Формирование экологического мировоззрения школьной молодежи в период перехода к «зеленой» экономике
1 Дальневосточный центр аэрокосмического образования НОМАРЭС2 Всероссийское молодежное аэрокосмическое общество ВАКО «Союз» Статья в формате PDF 310 KB 1. Икеда Д., Серебров А. Космос. Земля. Человек. Диалоги / пер. с япон.; под общ. ред. Экуко С. Бенц. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2006. – С. 18. 2. Щеглов Б.В., Корнейчук С.К., Щеглова И.К., Серебров А.А. Технология стратегического маркетинга в социально-культурном проектировании (на примере Владивостока) // Разработка и реализация стратегий в новой ситуации: экономика, методология, модернизация. Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ» – М., 2010. – №218. – С. 186-206.
Земля как планета является уникальным космическим объектом по своему биоразнообразию, внимание к сохранению которого мировым сообществом привлечено в Десятилетие биоразнообразия. Негативные процессы, происходящие в земной биосфере под влиянием массовой культуры общества, ориентированного на потрeбление, породили общественные и научные инициативы и движение, известные как «зеленая» экономика. На-чало космической эры, 50-летие развития пилотируемой космонавтики внесли кардиналь-ные перемены в философию мира. Стал очевидным факт, что наша прекрасная планета с экваториальным радиусом всего лишь 6 378 км – маленький и хрупкий общий дом человечества в бескрайнем космосе. Полет первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина изменил культуру и мышление людей и поставил новые задачи в сфере образования школьников и молодежи. Выступая перед японскими студентами, почетный президент Всероссийской молодежной аэрокосмической организации ВАКО «Союз», летчик-космонавт СССР А.А. Серебров подчеркнул следующее. «Все мы жители планеты Земля, фактически являемся члeнами одной комaнды космического корабля с общими запасами воздуха, воды, энергетических ресурсов. …Пора освоить космическую философию общего дома Земля.» [1]. Роль аэрокосмического образования в формировании экологической культуры высоко оценена. В его истоке стояли «Уроки из космоса» А.А. Сереброва с околоземной орбиты для старшеклассников как одна из ключевых программ ВАКО «Союза», включенные ЮНЕСКО в Десятилетие культуры.
В год российской космонавтики Дальневосточным центром аэрокосмического образования Некоммерческой автономной организации развития и экологии семьи НОМАРЭС проведен опрос в форме анкетирования 553 учащихся 7-11 классов 4-х муниципальных общеобразовательных школ г. Владивостока. Цель опроса – определение отношения школьной молодежи к сохранению планеты, природных ресурсов, восстановлению ее природного капитала. Конкретными задачами в соответствии с поставленной целью были моделирование возможных предлагаемых решений и определение потенциальной готовности молодежи реализовывать их в жизнь
На вопрос «Считаешь ли ты обязательным признаком разумности человека способность беречь свою планету?» ответило «да, конечно» абсолютное большинство старшеклассников – 85,5 %, «нет» сказали 5,4 %, «не знаю»- 5,8 %, не ответили 3,3 %. На вопрос «Сколько человек способна прокормить Земля?» 47,4 % респондентов ответили «десятки млрд», 20,6 % – «сотни млрд человек», 16,8 % считают, что наша планета способна прокормить 1 млрд человек. Среди старшеклассников «меньше 1 млрд» ответили только 4,2 %, «500 млн» – 3,6 %, «еще меньше» – 2,2 %. Не ответивших на этот вопрос было 5,2 %. В третьем вопросе «Считаешь ли ты обязательным считать баланс/соотношение ресурсов планеты и потребностей человека?» предлагалось возможное решение. Большинство респондентов – 46,1 % ответили «да, конечно», 26,4 % – « скорее да», предполагали эту возможность 15,2 %. Группа здравомыслящих учащихся составила 87,7 %. Гораздо меньше респондентов ответили «нет» – 2,7 %, «не знаю» – 8,0 %, не ответили –1,6 %.
