ПСИХОСОМАТИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТРЕССА И НЕЗАВЕРШЕННОЙ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ
Стресс опосредованно, через нервные и гумopaльные механизмы, возбуждает те органы и системы, активация которых необходима для общего адаптационного синдрома, реализующего реакции «боевая тревога» и «битвабегство». Многие исследователи и клиницисты считают сердечно-сосудистую систему основным концевым органом стрессорной реакции. На втором месте по частоте находятся желудок и кишечный тpaкт, которые чаще всего реагируют на эмоции ярости и гнева.
В настоящее время представляется наиболее рациональным рассмотрение генеза психосоматических расстройств с позиций системно-структурного перехода, предусматривающего выделение четырех компонентов: 1) психологического компонента (особенности личности, психологической защиты на стресс); 2) корково-подкоркового компонента (особенности деятельности коры головного мозга, системы гипоталамус гипофиз - надпочечники, лимбической системы, ретикулярной формации и ствола мозга); 3) нейрогумopaльного компонента, включающего вегетативную нервную и эндокринные системы; 4) органного или системного компонента.
Выделение четырех компонентов механизма формирования психосоматических расстройств дает возможность проследить, как конфликт, взаимодействуя с личностью вначале на психологическом уровне, переходит на физиологический уровень, трaнcформируясь в патологию внутренних органов.
Статья в формате PDF 217 KB...
18 04 2024 7:55:41
Статья в формате PDF 119 KB...
17 04 2024 13:55:56
Статья в формате PDF 113 KB...
16 04 2024 14:56:31
Статья в формате PDF 238 KB...
15 04 2024 15:16:27
Статья в формате PDF 119 KB...
14 04 2024 0:56:13
Статья в формате PDF 489 KB...
13 04 2024 3:18:20
12 04 2024 8:29:40
Статья в формате PDF 348 KB...
11 04 2024 4:42:47
Представлены результаты исследований влияния открытых разработок месторождений золота на почвенный покров Якокит – Селигдарского междуречья Южной Якутии. Изучены разновозрастные дражные отвалы и почвы естественных лесных биогеоценозов. Главная особенность дражных полигонов – отсутствие или незначительное количество мелкоземного субстрата на отвалах. Мелкоземный субстрат отвалов беден элементами питания. Регенерация почвенного покрова на техногенных ландшафтах затруднена и часто не происходит. ...
10 04 2024 1:49:55
Статья в формате PDF 102 KB...
09 04 2024 9:35:59
Статья в формате PDF 119 KB...
08 04 2024 5:35:25
Статья в формате PDF 303 KB...
07 04 2024 8:18:57
Статья в формате PDF 105 KB...
06 04 2024 23:27:55
В статье приведены данные оценки экологического состояния атмосферной среды Промышленного района города Ставрополя, с помощью методов лихеноиндикации. Исследованиями были охвачены придорожные лесополосы проспекта Кулакова и улицы Доваторцев и лесной массив – «Русский лес». ...
05 04 2024 10:22:39
Рассматриваются проблемы синтеза искусств в творчестве дагестанских художников, основные художественные и эстетические черты традиционных форм народного искусства, дающие обширный материал для формирования и развития современной художественной культуры Дагестана. ...
04 04 2024 11:44:41
Статья в формате PDF 400 KB...
03 04 2024 13:51:25
Статья в формате PDF 142 KB...
02 04 2024 19:37:31
01 04 2024 5:32:33
Статья в формате PDF 100 KB...
31 03 2024 11:49:23
Статья в формате PDF 120 KB...
30 03 2024 5:57:23
Статья в формате PDF 252 KB...
29 03 2024 15:48:36
Статья в формате PDF 128 KB...
28 03 2024 3:34:19
Статья в формате PDF 654 KB...
27 03 2024 19:35:38
Статья в формате PDF 106 KB...
26 03 2024 6:44:16
Статья в формате PDF 138 KB...
25 03 2024 22:50:38
Статья в формате PDF 146 KB...
24 03 2024 11:28:21
Статья в формате PDF 129 KB...
22 03 2024 23:19:46
Статья в формате PDF 236 KB...
21 03 2024 20:29:10
Статья в формате PDF 143 KB...
20 03 2024 17:17:43
Статья в формате PDF 109 KB...
19 03 2024 21:19:20
Статья в формате PDF 121 KB...
18 03 2024 12:28:24
Статья в формате PDF 125 KB...
16 03 2024 2:10:55
Статья в формате PDF 209 KB...
15 03 2024 7:17:12
В процессе воспитания у детей формируется система взглядов на объективный мир, его место в нем, на отношение к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами жизненные основные позиции, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, навыки само и взаимопомощи, ценностные ориентации. Ключевое место в формировании мировоззрения детей занимает в школе предмет основы безопасности жизнедеятельности, призванный стимулировать знания процессов развития личности, формирования и укрепления здоровья, накопление адаптационных ресурсов организма. Содержание курса ОБЖ должно быть направлено на гуманизацию образовательного процесса. Гуманистический подход связан с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных безопасных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у нее стремления реализовать себя через активно не адоптированные действия, расширяющие границы самосохранения, саморазвития и самоосуществления. ...
14 03 2024 4:31:50
Статья в формате PDF 331 KB...
13 03 2024 5:43:20
Статья в формате PDF 116 KB...
12 03 2024 13:55:22
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::