:51:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::