ИННОВАЦИИ В МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИННОВАЦИИ В МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

ИННОВАЦИИ В МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

Тонышева Л.Л. Овсянкина Н.В. Статья в формате PDF 231 KB лесная статистикаежегодные данныеитерационные прогнозы

Дискуссия о модернизации экономики сегодня актуальна как никогда: то и дело говорят о переводе ее на инновационные «рельсы». Это на самом деле - единственная траектория развития, которая может обеспечить выживание России в исторической перспективе. Однако очевидно, что перестройка экономики серьезно «пробуксовывает»; усилия и ресурсы, вложенные в создание новой экономики, ожидаемых результатов не дают.

Необходимо изменение структуры экономики, однако нет комплексно проработанной долгосрочной стратегии развития, исходя не из десятилетнего периода, а заглядывая вперед более чем на активную жизнь одного поколения.

В России необходимо сочетать процесс технического обновления промышленной базы (модернизация) и создание условий для повышения конкурентоспособности отечественной экономики на базе создания оригинальных технологий и продуктов (инновации). Исходя из данных позиций, основными причинами медленного инновационного развития страны являются ориентация российских компаний на внутренний рынок, низкая инновационная восприимчивость предприятий реального сектора экономики, несовершенная структура источников инновационных разработок; неразвитая инновационная инфраструктура.

Инновационные модели экономики - это не централизованные системы управления, они всегда регионализированы. А в условиях нашей страны региональный срез является ключевым. Огромная территория РФ с весьма разнообразными в социально-экономическом плане территориальными субъектами предопределяет очаговость развития инновационных процессов, локализацию их в наиболее подготовленных регионах. Для обеспечения целевых задач модернизации следует воздействовать и создавать условия для развития ее структурных компонентов: продукции, технологий, кадров, менеджмента [1]. Инструментами стимулирования инновационной активности должны стать: обязательные требования и ограничения к техническим параметрам применяемых технологий, потребительской продукции и услуг, антимонопольное регулирование процессов концентрации в отечественной экономике в привязке к решению вопросов технологического развития и др.

В современной экономике - глобальной и постиндустриальной - именно университеты создают критическую массу талантов для динамической конкурентоспособности региона и страны в целом. Работа с людьми как с человеческим потенциалом должна носить системный хаpaктер, охватывать все слои населения и проходить традиционные этапы кадрового обеспечения любой программы развития - формирование, поддержка, воспроизводство и развитие человеческого потенциала. Модель инновационного образования в условиях модернизации необходимо строить на следующих принципах:

  • системности во взаимосвязях и взаимодействии всех элементов образовательного процесса;
  • комплексности всех аспектов образовательной деятельности (экономической, финансовой, правовой, социальной);
  • координации и синхронизации параллельных процессов управления по направлениям (научному, учебному, пpaктическому);
  • координации процессов «пополняющего» и опережающего развития;
  • непрерывности в реализации процессов «просвещения», «воспитания», «образования», «кадрового резерва»;
  • преемственности в образовании по уровням профессионализма и возрастным группам.

Особая роль в вузе должна быть отведена инновационному менеджменту как научному направлению, как учебной дисциплине и как пpaктическому инструменту развития инновационной региональной экономики. Причем в систему обучения инновационному менеджменту должны быть вовлечены все участники инновационного процесса - от ученых изобретателей до пользователей результатами инновационной деятельности.

Инновационный процесс давно перестал зависеть от усилий одного субъекта - инноватора. Он стал интеpaктивным: ведь в нем кроме непосредственных разработчиков новшества задействованы и другие агенты, начиная с собственников капитала и заканчивая специализированными поставщиками и консультантами. Поэтому инновации должны рассматриваться как продукт многомерного взаимодействия множества участников региона.

Список литературы

1. Кутеев И.В. Основные проблемы и задачи модернизации промышленности: кадровый аспект [Электронный ресурс] // www.pprog.ru.



ФЕРМЕНТНЫЕ ПРЕПАРАТЫ ИЗ ВНУТРЕННОСТЕЙ ПРУДОВЫХ РЫБ

ФЕРМЕНТНЫЕ ПРЕПАРАТЫ ИЗ ВНУТРЕННОСТЕЙ ПРУДОВЫХ РЫБ Статья в формате PDF 259 KB...

24 04 2024 17:39:10

ПРИОРИТЕТ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИОРИТЕТ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ Показано значение естественнонаучной составляющей образования для развития способов умственной деятельности у одаренных детей и значение основополагающих знаний естественных наук для будущих поколений. ...

