ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ МИКРОГЕМОДИНАМИЧЕСКИМИ ПАРАМЕТРАМИ, ПО ДАННЫМ ЛДФ-ТЕСТИРОВАНИЯ, И РЕЗУЛЬТАТАМИ ЭХОКАРДИОСКОПИИ У БОЛЬНЫХ ИНФАРКТОМ МИОКАРДА НА ЭТАПЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
Одним из перспективных методов, позволяющих производить всестороннюю объективную оценку патологических сдвигов в системе микроциркуляции, является лазерная доплеровская флоуметрия (ЛДФ). Благодаря высокой точности в сочетании с необременительностью для больного, технической и материальной доступностью метод по праву является одним из приоритетных в изучении кожного кровотока.
Суть метода заключается в использовании гелий-неонового лазера малой мощности, проникающего в поверхностные слои кожи. При отражении от движущихся объектов, каковыми являются эритроциты в капиллярах, имеет место изменение частоты отраженного светового сигнала (эффект Допплера). На этом эффекте основано определение обобщенного показателя микроциркуляции, который является базовым и хаpaктеризует в целом перфузию зондируемого участка ткани в течение времени наблюдения. Показатель микроциркуляции является важным, но не единственным при ЛДФ-тестировании. В результате последующего разложения ЛДФ-граммы на гармонические составляющие, выполняемого по специальной программе, появляется возможность оценить вклад колебаний различного генеза в структуру колебательных процессов микроциркуляторного русла. Результаты проводимых функциональных проб (тепловой, с артериальной окклюзией и т.д.) дают информацию не только о явных, но и о латентных нарушениях микрогемодинамики. Кроме того, ряд рассчитываемых математически величин позволяет судить о внутрисосудистом сопротивлении, величине сосудистого тонуса, резерве капиллярного кровотока.
Целью исследования явилось выявление связей между наиболее значимыми хаpaктеристиками перфузии тканей кровью и результатами эхокардиоскопии у больных инфарктом миокарда (ИМ) на санаторно-курортном этапе реабили-тации.
Обследовано 85 пациентов с ИМ в процессе санаторно-курортной реабилитации в условиях санатория «Тинаки» г. Астpaxaни. Возраст обследованных колeбaлся от 34 до 64-х лет и составил в среднем 50,1±6,5 лет. Обследование проводилось в сроки 20-25 дней от момента развития заболевания. Мужчин было 81 человек, женщин - 4.
Изучение микроциркуляции проводилось при помощи аппарата ЛАКК-01 (НПП «Лазма», Россия) при использовании инфpaкрасного (λ=0,82 мкм) волнового диапазона. Областью исследования явилась точка на середине линии, соединяющей шиловидные отростки локтевой и лучевой костей левого предплечья.
Результаты исследования
При эхокардиоскопическом исследовании величина ударного объема находилась в прямой корреляционной зависимости слабой силы с показателем микроциркуляции (r=+0,35, p<0,05). Была установлена прямая связь между показателем микроциркуляции и минутным объемом сердца (r=+0,35, p<0,05), а также показателем микроциркуляции и величиной фpaкции выброса (r=+0,36, p<0,05). Кроме того, показатели фpaкции выброса были прямо пропорциональны величине амплитуды вазомоций (r=+0,42, p<0,01).
Вывод
Сопоставление результатов эхокардиоскопии и ЛДФ-тестирования кожного кровотока у больных ИМ на санаторно-курортном этапе реабилитации свидетельствует об имеющейся взаимосвязи показателей центральной гемодинамики и состояния периферического кровотока. Это позволяет говорить о связи пропульсивной способности сердца с сохранностью активного компонента модуляций тканевого кровотока.
Таким образом, можно рекомендовать метод ЛДФ для оценки функционального состояния гемодинамики и прогнозирования осложнений у больных ИМ на санаторно-курортном этапе реабилитации.
В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России.
В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента.
Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием.
...
