КЛИНИКО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСБИОЗА КИШЕЧНИКА У БОЛЬНЫХ ЛЕПТОСПИРОЗОМ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

КЛИНИКО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСБИОЗА КИШЕЧНИКА У БОЛЬНЫХ ЛЕПТОСПИРОЗОМ

КЛИНИКО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСБИОЗА КИШЕЧНИКА У БОЛЬНЫХ ЛЕПТОСПИРОЗОМ

Лебедев В.В. Журавлев А.Ю. Статья в формате PDF 96 KB

При изучении инфекционного процесса у больных лептоспирозом прослеживаются две тенденции течения патологических изменений в периоде реконвалесценции: регистрируются остаточные изменения наиболее поврежденных в остром периоде внутренних органов и манифестируются новые осложнения с усугублением имеющейся патологии. Затяжное течение заболевания при иктерогеморрагическом лептоспирозе наблюдалось в 86% случаев с последующим сохранением патологических изменений в течение 5-9 лет не менее, чем у 5,3% больных (Лебедев В.В., Авдеева М.Г., Шубич М.Г. и др., 2001).

Согласно современным представлениям совокупность биотопов организма человека может быть рассмотрена как своеобразный экстpaкорпopaльный орган. Дисбиоз кишечника - это сложный патологический процесс, развивающийся при срыве адаптации, нарушении защитных и компенсаторных механизмов, отягчающий течение основного заболевания.

Бактериологическое исследование микрофлоры кишечника проведено у 235 больных лептоспирозом, находившихся на лечении в ГУЗ «Специализированная клиническая инфекционная больница» департамента здравоохранения Краснодарского Края. Нарушения в составе нормальной микрофлоры кишечника обнаружены в 91,5% случаев. Наличие гемолизирующей кишечной палочки выявлено у 46%, снижение содержания бифидобактерий - у 42,1%, наличие грибов рода Кандида - у 40%, снижение общего количества кишечной палочки - у 23,4%, повышенное содержание энтерококков - у 21,3%, наличие условно-патогенной флоры - у 20%, повышенное содержание золотистого стафилококка - у 18,3%, наличие повышенного содержания общего количества кишечной палочки - у 8%, повышенное содержание лактозонегативных энтеробактерий - у 6,8%, наличие микробов рода протея - у 3%, наличие синегнойной палочки - у 2,1% больных. В 16,2% случаев дисбиотические нарушения микрофлоры кишечника имели клинические проявления в виде метеоризма, умеренных болей в животе, расстройства стула. У 83,8% больных дизбиоз был компенсированным и выявлялся только при бактериологическом исследовании.

Таким образом, прогрессирование патологии в реконвалесцентном периоде лептоспироза, манифестация ряда осложнений спустя 6-8 мес., а также отсутствие прямой связи между формой и тяжестью заболевания в остром периоде с хаpaктером и глубиной патологии в периоде реконвалесценции, позволяют сделать вывод, что ряд осложнений позднего периода лептоспироза имеют самостоятельные механизмы формирования, а не являются только следствием завершающей фазы воспалительного процесса с остаточным нарушением функций. Нарушение состава микрофлоры кишечника неизбежно ведет к сбою в функционировании системы иммунного гомеостаза и повышению вероятности возникновения поздних осложнений у реконвалесцентов лептоспироза.



РЕГЕНЕРАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА – РЕАЛЬНОСТЬ НАШИХ ДНЕЙ

РЕГЕНЕРАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА – РЕАЛЬНОСТЬ НАШИХ ДНЕЙ В работе приводится краткий обзор достижений регенеративной медицины. Что представляет из себя регенеративная медицина, насколько реально применение ее разработок в нашей жизни? Как скоро мы сможем воспользоваться ими? На эти и другие вопросы сделана попытка ответить в данной работе. ...

15 05 2025 10:57:39

МОДЕЛЬ МИРА ЧЕЛОВЕКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МОДЕЛЬ МИРА ЧЕЛОВЕКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Статья в формате PDF 243 KB...

11 05 2025 14:48:53

ВИДЫ АНТИКРИЗИСНЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ

ВИДЫ АНТИКРИЗИСНЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ Статья в формате PDF 112 KB...

10 05 2025 6:21:53

ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ИГРЫ НА МЕДИАНУ

ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ИГРЫ НА МЕДИАНУ Статья в формате PDF 225 KB...

04 05 2025 19:10:13

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ Статья в формате PDF 119 KB...

30 04 2025 16:33:45

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей. ...

26 04 2025 19:56:29

РАЗРАБОТКА СОСТАВА, ТЕХНОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМ С ОРТОФЕНОМ

РАЗРАБОТКА СОСТАВА, ТЕХНОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМ С ОРТОФЕНОМ Предложены офтальмологические лекарственные формы с ортофеном - глазные лекарственные пленки и пролонгированные глазные капли. Разработан их состав, технология длч производства в аптечных условиях, стандартизация. Проведены подробные биофармацевтические исследования in vitro по выбору оптимальных вспомогательных компонентов. Выбран способ количественного анализа ортофена в разработанных лекарственных форм - с помощью спектрофотометрии. ...

20 04 2025 4:27:42

НЕФТЕЕМКОСТЬ СОРБЕНТА ИЗ УГЛИСТОЙ МАССЫ ОТ СОДЕРЖАНИЯ В НЕФТЕШЛАМЕ ВОДЫ И НЕФТИ

НЕФТЕЕМКОСТЬ СОРБЕНТА ИЗ УГЛИСТОЙ МАССЫ ОТ СОДЕРЖАНИЯ В НЕФТЕШЛАМЕ ВОДЫ И НЕФТИ Приведен способ очистки водной поверхности от нефтяных загрязнений, который может быть использован для очистки водных объектов от пленки аварийно-разлитой и другой плавающей нефти. Разработаны математические модели процесса сорбции древесных отходов в программной среде Curve Expert 1.3. ...

16 04 2025 22:28:41

АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В работе представлены результаты исследовании, в которых приняло участие около 186 учащихся, наблюдавшихся несколько раз в течение учебного года. В результате были установлены целый ряд динамических закономерностей в нейрогумopaльных регуляциях и возрастно-пoлoвых различий между детьми в процессах адаптационных перестроек организма в связи с учебными нагрузками в различных учебно-воспитательных учреждениях. Показано, что обучение в начальной школе, хотя и не оказывает существенного влияния на возрастную динамику антропометрических показателей, в то же время в значительной мере увеличивает напряженность регуляторных систем. ...

14 04 2025 2:48:27

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВИДЫ ЭНЕРГИИ

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВИДЫ ЭНЕРГИИ Статья в формате PDF 100 KB...

13 04 2025 4:56:19

МЕТОДЫ УПРОЧНЕНИЯ ИОННО-ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКОЙ

МЕТОДЫ УПРОЧНЕНИЯ ИОННО-ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКОЙ Статья в формате PDF 259 KB...

09 04 2025 1:50:52

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::