Следующий вопрос «На твой взгляд, сможет ли человечество обеспечить себя, создавая необходимые себе ресурсы без ущерба для природы Земли?» явно дифференцировал целевую аудиторию. Ответы распределились следующим образом. Из респондентов 10,1 % ответили «да, конечно, уже сейчас», 14,2 % – «да, лет через 10». Вторая группа приняла ответственность на свое поколение, т.к. через 10 лет выпускники школ будут молодыми специалистами. Третья группа, отвечая «да, через 50 лет», передает эстафету нерешенных проблем поколению своих детей – 13,6 %, четвертая выбрала ответ «лет через 100, не раньше», передавая ответственность внукам и правнукам, если такие будут – 18,8 %. Решительно ответили «нет, это утопия» 14,1 %, «не знаю» – 11,8 %, не ответили 16,8 %! Это свидетельство не просто дефицита знаний, это неготовность принять ответственное решение и определить свою позицию на прямой вопрос. Он относится к категории нравственности, а не морали общества потребителей. Воспитание ответственности и творческого потенциала у молодого поколения – важнейшая задача системы образования, семьи и государства.
Парадоксально, но ни один регион России не рассчитывает такой интегральный показатель как баланс ресурсов территории и потребностей человека, собирая ежеквартально балансы с каждого предприятия, даже малого. Тоже можно сказать и о странах. Имея такие расчеты, можно искать и находить возможные решения, обобщая и развивая опыт человечества на основе международного сотрудничества по созданию целевых банков данных. При выполнении таких интегральных расчетов на уровне регионов, стран, континентов, планеты значительную роль сыграет использование результатов космической деятельности. Фактически, в международный совет при ООН от каждой страны потребуется координатор-эколог, объединяющий трех специалистов национального совета: экономиста, математика и программиста.
Статья в формате PDF 123 KB...
27 03 2024 8:21:38
Статья в формате PDF 277 KB...
26 03 2024 22:53:42
Cтатья посвящена исследованию влияния хлорида кадмия (0,25 мг/л) и ацетата свинца (0,5 мг/л) на активность катепсина Д в тканях сеголеток карпа. Результаты наших исследований свидетельствуют о наличии тканеспецифичности в изменении активности катепсина Д в ответ на действие ионов тяжелых металлов.Предлагается использовать показатели протеолитических ферментов в тканях рыб в качестве чувствительного теста на загрязнение водной среды ионами тяжелых металлов. ...
24 03 2024 15:39:41
Статья в формате PDF 252 KB...
23 03 2024 14:44:34
Статья в формате PDF 102 KB...
20 03 2024 14:31:35
Статья в формате PDF 544 KB...
19 03 2024 3:41:34
Статья в формате PDF 132 KB...
18 03 2024 12:28:34
Статья в формате PDF 111 KB...
17 03 2024 18:51:55
Статья в формате PDF 207 KB...
15 03 2024 10:36:21
Статья в формате PDF 125 KB...
14 03 2024 23:54:43
12 03 2024 11:54:49
Статья в формате PDF 135 KB...
11 03 2024 20:34:27
Одинаково назначаемые одни и те же лекарственные средства могут действовать на организм различных людей соответственно неодинаково. Каждый уважающий себя и пациента врач стремится к такому клиническому подходу в свете фармакологии и медицины, что каждый человек мог извлечь из схемы лечения максимальную пользу и минимальный побочный эффект, говоря иным образом, подходить к терапии пациента индивидуально. Но принципиально это стало возможно после расшифровки генома человека. Отличие хромосомных наборов у женщины и мужчины состоит в том, что они имеют разные пoлoвые хромосомы. Женский пол гомогаметный — в кариотипе отсутствует Y-хромосома, и пара пoлoвых хромосом представлена двумя X-хромосомами. Хромосомный набор мужчины содержит две разные пoлoвые хромосомы, X и Y. А значит и применяемые фитопрепараты на основе жирных растительных масел по-разному могут действовать на мужской и женский организм. ...
10 03 2024 9:34:16
Статья в формате PDF 252 KB...
09 03 2024 13:24:39
Статья в формате PDF 118 KB...
08 03 2024 5:10:23
Статья в формате PDF 266 KB...
07 03 2024 5:58:47
Статья в формате PDF 120 KB...
06 03 2024 22:25:31
05 03 2024 15:29:32
29 02 2024 23:18:26
Статья в формате PDF 299 KB...
27 02 2024 8:47:15
Статья в формате PDF 289 KB...
26 02 2024 21:36:48
Статья в формате PDF 111 KB...
24 02 2024 14:29:42
Статья в формате PDF 231 KB...
23 02 2024 4:27:11
Статья в формате PDF 255 KB...
20 02 2024 11:48:14
Статья в формате PDF 122 KB...
18 02 2024 13:40:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::