НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕРАБОТКИ МАГНИЙ-СОДЕРЖАЩЕГО МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ
До недавних пор Россия (а раньше СССР) занимала одно из ведущих в мире позиций в выпуске металлического магния - одного из основных компонентов авиационных сплавов. Однако в последние годы в связи с пуском в Китае более 40 заводов по производству магния и все возрастающей конкуренцией доля России в мировом выпуске магния снизилась и к 2006 г. не превышает 5%, а общий объем производства магния не превышал 45-50 тыс. тонн/год.
В октябре 2006 г. на одном из калийных предприятий Верхнекамья произошла авария техногенного хаpaктера, что привело к затоплению одной из шахт, являющейся единственным поставщиком карналлита для корпорации ВСМПО-АВИСМА (г. Березники, Пермский край) - одного из двух российских производителей магния.
Это в конечном итоге привело к тому, что был поставлен вопрос о существенном сокращении и даже прекращении выпуска на предприятии магния и его закупке (для собственных нужд титанового производства) в Китае.
В данных условиях с особой остротой встает вопрос о сырьевой базе исходного сырья - карналлита - для предотвращения остановки, а в последующем увеличении выпуска отечественного магния для нужд авиационной промышленности.
Традиционная технология получения магния в России основана на электролизе обезвоженного карналлита (MgCl2·KCl), при этом исходный карналлит (MgCl2·KCl·6H2O) добывается шахтным методом на ОАО «Уралкалий» (г. Березники, Пермский край) (до октября 2006 г.) и ОАО «Сильвинит» (г. Соликамск, Пермский край). Данный метод является хорошо освоенным и привычным, но, тем не менее, имеет ряд существенных недостатков, главным из которых в настоящее время является отсутствие у ОАО «Сильвинит» требуемых мощностей по добыче карналлита.
С другой стороны, строительство новой шахты для обеспечения потребностей корпорации ВСМПО-АВИСМА в карналлите требует значительных материальных и капитальных затрат и предполагает весьма длительный срок ее освоения.
Для выхода из этого критического положения ПРЕДЛАГАЕТСЯ перейти от шахтного метода добычи карналлита к его подземному выщелачиванию с последующей очисткой получаемого рассола и распылительной сушкой, далее обезвоживанием и электролизом согласно существующей технологии.
Оценочные расчеты показывают, что при таком методе освоения пластов залегания карналлита (территориально - в непосредственной близости от корпорации ВСМПО-АВИСМА) себестоимость получаемого исходного магниевого сырья будет значительно ниже, чем существующая отпускная цена на карналлит ОАО «Сильвинит».
В конечном итоге это позволит существенно снизить себестоимость производства металлического магния и обеспечит независимость предприятия от поставщиков карналлита.
Все это в совокупности дает возможность предотвратить остановку производства металлического магния, а в дальнейшем создает все необходимые предпосылки для организации стабильного выпуска в России авиационных сплавов - вне зависимости от зарубежных поставщиков магния.
Статья в формате PDF
132 KB...
27 09 2023 12:46:45
26 09 2023 5:29:36
Статья в формате PDF
133 KB...
25 09 2023 3:32:10
Статья в формате PDF
135 KB...
24 09 2023 1:24:21
Статья в формате PDF
156 KB...
22 09 2023 17:47:25
Статья в формате PDF
105 KB...
21 09 2023 23:11:34
Статья в формате PDF
196 KB...
20 09 2023 19:41:25
Статья в формате PDF
245 KB...
18 09 2023 18:30:56
Статья в формате PDF
110 KB...
17 09 2023 4:27:58
Статья в формате PDF
246 KB...
16 09 2023 16:18:21
Статья в формате PDF
112 KB...
13 09 2023 15:20:47
Статья в формате PDF
102 KB...
12 09 2023 23:23:33
В статье излагается в систематизированном в виде эконометрический анализ в сфере планирования и обосновании плана по прибыли. Проведено статистическое исследование факторов, влияющих на прибыль предприятия, на основе временных рядов. Рассматривается алгоритм построения прогноза цеховой прибыли предприятия. Построен комплекс эконометрических моделей для анализа взаимосвязи результата хозяйственной деятельности предприятия с внутренними и внешними факторами на него влияющими.
...
11 09 2023 5:18:24
Статья в формате PDF
140 KB...
09 09 2023 14:34:35
Статья в формате PDF
249 KB...
08 09 2023 15:39:57
Статья в формате PDF
138 KB...
07 09 2023 23:24:52
Статья в формате PDF
105 KB...
06 09 2023 1:39:55
Статья в формате PDF 119 KB...
05 09 2023 9:53:35
Статья в формате PDF
206 KB...
04 09 2023 8:57:20
Статья в формате PDF
700 KB...
03 09 2023 2:59:41
Статья в формате PDF
120 KB...
02 09 2023 15:50:34
Статья в формате PDF
126 KB...
01 09 2023 21:26:11
Статья в формате PDF
289 KB...
31 08 2023 3:14:21
Статья в формате PDF
115 KB...
30 08 2023 16:43:29
Статья в формате PDF
147 KB...
29 08 2023 22:23:42
Статья в формате PDF 138 KB...
28 08 2023 9:38:47
Статья в формате PDF
115 KB...
27 08 2023 19:20:31
Статья в формате PDF
296 KB...
26 08 2023 18:43:44
Статья в формате PDF
105 KB...
25 08 2023 12:45:59
Статья в формате PDF
105 KB...
24 08 2023 21:31:30
23 08 2023 11:41:37
Статья в формате PDF
122 KB...
22 08 2023 21:18:41
21 08 2023 15:58:40
Статья в формате PDF
174 KB...
20 08 2023 21:54:43
Статья в формате PDF
426 KB...
19 08 2023 10:45:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::