06 07 2022 19:29:31
Статья в формате PDF
114 KB...
05 07 2022 22:55:22
Статья в формате PDF
133 KB...
04 07 2022 12:43:34
Рассмотрены проекты, связанные с инновациями. Определены понятия: «проект, содержащий инновацию», «проекты, связанные с инновациями», «проект, вовлекающий инновации». Дана концептуальная схема взаимосвязи проектов, связанных с инновациями. Приведены примеры различных проектов. Показаны различные виды технологических и информационных потоков в комплексе проектов, связанных с инновациями Введено понятие, «среды развития инновации». Рассмотрен пример трaнcпортной инфраструктуры как среды развития инноваций. Определены условия, при которых может возникнуть открытый инновационный проект. Дается схема мониторинга результата инновации. Показано различие между полем отношений и полем взаимодействия среды с результатом инновации. Показано, что комплекс проектов является взаимосвязанным. Поэтому при реализации системы управления инновациями этот комплекс должен быть принят за основу такой системы
...
03 07 2022 17:43:28
Статья в формате PDF
101 KB...
02 07 2022 14:22:51
Статья в формате PDF
245 KB...
01 07 2022 21:31:14
Статья в формате PDF
111 KB...
30 06 2022 8:44:56
Статья в формате PDF
253 KB...
29 06 2022 14:49:25
Статья в формате PDF
225 KB...
28 06 2022 16:27:35
Статья в формате PDF
270 KB...
27 06 2022 18:38:53
Статья в формате PDF
112 KB...
26 06 2022 13:13:36
Статья в формате PDF
101 KB...
25 06 2022 2:29:24
Статья в формате PDF
110 KB...
23 06 2022 8:19:40
Статья в формате PDF
319 KB...
22 06 2022 9:55:40
Статья в формате PDF
639 KB...
21 06 2022 13:59:53
Статья в формате PDF
102 KB...
20 06 2022 4:56:44
Статья в формате PDF
100 KB...
19 06 2022 7:11:38
Статья в формате PDF
280 KB...
18 06 2022 8:11:43
Статья в формате PDF
130 KB...
17 06 2022 4:25:27
Статья в формате PDF
266 KB...
16 06 2022 10:34:46
Статья в формате PDF
113 KB...
15 06 2022 17:39:10
Настоящая работа посвящена экономико-математическому моделированию процесса кадрового обеспечения организации с учетом основных положений и методов индустриально-организационной психологии [1].
...
14 06 2022 12:40:15
Статья в формате PDF
112 KB...
12 06 2022 8:19:21
Статья в формате PDF
269 KB...
10 06 2022 4:10:50
Статья в формате PDF
102 KB...
09 06 2022 19:37:20
Статья в формате PDF
104 KB...
07 06 2022 21:18:10
Приводятся основные показатели развития «информационного общества» в конце 20 века. Охаpaктеризованы взаимосвязи наукоемких производственных технологий и информатики, экономики и математики, экономико-математического моделирования управленческих решений.
...
06 06 2022 10:23:46
Статья в формате PDF
131 KB...
04 06 2022 17:37:48
Статья в формате PDF
105 KB...
03 06 2022 16:55:21
Статья в формате PDF
161 KB...
02 06 2022 5:13:23
Статья в формате PDF
249 KB...
01 06 2022 7:34:24
Статья в формате PDF
109 KB...
31 05 2022 19:25:13
Статья в формате PDF
143 KB...
30 05 2022 15:26:13
29 05 2022 0:56:25
Статья в формате PDF
111 KB...
28 05 2022 10:53:49
Статья в формате PDF
150 KB...
27 05 2022 11:29:16
Статья в формате PDF
175 KB...
26 05 2022 18:37:35
Возрастные изменения геометрических параметров эритроцитов крови здоровых мужчин проявляются в виде увеличение диаметра, площади поверхности и объема красных клеток крови. У женщин, по сравнению с мужчинами, установлены достоверно более высокие показатели площади поверхности и объема эритроцитов. С возрастом регистрируется повышение жесткости мембран эритроцитов, причем данные изменения более выражены у женщин.
...
24 05 2022 10:54:24
Статья в формате PDF
189 KB...
23 05 2022 9:56:27
Статья в формате PDF
130 KB...
22 05 2022 11:12:58
Статья в формате PDF
466 KB...
21 05 2022 1:21:24
Статья в формате PDF
448 KB...
20 05 2022 2:56:24
Статья в формате PDF
139 KB...
19 05 2022 6:49:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::