23 04 2024 12:52:11

СОДЕРЖАНИЕ СВИНЦА В СИСТЕМЕ МАТЬ-ПЛАЦЕНТА-ПЛОД

СОДЕРЖАНИЕ СВИНЦА В СИСТЕМЕ МАТЬ-ПЛАЦЕНТА-ПЛОД Статья в формате PDF 90 KB...

15 04 2024 19:38:50

КОНСЕРВАТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ТРАВМ СЕЛЕЗЕНКИ

КОНСЕРВАТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ТРАВМ СЕЛЕЗЕНКИ Представлены данные литературы, посвященные изучению консервативной тактике при травматических повреждениях селезенки. Показаны показания и противопоказания и необходимые условия для проведения консервативного лечения таких повреждений. ...

13 04 2024 11:33:10

Оценка состояния эндоназального клиренса у детей

Оценка состояния эндоназального клиренса у детей Статья в формате PDF 107 KB...

12 04 2024 2:29:28

ИЗМЕНЕНИЯ МЕСТНЫХ ФАКТОРОВ ЗАЩИТЫ И МИКРОБИОТЫ РОТОГЛОТКИ У ДЕТЕЙ ПРИ ОСТРЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

ИЗМЕНЕНИЯ МЕСТНЫХ ФАКТОРОВ ЗАЩИТЫ И МИКРОБИОТЫ РОТОГЛОТКИ У ДЕТЕЙ ПРИ ОСТРЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ Профилактика респираторных инфекций у детей раннего возраста на современном этапе включает воздействие на местные факторы защиты входных ворот инфекции. Исследовано 48 детей с ОРВИ, 27 с менингококковой инфекцией и 24 с коклюшем в возрасте до 15 месяцев включительно в острый период заболевания и период реконвалесценции. Контрольную группу составили 38 детей того же возраста. Бактериологическими и микроскопическими методами исследования обнаружены изменения в микробиоте слизистой ротоглотки, связанные преимущественно с ростом кандидозной микрофлоры. Наибольшие количественные показатели роста микобиоты в десятки раз выявлены при ОРВИ, тогда как при менингококковой инфекции при условии массивной антибактериальной терапии рост грибковых клеток был умеренным. Коклюш сопровождается на фоне значительных деструктивных процессов в эпителии ротоглотки незначительным ростом грибковой микробиоты. ...

10 04 2024 7:23:55

КЛИНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ИНСУЛИНОРЕЗИСТЕНТНОСТИ И КОМПОНЕНТОВ МЕТАБОЛИЧЕСКОГО СИНДРОМА

КЛИНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ИНСУЛИНОРЕЗИСТЕНТНОСТИ И КОМПОНЕНТОВ МЕТАБОЛИЧЕСКОГО СИНДРОМА В статье постовариоэктомический синдром рассматривается как предиктор метаболического синдрома у женщин различных возрастных групп. На результатах анализа разнообразного клинико-диагностического материала показано, что женщин с постовариоэктомическим синдромом в возрасте после 40 лет достоверно чаще наблюдаются метаболические нарушения. ...

02 04 2024 2:45:10

СТРУКТУРООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМАХ ЖЕЛАТИН-КАЗЕИН

СТРУКТУРООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМАХ ЖЕЛАТИН-КАЗЕИН Статья в формате PDF 87 KB...

01 04 2024 3:23:16

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОК ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОК ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных хаpaктеристик для дeвyшек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу «Барьерный бег». ...

30 03 2024 0:10:57

МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ И СТРУКТУРНЫЕ ОСНОВЫ АУДИОГЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ КРЫС С АБСАНСНОЙ ЭПИЛЕПСИЕЙ

В работе на созданных молекулярно-генетических моделях выявлена ассоциация генотипа А2/А2 локуса TAG 1A гена рецептора дофамина второго типа крыс с повышенной аудиогенной чувствительностью и увеличением удельной площади базолатеральной группировки миндалевидного комплекса по сравнению с крысами А1/А1. ...

26 03 2024 21:36:30

ЛИМФОИДНЫЕ ИЛИ КРОВЕТВОРНЫЕ ОРГАНЫ?

ЛИМФОИДНЫЕ ИЛИ КРОВЕТВОРНЫЕ ОРГАНЫ? Статья в формате PDF 172 KB...

19 03 2024 5:50:58

ГУРИНА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

ГУРИНА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА Статья в формате PDF 134 KB...

18 03 2024 23:43:30

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::