САМООБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТА В РОССИИ
Сегодня, в век бурного развития технологий возникает необходимость постоянного повышения квалификации инженеров, врачей, преподавателей и других специалистов, работающих в различных производственных, бытовых, социальных сферах. Одной из перспективных и наименее затратных на сегодняшний день, является система открытого (дистанционного) образования. Однако следует отметить, что в этом направлении имеется ряд проблем. Например, "...Россия отстаёт на 3-5 лет в части апробации и широкомасштабного внедрения сетевых технологий обучения. Ныне нет ни одного российского вуза, который может вести сетевой учебный процесс от первой до последней дисциплины направления или специальности. ... Не отработаны педагогические сценарии и технологические карты Интернет-обучения" [1]. Рассматриваются проблемы и направления их решения в области методологии открытого образования, но, к сожалению, всё это рассматривается, как правило, в области "...подготовки конкурентноспособных специалистов международного уровня на основе информационных технологий, при котором дистанционное образование может стать интегрирующим звеном для создания междисциплинарных связей, сократить разрыв информационного и временного учебно-познавательного прострaнcтва" [2]. В социальном аспекте в обществе происходит следующее - молодые люди, именно те, которых "подготавливают" социально-ориентированы на получение качественного образования и дальнейшей работы где-то за рубежом, в крайнем случае - в Москве. И именно такая позиция прозвучала из уст абитуриента на дне открытых дверей в МГУ, который проходил в январе этого года. "Я хочу поступить в МГУ, получить хорошее образование, которое позволит мне уехать во Францию или США". Будем готовить конкурентноспособных специалистов международного уровня! Вот только для кого?
В регионах, достаточно удалённых от Москвы ещё имеются работающие предприятия, но всё острее становится вопрос кадрового обеспечения. Техника и технологии стремительно развиваются, и именно здесь и сейчас остро стоит вопрос о квалификации и переквалификации имеющихся кадровых сотрудников, средний возраст которых постоянно растёт и отсутствует приток молодых кадров. Автор был свидетелем получения диплома о высшем образовании (по дистанционной форме обучения) женщиной в день своего ухода на пенсию, что позволит ей отработать ещё 5-7 лет. В наши дни уже стало всем понятно, что дистанционное образование по гуманитарным, юридическим специальностям проводить намного легче и удобнее, чем по инженерным, медицинским и т.п. Медленно сдвигается с мёртвой точки процесс дистанционного повышения квалификации, и пpaктически нет методик, ресурсов для самообразования. Т.е. образования в том объёме и направлении, которое необходимо в данный момент специалисту или предприятию, на котором он работает. При этом данный специалист, безусловно, должен быть заинтересован в самообразовании, в первую очередь материально, для чего необходимо иметь юридический документ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Солдаткин В.И. Tрaнcнациональное образование: императивы и определение приоритетов // Материалы Всероссийской научно-методической конференции "Открытое образование и информационные технологии". Пенза, 2005. - с.23-28.
- Климов В.Г. Методологические аспекты системы открытого образования: тенденции, проблемы и перспективы // Открытое образование. - 2006. - №5, с.9-12.
Статья в формате PDF
136 KB...
04 07 2022 12:49:40
Статья в формате PDF
253 KB...
02 07 2022 21:30:20
Статья в формате PDF
252 KB...
01 07 2022 8:45:11
Статья в формате PDF
117 KB...
30 06 2022 1:18:50
Статья в формате PDF
103 KB...
29 06 2022 21:59:21
Статья в формате PDF
135 KB...
27 06 2022 2:41:12
Статья в формате PDF
128 KB...
26 06 2022 2:51:37
Статья в формате PDF
242 KB...
24 06 2022 6:28:54
Статья в формате PDF
257 KB...
21 06 2022 10:11:30
Статья в формате PDF
122 KB...
20 06 2022 16:12:24
Статья в формате PDF
110 KB...
19 06 2022 8:45:42
Статья в формате PDF
310 KB...
17 06 2022 7:38:25
Статья в формате PDF 130 KB...
