МОДЕЛЬ РАБОТЫ В ИНЖЕНЕРНО – ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
dn An = Pn de qn , (1)
где de qn - элементарное изменение обобщенной координаты. Величины Pn и qn должны выбираться таким образом, чтобы произведение их размерностей давало единицы работы. При этом dAn не является полным дифференциалом, поскольку работа An зависит от пути перехода системы из одного состояния в другое, т.е. является функцией процесса, совершаемого системой [1]. Работа подчиняется правилу знаков: при dAn > 0 воздействие вида n направлено на инженерно - геологическую систему со стороны внешней среды, а при dAn < 0 - воздействие обратное. Конкретные дифференциальные выражения для основных видов работы имеют следующий вид:
1. Механическая работа (dA V) совершается при передаче объема через контрольную поверхность системы из-за внутреннего давления;
2. Термическая работа (dA ) совершается при переносе энтропии через контрольную поверхность под действием [2] температуры. Часть термической работы, обусловленная теплообменом, определяется выражением: dQ = Td . Для закрытой системы термическая работа совпадает с теплотой:
dA ; (2)
3. Массовая работа dA совершается при переносе массы компонента через контрольную поверхность инженерно - геологической системы. Суммирование работ по всем компонентам k дает работу, связанную с массообменном в целом:
dA (3)
В общем случае в инженерно - геологической системе одновременно может происходить несколько процессов разной природы и совершаться несколько видов работ. Общая работа, совершаемая в системе, равна сумме всех работ:
dA = , (4)
где n- вид взаимодействия (n = 1,2,..., M). Различные по природе взаимодействия в системе могут быть охаpaктеризованы обобщенной работой.
Список литературы
- 1.Королев В.А. Термодинамика грунтов. М.: Московский государственный универстет,1997. С. 38 - 40.
- 2. Гленсдорф П., Пригожин И. Термодинамическая теория структуры, устойчивость и флуктуации. М.: Мир, 1973. С.28-29.
Статья в формате PDF
263 KB...
16 05 2025 12:13:11
Статья в формате PDF
313 KB...
14 05 2025 18:16:17
Статья в формате PDF
379 KB...
13 05 2025 1:45:57
В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России.
В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента.
Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием.
...
12 05 2025 2:47:57
Статья в формате PDF
113 KB...
11 05 2025 7:13:17
Статья в формате PDF
111 KB...
10 05 2025 6:24:20
Статья в формате PDF
254 KB...
08 05 2025 2:43:52
Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта с точки зрения теории оптимального управления. Приводится формулировка соответствующей задачи отыскания программного управления, минимизирующего суммарные издержи предприятия, необходимые для достижения заданной рыночной доли на дуополистическом рынке. Дана экономическая интерпретация полученных результатов.
...
07 05 2025 23:29:59
Статья в формате PDF
134 KB...
06 05 2025 10:41:53
Статья в формате PDF 178 KB...
05 05 2025 10:33:55
Статья в формате PDF
250 KB...
04 05 2025 18:22:12
Статья в формате PDF
257 KB...
02 05 2025 12:20:50
Исследование позволило выявить несбалансированность иммунной системы на протяжении всего периода активного аппаратурного лечения. Это чётко прослеживается через один и через пять месяцев после фиксации аппарата, а так же в конечном периоде аппаратурного лечения (т.е. через пятнадцать месяцев после фиксации брекетов). Полученные результаты исследования позволяют рекомендовать выделение этих периодов как «критических», требующих проведения иммунокоррегирующей терапии и назначение средств профилактики кариеса зубов.
...
01 05 2025 20:23:16
Статья в формате PDF
126 KB...
30 04 2025 9:25:10
Статья в формате PDF
117 KB...
29 04 2025 3:10:24
Статья в формате PDF
157 KB...
27 04 2025 4:23:41
В исследованиях приняло участие 85 спортсменов, которые были распределены
6 групп: юноши и взрослые лыжники, юноши и взрослые бегуны, юноши и взрослые спортсмены, занимающиеся скоростно-силовыми видами спорта. В качестве физической нагрузки применялась работа на велоэргометре ступенчато-повышающейся мощности без пауз отдыха от 50 до 200 Вт. При нагрузке мощностью 200 Вт во всех шести группах испытуемых выявлены значимые корреляционные связи между физической работоспособностью и частотой сердечных сокращений, отношением ударного объема крови к частоте сердечных сокращений. В группах спортсменов, занимающихся видами спорта на выносливость, и у юношей, тренирующих скоростно-силовые качества, выявлены также значимые корреляционные связи между физической работоспособностью и коэффициентом комплексной оценки обеспечения организма кислородом.
...
26 04 2025 21:32:11
Статья в формате PDF
107 KB...
24 04 2025 18:47:43
Статья в формате PDF
2090 KB...
23 04 2025 14:34:19
Статья в формате PDF
120 KB...
22 04 2025 23:50:48
Статья в формате PDF
138 KB...
21 04 2025 9:13:51
20 04 2025 12:39:18
Статья в формате PDF
106 KB...
19 04 2025 8:35:15
Статья в формате PDF
103 KB...
18 04 2025 9:12:36
Статья в формате PDF
151 KB...
17 04 2025 5:30:50
Статья в формате PDF
106 KB...
16 04 2025 14:54:20
Статья в формате PDF
130 KB...
14 04 2025 8:34:57
Статья в формате PDF
255 KB...
13 04 2025 17:56:47
Статья в формате PDF
275 KB...
12 04 2025 11:38:27
Статья в формате PDF
308 KB...
11 04 2025 23:29:33
Статья в формате PDF
134 KB...
10 04 2025 11:27:44
Статья в формате PDF
140 KB...
09 04 2025 9:59:14
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::