ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗА СЧЕТ ПРИМЕНЕНИЯ В ИХ КОНСТРУКЦИЯХ КОМБИНИРОВАННЫХ ЭНЕРГОСИЛОВЫХ УСТАНОВОК
Непрерывный рост количества эксплуатируемых автомобилей в мире наряду с положительными моментами, связанными с развитием промышленности, улучшением сферы бытового обслуживания и условий жизни населения и т.п., породил серьезные глобальные проблемы, к которым относятся: многочисленные дорожно-трaнcпортные происшествия (ущерб в России составляет около 2,5 % от валового внутреннего продукта (ВВП)); экологический ущерб от функционирования автотрaнcпортного комплекса России по разным источникам достигает 2-3 % ВВП (на долю автотрaнcпорта в крупных промышленных регионах приходится до 70 % от общей массы выбросов загрязняющих веществ, большая часть которых связана с загрязнением атмосферного воздуха); большие объемы потрeбляемого углеводородного топлива автотpaкторным комплексом, которое не восполняется в природе (по мнению различных экспертов запасов нефтегазового топлива в мире при современных объемах потрeбления осталось на 40-50 лет). Все это может привести к необратимым процессам на планете, т.к. за последние 50 лет природе нанесен больший ущерб, чем за весь предшествующий период развития человечества.
Присутствие токсичных компонентов в отработавших газах тепловых двигателей (карбюраторные, дизели и др.) зависит от ряда факторов: химического состава и качества топлива; конструкции и регулировок теплового двигателя (ТД) и его систем; дорожных, природно-климатических и трaнcпортных условий эксплуатации; конструктивных особенностей трaнcпортного средства; системы очистки отработавших газов и др. К токсичным компонентам отработавших газов относятся: окись углерода, окислы азота, углеводороды, сажа, соединения свинца и многие др. Исследования перечисленных факторов с точки зрения уменьшения выбросов токсичных компонентов с отработавшими газами ТД ведутся в мире по различным направлениям. При этом очевидно, что во многом токсичность отработавших газов зависит от количества сгоревшего топлива и от эффективности самого процесса сгорания.
Пpaктически все ведущие автомобильные фирмы мира в настоящее время перспективы повышения топливной экономичности и решения проблем уменьшения выбросов токсичных компонентов с отработавшими газами связывают с решением задачи создания комбинированных энергосиловых установок (КЭСУ) для различных типов трaнcпортных средств. КЭСУ представляют собой комбинацию двух типов двигателей, обычно ТД и электродвигателя, а также накопителя электрической энергии. История КЭСУ, которые за рубежом принято называть гибридными, насчитывает примерно 15 лет. В мире серийно производит и продает автомобили с КЭСУ в основном фирма Toyota Motor, это автомобиль Toyota Prius. Компания Toyota планирует начать в 2006 году в Северной Америке продажи одного из бестселлеров американского рынка, автомобиля Toyota Camry, оснащенного гибридной силовой установкой. Ford Escape Hybrid - первый серийный гибридный автомобиль, созданный в США, который уже поступил в продажу. В 2005 году планируется продать 20 000 автомобилей Ford Escape Hybrid.
По данному перспективному направлению работают пpaктически все ведущие автомобильные фирмы мира. В нашей стране большой объем исследований по КЭСУ выполнен ОАО "Ижевский автомобильный завод" совместно с Ижевским государственным техническим университетом (ИжГТУ). В настоящее время в ИжГТУ проводятся исследования в соответствии с разделом "Проведение фундаментальных исследований в области естественных, технических и гуманитарных наук" программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)" Министерства образования и науки РФ. Как показывает пpaктика, расход топлива у такого типа легковых автомобилей уменьшается до 40-50 % при одновременном уменьшении выбросов токсичных веществ до 60 % и более, что позволяет удовлетворять жестким требованиям европейского стандарта на выбросы токсичных веществ EURO 4, предельные значения которых составляют для бензиновых двигателей: СО - 1,0 г/км, СН - 0,1 г/км, NOх - 0,08 г/км; для дизельных двигателей: СО - 0,5 г/км, СН - 0,05 г/км, NO - 0,25 г/км, СН+NOх - 0,3 г/км, твердые частицы - 0,025 г/км.
Важность и перспективность работ по созданию КЭСУ будут определять приоритетность данного направления в мировом автомобилестроении на ближайшие годы, в сочетании с исследованиями по альтернативным видам топлива.
Работа представлена на заочную электронную конференцию «Автомобиле- и тpaкторостроение: проектирование, конструирование, расчет и технологии ремонта и производства», 15-20 июня, 2007 г. Поступила в редакцию 10.04.2008.
