К ВОПРОСУ О ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
В любой машине обязательно присутствуют вибрации, АЧХ акустических сигналов, которые являются своего рода визитной карточкой машины. По этой карточке можно однозначно идентифицировать машину из любого числа однотипных машин, осуществлять диагноз работоспособности машины, ее состояния и при необходимости назначить своевременное "лечение". Это открывает широкие возможности для профилактики и предупреждения отказов, внезапный хаpaктер которых является зачастую причиной серьезных аварий с тяжелыми последствиями. Известен ряд зарубежных фирм, использующих описанный принцип для осуществления мониторингового обслуживания сложного и дорогостоящего технологического оборудования. Однако широкому распространению его у нас препятствовали определенные обстоятельства, которые включают: экономические условия, теоретическая проработка вопросов диагностики, технологические, и технические, аспекты осуществления вибродиагностических работ. Экономические факторы. С переходом к рыночной экономике восстановление основных фондов из-за естественного или не хозяйского отношения к ним, ложится тяжелым финансовым бременем на плечи предприятия, причем тем более, чем сложнее и дорогостоящее оборудование. Так остро ранее проблема не стояла. Поэтому в современных условиях экономически выгодно предприятию наладить систему мониторингового отслеживания состояния оборудования с целью поддержания его в работоспособном состоянии длительное время. Теоретическая база виброакустической диагностики. На сегодняшний день недостаточно проработанными остаются вопросы установления пороговых хаpaктеристик АЧХ и как следствие определения остаточного ресурса работы. Последнее, однако, составляет важную задачу диагностики. Как показали исследования, оказалось возможным также оценивать состояние того или иного элемента машины по скорости изменения амплитуды, то есть по значению первой производной функции амплитуды акустического сигнала. Нами введен показатель текущего состояния а, который в процессе наблюдений не должен превышать допустимого значения [а] .За время от начала работы элемента системы до выхода его из строя амплитуда акустического сигнала А изменяется по хаpaктерной кривой. На начальном периоде приработки ее амплитуда несколько ниже номинальной Аn. Далее амплитуда растет незначительно в интервале, соответствующем нормальному периоду эксплуатации элемента, после которого наступает период интенсивного износа и накопления усталостных напряжений. Этот период хаpaктеризуется ростом значений амплитуды с интенсивностью того или иного порядка и достижением порогового значения, при котором происходит разрушение элемента. В некоторый рабочий момент времени ti , зная пороговый показатель Ап и хаpaктер изменения кривой можно определить остаточный ресурс элемента. Обоснование пороговых значений амплитуд различных элементов, как и изучение хаpaктера зависимости амплитудной кривой в предпороговом периоде являются задачами теоретических и экспериментальных исследований. Необходимо отметить, что отсутствие теоретических методов определения пороговых хаpaктеристик не может сдерживать проведение диагностических работ, так как остаточный ресурс элемента можно приближенно оценивать экспериментальным путем. Технологические и технические аспекты виброаккустической диагностики. Нами разработана компьютерная технология проведения диагностических работ, основанная на снятии АЧХ виброаккустических сигналов направленного действия и их обработке специальными методами. Система может работать в автоматическом режиме.
Статья в формате PDF 304 KB...
16 09 2024 15:57:47
Статья в формате PDF 141 KB...
15 09 2024 20:20:22
Статья в формате PDF 127 KB...
13 09 2024 12:56:34
Статья в формате PDF 255 KB...
12 09 2024 9:15:12
Статья в формате PDF 109 KB...
11 09 2024 18:33:46
Статья в формате PDF 429 KB...
10 09 2024 4:35:41
09 09 2024 6:28:49
Статья в формате PDF 129 KB...
08 09 2024 21:46:43
Статья в формате PDF 310 KB...
07 09 2024 22:36:54
Статья в формате PDF 93 KB...
06 09 2024 13:25:28
Статья в формате PDF 119 KB...
05 09 2024 23:48:14
Статья в формате PDF 289 KB...
04 09 2024 11:31:39
Статья в формате PDF 274 KB...
02 09 2024 23:40:14
Статья в формате PDF 122 KB...
01 09 2024 6:32:38
Статья в формате PDF 115 KB...
31 08 2024 7:58:19
Статья в формате PDF 171 KB...
30 08 2024 21:49:18
Статья в формате PDF 241 KB...
29 08 2024 5:56:19
27 08 2024 8:34:56
Статья в формате PDF 174 KB...
26 08 2024 4:45:35
Статья в формате PDF 245 KB...
25 08 2024 13:19:12
Статья в формате PDF 379 KB...
24 08 2024 7:36:42
Статья в формате PDF 172 KB...
23 08 2024 22:41:38
Статья в формате PDF 210 KB...
22 08 2024 11:15:45
Статья в формате PDF 115 KB...
21 08 2024 8:26:21
Статья в формате PDF 331 KB...
20 08 2024 14:36:17
Статья в формате PDF 124 KB...
18 08 2024 10:16:33
Статья в формате PDF 456 KB...
17 08 2024 12:26:43
Статья в формате PDF 127 KB...
16 08 2024 11:16:44
Статья в формате PDF 134 KB...
14 08 2024 13:12:15
Статья в формате PDF 266 KB...
13 08 2024 0:15:59
Статья в формате PDF 100 KB...
12 08 2024 18:50:10
Статья в формате PDF 140 KB...
11 08 2024 11:52:38
10 08 2024 1:21:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::