16 06 2022 10:12:15
Статья в формате PDF 123 KB...
15 06 2022 9:37:15
14 06 2022 22:29:32
Статья в формате PDF
227 KB...
13 06 2022 12:46:56
Совершенствование системы профессионального образования и профессиональной подготовки врачей является одной из актуальных проблем развития общества в настоящее время. Тенденция развития системы профессионального образования направлена на создание оптимальных условий для получения качественного образования, что способствует как реализации внутреннего потенциала студентов в процессе обучения, так и формированию удовлетворенности учебной деятельностью. Было проведено анкетирование студентов педиатрического факультета 1 курса после прохождения учебной пpaктики. Анкета была согласована с социологом и включала 15 вопросов. Было выявлено, что учебная пpaктика студентов 1 курса по общему уходу за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля позволяет повысить профессионально-пpaктическую подготовку обучающихся, необходимо уделить большее внимание освоению пpaктических навыков студентами, важно взаимодействие студентов с медицинским персоналом.
...
12 06 2022 18:37:57
Статья в формате PDF
234 KB...
11 06 2022 16:19:35
Цитомедины – это биологически активные соединения, продуцируемые органами и тканями, способные влиять на течение физиологических и биохимических процессов в организме для поддержания гомеостаза. Экспериментально выявлено, что пептиды (цитомедины), выделенные из тканей печени и сердца животных, влияют на адгезивные свойства клеток крови – увеличивают количество лейкоцитарно-эритроцитарных (ЛЭА), тромбоцитарнo-эритроцитарных (ТЭА) и лимфоцитарно-тромбоцитарных (ЛТА) агрегатов. Феномен лимфоцитарно-тромбоцитарной адгезии является ярким примером тесной взаимосвязи иммунитета и гемостаза, являющихся составными частями единой интегральной клеточно-гумopaльной системы защиты организма.
...
10 06 2022 14:49:59
Механизмы «хаотической» составляющей в динамике сердечного ритма недостаточно еще ясны и была предпринята попытка выявить их на основе совместного анализа линейных и нелинейных показателей. Показано, что коэффициент корреляции между этими показателями не превышает 0,5. Высказано предположение, что нерегулярные изменения сердечного ритма являются проявлением избирательного усиления одних и подавления других периодических процессов в динамике кардиоритма, как результат различных регуляторных влияний.
...
09 06 2022 4:38:40
Статья в формате PDF
257 KB...
07 06 2022 22:59:39
Статья в формате PDF
113 KB...
06 06 2022 22:58:49
Статья в формате PDF
125 KB...
05 06 2022 22:45:23
Статья в формате PDF
306 KB...
04 06 2022 21:29:36
Статья в формате PDF
107 KB...
02 06 2022 0:35:32
Статья в формате PDF
736 KB...
31 05 2022 3:32:15
Статья в формате PDF
297 KB...
30 05 2022 19:52:55
Статья в формате PDF
138 KB...
29 05 2022 12:26:49
Статья в формате PDF
299 KB...
28 05 2022 5:27:46
Статья в формате PDF
118 KB...
27 05 2022 20:20:56
26 05 2022 5:42:13
Статья в формате PDF
123 KB...
25 05 2022 15:59:45
Статья в формате PDF
111 KB...
24 05 2022 11:40:56
Статья в формате PDF
100 KB...
23 05 2022 11:43:16
Статья в формате PDF
118 KB...
22 05 2022 19:10:23
Статья в формате PDF
232 KB...
21 05 2022 11:54:59
Статья в формате PDF
114 KB...
20 05 2022 5:43:27
Статья в формате PDF
121 KB...
19 05 2022 9:20:16
Статья в формате PDF
118 KB...
18 05 2022 21:13:58
Статья в формате PDF
106 KB...
16 05 2022 22:16:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::