ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗА СЧЕТ ПРИМЕНЕНИЯ В ИХ КОНСТРУКЦИЯХ КОМБИНИРОВАННЫХ ЭНЕРГОСИЛОВЫХ УСТАНОВОК > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗА СЧЕТ ПРИМЕНЕНИЯ В ИХ КОНСТРУКЦИЯХ КОМБИНИРОВАННЫХ ЭНЕРГОСИЛОВЫХ УСТАНОВОК

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗА СЧЕТ ПРИМЕНЕНИЯ В ИХ КОНСТРУКЦИЯХ КОМБИНИРОВАННЫХ ЭНЕРГОСИЛОВЫХ УСТАНОВОК

Филькин Н.М. Соловьев А.Б. Статья в формате PDF 104 KB

Непрерывный рост количества эксплуатируемых автомобилей в мире наряду с положительными моментами, связанными с развитием промышленности, улучшением сферы бытового обслуживания и условий жизни населения и т.п., породил серьезные глобальные проблемы, к которым относятся: многочисленные дорожно-трaнcпортные происшествия (ущерб в России составляет около 2,5 % от валового внутреннего продукта (ВВП)); экологический ущерб от функционирования автотрaнcпортного комплекса России по разным источникам достигает 2-3 % ВВП (на долю автотрaнcпорта в крупных промышленных регионах приходится до 70 % от общей массы выбросов загрязняющих веществ, большая часть которых связана с загрязнением атмосферного воздуха); большие объемы потрeбляемого углеводородного топлива автотpaкторным комплексом, которое не восполняется в природе (по мнению различных экспертов запасов нефтегазового топлива в мире при современных объемах потрeбления осталось на 40-50 лет). Все это может привести к необратимым процессам на планете, т.к. за последние 50 лет природе нанесен больший ущерб, чем за весь предшествующий период развития человечества.

Присутствие токсичных компонентов в отработавших газах тепловых двигателей (карбюраторные, дизели и др.) зависит от ряда факторов: химического состава и качества топлива; конструкции и регулировок теплового двигателя (ТД) и его систем; дорожных, природно-климатических и трaнcпортных условий эксплуатации; конструктивных особенностей трaнcпортного средства; системы очистки отработавших газов и др. К токсичным компонентам отработавших газов относятся: окись углерода, окислы азота, углеводороды, сажа, соединения свинца и многие др. Исследования перечисленных факторов с точки зрения уменьшения выбросов токсичных компонентов с отработавшими газами ТД ведутся в мире по различным направлениям. При этом очевидно, что во многом токсичность отработавших газов зависит от количества сгоревшего топлива и от эффективности самого процесса сгорания.

Пpaктически все ведущие автомобильные фирмы мира в настоящее время перспективы повышения топливной экономичности и решения проблем уменьшения выбросов токсичных компонентов с отработавшими газами связывают с решением задачи создания комбинированных энергосиловых установок (КЭСУ) для различных типов трaнcпортных средств. КЭСУ представляют собой комбинацию двух типов двигателей, обычно ТД и электродвигателя, а также накопителя электрической энергии. История КЭСУ, которые за рубежом принято называть гибридными, насчитывает примерно 15 лет. В мире серийно производит и продает автомобили с КЭСУ в основном фирма Toyota Motor, это автомобиль Toyota Prius. Компания Toyota планирует начать в 2006 году в Северной Америке продажи одного из бестселлеров американского рынка, автомобиля Toyota Camry, оснащенного гибридной силовой установкой. Ford Escape Hybrid - первый серийный гибридный автомобиль, созданный в США, который уже поступил в продажу. В 2005 году планируется продать 20 000 автомобилей Ford Escape Hybrid.

По данному перспективному направлению работают пpaктически все ведущие автомобильные фирмы мира. В нашей стране большой объем исследований по КЭСУ выполнен ОАО "Ижевский автомобильный завод" совместно с Ижевским государственным техническим университетом (ИжГТУ). В настоящее время в ИжГТУ проводятся исследования в соответствии с разделом "Проведение фундаментальных исследований в области естественных, технических и гуманитарных наук" программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)" Министерства образования и науки РФ. Как показывает пpaктика, расход топлива у такого типа легковых автомобилей уменьшается до 40-50 % при одновременном уменьшении выбросов токсичных веществ до 60 % и более, что позволяет удовлетворять жестким требованиям европейского стандарта на выбросы токсичных веществ EURO 4, предельные значения которых составляют для бензиновых двигателей: СО - 1,0 г/км, СН - 0,1 г/км, NOх - 0,08 г/км; для дизельных двигателей: СО - 0,5 г/км, СН - 0,05 г/км, NO - 0,25 г/км, СН+NOх - 0,3 г/км, твердые частицы - 0,025 г/км.

Важность и перспективность работ по созданию КЭСУ будут определять приоритетность данного направления в мировом автомобилестроении на ближайшие годы, в сочетании с исследованиями по альтернативным видам топлива.

Работа представлена на заочную электронную конференцию «Автомобиле- и тpaкторостроение: проектирование, конструирование, расчет и технологии ремонта и производства», 15-20 июня, 2007 г. Поступила в редакцию 10.04.2008.



АЭРОЗОЛЬНОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

АЭРОЗОЛЬНОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ Статья в формате PDF 93 KB...