Статья в формате PDF
120 KB...
19 06 2025 7:54:48
Статья в формате PDF
113 KB...
18 06 2025 11:45:40
Сердце – один из самых загадочных органов. Вскрытие грудной полости и рассечение перикарда нарушает целостность сердечной системы, и способность его работать даже в этих условиях приводит к недооценке перикардиальной полости, как важной функциональной пятой камеры сердца. Представленная схема фаз деятельности пятикамерного сердца будет способствовать развитию теории и пpaктики оздоровления человека, спортивной тренировки и лечения болезней сердца.
...
17 06 2025 20:59:10
16 06 2025 21:43:50
Статья в формате PDF
254 KB...
15 06 2025 23:47:24
Статья в формате PDF
132 KB...
14 06 2025 19:17:13
Статья в формате PDF
146 KB...
13 06 2025 2:29:54
Статья в формате PDF
111 KB...
11 06 2025 8:11:19
Статья в формате PDF
832 KB...
10 06 2025 14:14:27
Статья в формате PDF
270 KB...
09 06 2025 13:40:11
Статья в формате PDF
314 KB...
07 06 2025 21:11:20
Статья в формате PDF
276 KB...
06 06 2025 10:25:14
Статья в формате PDF
102 KB...
05 06 2025 1:25:20
После деполяризации возбудимой мембраны изолированных нервных волокон и целого нерва постоянным током подпороговой силы регистрируется постэлектротоническая деполяризация, представляющая собой медленное восстановление поляризации к исходному уровню. Постэлектротоническая деполяризация у одиночных перехватов Ранвье и изолированного нерва обнаруживается не только в исходном состоянии, но и при полном блокировании натриевых каналов. Амплитуда и длительность постэлектротонической деполяризации целого нерва при подпороговой деполяризации увеличиваются пропорционально длительности приложенной деполяризации: после пропускания катодического тока продолжительностью 1 мс составили 0.093±0.004 мВ и 7.123±0.576 мс, после деполяризации длительностью 5 мс – 0.189±0.005 мВ и
23.212±1.186 мс, а после деполяризации длительностью 10 мс 0.220±0.011 мВ и 68.721±3.389 мс соответственно. При пропускании через нерв серии катэлектротонических потенциалов происходит суммация постэлектротонической деполяризации. На основании того, что постэлектротоническая деполяризация обнаруживается не только в исходном состоянии, но и при полном блокировании натриевых каналов, в качестве наиболее вероятного фактора, обусловливающего генерацию постэлектротонической деполяризации, рассматривается выход ионов калия.
...
04 06 2025 4:42:18
Статья в формате PDF
455 KB...
03 06 2025 7:10:13
Статья в формате PDF
115 KB...
31 05 2025 6:50:37
Статья в формате PDF
112 KB...
30 05 2025 6:46:19
В статье авторами рассмотрены региональные особенности социальной защиты ветеранов, инвалидов и пожилых граждан, в частности, меры социальной поддержки и социальное обслуживание.
...
29 05 2025 17:10:49
Статья в формате PDF
263 KB...
28 05 2025 2:25:28
Статья в формате PDF
121 KB...
27 05 2025 6:28:21
Статья в формате PDF
359 KB...
26 05 2025 16:35:41
Статья в формате PDF
466 KB...
25 05 2025 21:23:23
Статья в формате PDF
119 KB...
24 05 2025 9:42:30
Статья в формате PDF
103 KB...
23 05 2025 7:20:35
Статья в формате PDF
103 KB...
22 05 2025 11:23:32
Статья в формате PDF
128 KB...
21 05 2025 20:44:52
Статья в формате PDF
105 KB...
20 05 2025 17:22:19
Статья в формате PDF
128 KB...
19 05 2025 12:53:18
Статья в формате PDF
250 KB...
17 05 2025 9:48:32
Статья в формате PDF
255 KB...
16 05 2025 20:11:22
Статья в формате PDF
175 KB...
13 05 2025 22:16:46
Статья в формате PDF
130 KB...
12 05 2025 19:44:58
Рассмотрены физико-химические параметры гаматогенных флюидов порфировых систем различных геодинамических обстановок. Показаны отличия в хаpaктере развития и изменения флюидного режима различных по масштабу оруденения порфировых месторождений. Высказано предположение о важной роли возникновения нестабильности в листосфере, астеносфере и более глубоких геосфер с участием плюмтектоники при формировании крупных порфировых систем.
...
11 05 2025 19:24:11
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::