ПОДХОДЫ К ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ НА НЕХИМИЧЕКСИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ
Главная проблема, которая осознается сегодня всеми, состоит в том, что российское образование, обладая фундаментальностью, не всегда формирует у студента необходимые в будущей деятельности пpaктические навыки, нарушается так называемая связь «фундаментальных знаний и пpaктической деятельности». Поэтому требуется создать условия для «активного обучения», которое предполагает, что студент является важной его частью, и занимает ту самую «активную» позицию, при которой он должен адаптироваться к стремительному изменению количества и качества жизненно необходимой информации, к изменению содержания и условий труда, готовности к смене направления профессиональной деятельности.
Специалисты мореходного факультета организуют профессиональную деятельность в экстремальных условиях длительного плавания, осуществляют эксплуатацию машин и механизмов в условиях сильно агрессивных (с химических т.з). сред именно это обуславливает целесообразность химического образования.
Изучение курса химии играет важную роль в развитии образного мышления, в творческом росте будущих специалистов. Дает возможность сформировать у студентов представление о составе и свойствах некоторых простых и сложных веществ и разнообразных химических явлениях на эмпирическом и атомно-молекулярном уровнях. Глубокое понимание законов химии и их применение позволяет совершенствовать существующие, так и создавать новые процессы, машины, установки и приборы. При этом накопление знаний происходит на основе наблюдений, рассуждений, исследовательского лабораторного пpaктикума и самостоятельной работы, которая имеет высокую индивидуальную направленность.
Следовательно, содержание курса химии в высшей школе должно быть ориентированно на обеспечение подготовки специалистов широкого профиля.
Для достижения более высокой химической подготовки студентов и умению их применять знания на пpaктике, предлагается модернизация курса «Химии». Он ориентирован на подготовку личности, адекватно отвечающей требования эпохи новых информационных технологий.
Принципиально новый подход в решении этой проблемы открывают идеи гуманизации, системно-структурный подход, современные информационные технологии. Проникая в систему образования они становятся активными компонентами процесса обучения, изменяя структуру, организацию, формы и методы обучения, создают условия для самоопределения и самореализации обучаемого как личности. При этом изменяется сам хаpaктер организации обучения: оно строится как совместная поисковая деятельность студента и преподавателя.
Значительное место в программе курса отводится вовлечение курсантов в научную работу кафедры. Многие из них принимают активное участие в научно-пpaктических, студенческих конференциях. Такой процесс повышает заинтересованность студентов в изучении химии.
Статья в формате PDF 299 KB...
16 04 2024 23:59:31
Статья в формате PDF 280 KB...
15 04 2024 0:16:59
Статья в формате PDF 149 KB...
14 04 2024 14:45:52
Статья в формате PDF 116 KB...
13 04 2024 15:26:50
Статья в формате PDF 120 KB...
12 04 2024 20:42:11
Статья в формате PDF 116 KB...
11 04 2024 15:13:18
Статья в формате PDF 307 KB...
10 04 2024 19:45:21
Статья в формате PDF 124 KB...
09 04 2024 5:32:19
Статья в формате PDF 117 KB...
07 04 2024 2:15:57
Статья в формате PDF 123 KB...
06 04 2024 13:39:43
Статья в формате PDF 113 KB...
05 04 2024 16:16:44
Статья в формате PDF 128 KB...
04 04 2024 13:10:14
Статья в формате PDF 132 KB...
03 04 2024 8:41:45
Статья в формате PDF 111 KB...
02 04 2024 18:23:40
Статья в формате PDF 278 KB...
01 04 2024 0:18:22
Статья в формате PDF 262 KB...
30 03 2024 4:12:22
Статья в формате PDF 194 KB...
29 03 2024 1:37:53
Статья в формате PDF 212 KB...
28 03 2024 12:24:48
Измерены коэффициенты аэродинамического сопротивления и параметры асимметрии тонких полых конусообразных тел. ...
27 03 2024 14:18:54
Статья в формате PDF 329 KB...
26 03 2024 18:25:12
Статья в формате PDF 131 KB...
25 03 2024 11:34:57
Статья в формате PDF 355 KB...
22 03 2024 22:27:18
Статья в формате PDF 151 KB...
20 03 2024 23:40:59
Формирование липидной структуры эритроцитарных мембран в раннем онтогенезе хаpaктеризуется зависимостью от комплекса экстремальных условий Крайнего Севера, которые оказывает десинхронирующее влияние на становление эритроцитарных мембран новорожденных детей, проявляющееся молекулярной реорганизацией липидов, накоплением лизолецитина в зимний период года, что может способствовать их дестабилизации. ...
19 03 2024 19:47:15
Статья в формате PDF 297 KB...
18 03 2024 7:51:34
Статья в формате PDF 252 KB...
17 03 2024 11:33:46
Установлено, что переход междоузлий проростков гороха от интенсивного роста к замедлению и прекращению коррелирует с образованием и накоплением в них эндогенного пизамина, антивитамина пантотеновой кислоты, что приводит к количественному снижению ряда аминокислот и общего белка. Это может быть следствием переориентации метаболических процессов, вызывающих замедление и прекращение растяжения клеточных стенок междоузлий. ...
16 03 2024 5:48:37
Статья в формате PDF 107 KB...
15 03 2024 5:44:38
Статья в формате PDF 104 KB...
14 03 2024 0:13:23
Статья в формате PDF 112 KB...
13 03 2024 15:52:51
Статья в формате PDF 110 KB...
11 03 2024 19:52:21
Статья в формате PDF 111 KB...
10 03 2024 2:14:26
Статья в формате PDF 122 KB...
09 03 2024 3:59:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::