09 06 2024 23:24:16

СОСТОЯНИЕ БЕНТОСНЫХ СООБЩЕСТВ РЕКИ ШЕКСНЫ

СОСТОЯНИЕ БЕНТОСНЫХ СООБЩЕСТВ РЕКИ ШЕКСНЫ Статья в формате PDF 268 KB...

31 05 2024 17:39:21

КУЛЬТУРОЛОГИЯ (учебно-методическое пособие)

КУЛЬТУРОЛОГИЯ (учебно-методическое пособие) Статья в формате PDF 123 KB...

26 05 2024 0:42:18

АНАТОМИЯ УРЕТРОВЕЗИКАЛЬНОГО СЕГМЕНТА И ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У МУЖЧИН, ОТНОСЯЩИХСЯ К РАЗЛИЧНЫМ РАСАМ

АНАТОМИЯ УРЕТРОВЕЗИКАЛЬНОГО СЕГМЕНТА И ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У МУЖЧИН, ОТНОСЯЩИХСЯ К РАЗЛИЧНЫМ РАСАМ Проведено исследование 63 препаратов уретровезикального сегмента и предстательной железы мужчин первого зрелого периода, относящихся к различным расам: европеоидам и монголоидам. Результаты: 1. межмочеточниковая складка Мерсье, расстояние от внутреннего отверстия уретры до устья мочеточника, площадь треугольника Льето достоверно больше у монголоидов при отсутствии достоверной разницы показателей «уретрального» угла треугольника Льето. 2. уретровезикальный угол, длина супрамонтанной части простатического отдела уретры и длина всего простатического отдела уретры у монголоидов достоверно больше. 3. семенной бугорок у представителей монголоидной расы в 85,7% представлял собой утолщение центральной складки простатического отдела уретры, наличие простатической маточки не зарегистрировано ни в одном случае. Семенной бугорок представителей европеоидной расы был более выражен и представлял собой анатомическое образование бόльшими размерами, простатическая маточка зарегистрирована в 60% случаев. 4. общий объем простаты у европеоидов и монголоидов не отличался, однако, центральная ее доля у монголоидов достоверно больше, а переходная достоверно меньше. ...

24 05 2024 12:18:18

Экобиоморфный состав флоры мелов

Экобиоморфный состав флоры мелов Статья в формате PDF 130 KB...

23 05 2024 6:30:39

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ БОРЦОВ С УЧЁТОМ ИХ КВАЛИФИКАЦИИ И ВОЗРАСТА

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ БОРЦОВ С УЧЁТОМ ИХ КВАЛИФИКАЦИИ И ВОЗРАСТА В статье рассматриваются вопросы разработки единой системы подготовки спортсменов. Обоснованы четыре взаимообусловленных и неразрывно связанных между собой факторов, от которых зависит прогресс высшего спортивного мастерства. Первый фактор системы подготовки предполагает наличие у спортсменов высоких двигательных и психологических качеств в сочетании с хорошим здоровьем. Второй фактор системы подготовки предполагает совершенную методику спортивной тренировки, систему соревнований и восстановления. Третий фактор системы подготовки предполагает наличие хорошо оборудованных на современном уровне мест для тренировочных занятий, соревнований и восстановления (отдыха). Четвёртый фактор системы подготовки предполагает высокий уровень знаний, педагогическое мастерство тренера, и постоянное самоусовершенствование спортсмена. Приведённые факторы определяют основные принципиальные положения системы подготовки спортсмена. Разработаны и разделены по возрастным группам (от 7 до 20 лет и старше) требования предъявляемые к системе подготовки спортсмена и соревнованиям. ...

18 05 2024 0:20:11

СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 149 KB...

13 05 2024 9:59:53

ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ АЛКИЛЬНЫХ ГРУПП У АММОНИЕВОГО АЗОТА НА РЕГИОХИМИЮ ЩЕЛОЧНОГО РАСЩЕПЛЕНИЯ 1,4-БИСАММОНИЕВЫХ СОЛЕЙ С 2,3-ДИБРОМБУТ-2-ЕНИЛЕНОВОЙ ОБЩЕЙ ГРУППОЙ

ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ АЛКИЛЬНЫХ ГРУПП У АММОНИЕВОГО АЗОТА НА РЕГИОХИМИЮ ЩЕЛОЧНОГО РАСЩЕПЛЕНИЯ 1,4-БИСАММОНИЕВЫХ СОЛЕЙ С 2,3-ДИБРОМБУТ-2-ЕНИЛЕНОВОЙ ОБЩЕЙ ГРУППОЙ Исследовано водно- и спирто-щелочное расщепление 1,4-бис (диметилэтил-, диэтилметил и диметилфенацил)-2,3-дибромбут-2-ениленаммоний дигалоген-идов. Показано, что в отличие от их триметильного аналога, во всех случаях расщепление протекает в довольно жестких условиях (высокие температуры, избыток щелочи), с образованием сложной смеси продуктов. ...

12 05 2024 18:31:21

РОЛЬ ЛИНГВИСТИКИ В РАЗВИТИИ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ

РОЛЬ ЛИНГВИСТИКИ В РАЗВИТИИ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ Статья в формате PDF 135 KB...

05 05 2024 7:47:14

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::