«БОЛЬШАЯ ФАРМА»: ОРИЕНТАЦИЯ НА КЛАССИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
В конце ХХ века ряд авторитетных маркетологов (D.E. Schultz, S.I. Tannenbaum, R.F. Lauterborn) пришли к выводу, что в сфере лекарственного обращения парадигма классического маркетинга, основной целью которой является получение максимальной выгоды, устарела. В настоящее время фармкомпании декларируют, что придерживаются концепции социально-ответственного маркетинга, которая предусматривает установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами при сохранении и укреплении благополучия потребителя и общества в целом.
Цель исследования. Провести анализ событий, произошедших на мировом фармрынке в ХХI веке, и оценить их соответствие концепции социально-ответственного маркетинга.
Результаты. Первое десятилетие ХХI века на фармрынке ознаменовалось крупными скандалами, связанными с целым рядом лекарственных препаратов: Baycol (Lipobay),Vioxx, Zyprexa, Mediator, Seroquel, Paxil, Avandia, Meridia. Анализ этих случаев и ряда других событий, произошедших на фармрынке в последнее 10-летие, свидетельствует о появлении, вследствие нарушений мopaльно-нравственных норм, целого ряда негативных тенденций:
1) недостоверная хаpaктеристика эффективности и безопасности новых ЛС;
2) утаивание информации о возможных побочных эффектах и частоте их проявления;
3) снижение уровня контроля безопасности ЛС;
4) завышение расходов на создание ЛС, завышение оптовых и розничных цен;
5) уменьшение ценовой доступности ЛС для пациентов;
6) нарастающее давление на потребителей, манипулирование их психикой, восприятием, потребительским поведением;
7) отсутствие честной конкурентной борьбы на фармацевтическом рынке.
Выводы. Развитие мирового фармрынка в ХХI веке ставит под сомнение социальную направленность мировой фарминдустрии и позволяет предполагать сохранение парадигмы классического маркетинга в сфере обращения лекарств. Решения по базовым этическим проблемам фармацевтической отрасли принимаются компаниями «Большой фармы» в рамках парадигмы классического маркетинга, «фармацевтический маркетинг» является лишь красивой упаковкой классического маркетинга и не соответствует в настоящее время парадигме фармацевтической помощи.
Статья в формате PDF 174 KB...
19 04 2024 10:55:22
Статья в формате PDF 106 KB...
18 04 2024 4:38:49
Статья в формате PDF 118 KB...
17 04 2024 2:58:10
15 04 2024 20:40:32
Статья в формате PDF 245 KB...
14 04 2024 3:18:36
Статья в формате PDF 121 KB...
13 04 2024 13:32:55
16 (29) мая 1911 года в Астpaxaнь приехали члeны международной экспедиции под руководством И.И. Мечникова. Экспедиция должна была помочь решить важные проблемы распространения чумы в нашем регионе и создания вакцины против туберкулеза. Детальный анализ публикаций 1911-1912 годов доказывает положительное влияние работы экспедиции И.И. Мечникова на результативность исследований чумы в Киргизских степях. Полевые исследования в Калмыцких степях позволили определить основные направления лабораторного поиска вакцины против туберкулеза. ...
12 04 2024 3:45:51
Статья в формате PDF 127 KB...
11 04 2024 21:17:38
Статья в формате PDF 103 KB...
10 04 2024 2:39:56
Умелое использование сокровищницы мировой культуры, достойное место в которой занимают поэтические и художественные произведения М.В. Ломоносова, М.И. Алигер, И.В. Гёте, И.А. Ефремова, К.Г. Паустовского, в педагогической пpaктике обеспечивает эффективное развитие естественнонаучного интеллекта и формирование мировоззрения школьников. ...
09 04 2024 11:53:30
Статья в формате PDF 250 KB...
08 04 2024 7:22:29
Статья в формате PDF 124 KB...
07 04 2024 17:15:16
Статья в формате PDF 135 KB...
06 04 2024 17:57:31
Статья в формате PDF 152 KB...
05 04 2024 8:40:31
Статья в формате PDF 115 KB...
04 04 2024 16:30:33
Статья в формате PDF 103 KB...
03 04 2024 16:35:42
Статья в формате PDF 112 KB...
02 04 2024 8:19:49
Статья в формате PDF 121 KB...
01 04 2024 9:23:36
Статья в формате PDF 106 KB...
31 03 2024 0:34:36
28 03 2024 4:31:10
Статья в формате PDF 101 KB...
26 03 2024 6:40:27
Статья в формате PDF 244 KB...
24 03 2024 19:36:26
Статья в формате PDF 832 KB...
23 03 2024 16:26:50
Статья в формате PDF 267 KB...
20 03 2024 23:28:37
Статья в формате PDF 130 KB...
19 03 2024 8:15:40
Изучена коагулирующая способность фторида аммония при выделении каучука из латекса СКС- 30АРК. Исследовано влияние температуры и концентрации раствора фторида аммония на полноту коагуляции. Проведена оценка свойств резиновых смесей и вулканизатов на основе каучука СКС-30 АРК, выделенного из латекса фторидом аммония. ...
18 03 2024 13:46:52
Статья в формате PDF 109 KB...
17 03 2024 14:50:26
Статья в формате PDF 121 KB...
16 03 2024 4:54:37
Статья в формате PDF 209 KB...
15 03 2024 12:58:46
Статья в формате PDF 226 KB...
14 03 2024 19:35:59
Статья в формате PDF 273 KB...
13 03 2024 19:24:37
12 03 2024 11:17:22
Статья в формате PDF 263 KB...
11 03 2024 11:23:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::