АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО СПОСОБА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ
Значительный рост объемов движения автотрaнcпорта в черте города сделал особо актуальной проблему оптимального использования улично-дорожной сети. В ряде случаев снизить трaнcпортно-эксплуатационные расходы позволяют мероприятия, носящие локальный хаpaктер, например, выбор оптимального способа организации движения на перекрестке.
Авторами при построении математической модели нерегулируемого перекрестка последний рассматривался как система массового обслуживания. Распределение интервалов по времени между автомобилями по всем направлениям движения принято подчиненным закону Эрланга k-го порядка, который позволяет с большей точностью, чем экспоненциальный закон, описать трaнcпортный поток как случайный процесс. В этих предположениях были выведены формулы, позволяющие рассчитывать такие основные хаpaктеристики обслуживания автомобилей на нерегулируемом перекрестке, как среднее время ожидания возможности пересечь L трaнcпортных потоков, средняя задержка у перекрестка одного автомобиля, суммарная задержка всех автомобилей за 1 час календарного времени.
Придерживаясь тех же предположений о законе распределения временных интервалов между автомобилями, авторами составлена модель регулируемого перекрестка и разработан метод вычисления аналогичных хаpaктеристик уровня организации движения на нем.
В связи с этим для определения оптимального способа организации движения на перекрестке предлагается следующий алгоритм:
1) выбирается критерий оптимизации (средняя задержка у перекрестка одного автомобиля в данном направлении, суммарная задержка автомобилей данного направления за 1 час календарного времени, средняя задержка по всем направлениям движения на перекрестке одного автомобиля, суммарная задержка автомобилей по всем направлениям движения на перекрестке за 1 час календарного времени);
2) определяются все возможные способы организации движения на перекрестке с учетом реальных условий (ширины проезжей части, типа пересечения, предполагаемой интенсивности и т.п.);
3) рассчитывается выбранный критерий для каждого из возможных способов организации движения;
4) выбирается оптимальный способ организации движения.
Для реализации предложенного алгоритма авторами разработана компьютерная программа в среде Delphi 7.
Предлагаемый метод выбора оптимального способа организации движения автотрaнcпортных средств на перекрестках позволяет на основании минимального количества исходных данных прогнозировать целесообразность того или иного способа организации дорожного движения, что дает возможность предупредить появление и распространение по улично-дорожной сети трaнcпортных заторов и может быть использовано при выборе оптимальной организации движения в населенных пунктах.
Статья в формате PDF 102 KB...
10 11 2024 9:55:51
Статья в формате PDF 274 KB...
09 11 2024 15:20:22
Статья в формате PDF 109 KB...
08 11 2024 7:49:35
Статья в формате PDF 255 KB...
07 11 2024 22:47:33
Статья в формате PDF 251 KB...
06 11 2024 7:37:51
Статья в формате PDF 127 KB...
05 11 2024 12:19:36
Статья в формате PDF 114 KB...
03 11 2024 23:54:53
Обсуждается проблемы разбиения и структурирования прострaнcтва, формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования модульных 3D структур кристаллов. ...
02 11 2024 21:36:28
В настоящей работе предлагается оригинальный подход для объяснения процессов образования и распространения селей в горных условиях в условиях резкого увеличения вовлекаемых в этот процесс водных масс. Нами предлагается модель, согласно которой необходимыми условиями возникновения селя являются следующие: наличие глубинного трещинообразования в русле горной реки, перепад высот, наличие пула водной массы (обычно, – над областью будущего возникновения селя), обеспечивающего необходимый перепад гидростатического давления, а также выпадение осадков в виде обильных дождей, тающих снегов в верховьях селеопасных рек, провоцирующих это явление. Одним из принципиальных базовых допущений, на котором строится наша модель и которое подтверждается наблюдениями селевых катастроф, является то, что объем/масса водного селевого выброса может существенно превосходить оцениваемое количество выпавших осадков на поверхности. В связи с этим естественное объяснение получает общеизвестный факт, что не все ливневые дожди приводят к катастрофическим последствиям. Сущность и новизна нашей модели заключается в том, что в селевом взрыве активно участвуют как поверхностные, так и подземные воды, т.е. речь идет о 3D-механизме формирования селя. При этом в русле создается определенный участок – ворота селя, где начинает идти интенсивная подземная подпитка водой (за счет перепада давлений) основного импульса селя. И этот процесс может играть доминирующую роль. Нами предлагается математическая модель рождения и распространения селя, в основе которой лежат представления нелинейной гидродинамики волновых процессов с формированием солитонов. В рамках развиваемой концепции в заключительном разделе 5 данной статьи приведен краткий анализ возможных причин произошедшего катастрофического наводнения в г. Крымске (июль 2012 г.). ...
01 11 2024 22:30:31
Статья в формате PDF 117 KB...
31 10 2024 7:23:50
Статья в формате PDF 123 KB...
29 10 2024 16:58:25
Статья в формате PDF 253 KB...
27 10 2024 6:10:47
Статья в формате PDF 294 KB...
26 10 2024 22:16:18
Статья в формате PDF 142 KB...
25 10 2024 3:47:42
Статья в формате PDF 312 KB...
24 10 2024 13:28:47
Статья в формате PDF 132 KB...
23 10 2024 9:39:17
22 10 2024 10:13:27
Статья в формате PDF 126 KB...
21 10 2024 8:18:31
20 10 2024 10:30:43
Статья в формате PDF 119 KB...
19 10 2024 21:51:18
Статья в формате PDF 124 KB...
18 10 2024 13:38:40
Статья в формате PDF 349 KB...
17 10 2024 14:28:15
Статья в формате PDF 301 KB...
16 10 2024 0:55:53
Статья в формате PDF 107 KB...
14 10 2024 15:31:37
Статья в формате PDF 334 KB...
13 10 2024 13:48:56
Статья в формате PDF 386 KB...
12 10 2024 18:17:42
Статья в формате PDF 420 KB...
10 10 2024 9:51:18
Статья в формате PDF 125 KB...
09 10 2024 9:43:24
Статья в формате PDF 267 KB...
08 10 2024 21:51:39
Закономерности изменения различных физико-химических констант органических соединений (А) в гомологических рядах идентичны и могут быть описаны простейшим линейным рекуррентным соотношением А(n+1) = aA(n) + b, связывающим их значения с величинами соответствующих констант для предыдущих гомологов. ...
07 10 2024 9:33:15
Статья в формате PDF 152 KB...
06 10 2024 17:15:57
05 10 2024 11:17:29
Статья в формате PDF 137 KB...
04 10 2024 10:31:53
Статья в формате PDF 123 KB...
03 10 2024 14:53:50
Статья в формате PDF 109 KB...
02 10 2024 17:48:17
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::