АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО СПОСОБА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ
Значительный рост объемов движения автотрaнcпорта в черте города сделал особо актуальной проблему оптимального использования улично-дорожной сети. В ряде случаев снизить трaнcпортно-эксплуатационные расходы позволяют мероприятия, носящие локальный хаpaктер, например, выбор оптимального способа организации движения на перекрестке.
Авторами при построении математической модели нерегулируемого перекрестка последний рассматривался как система массового обслуживания. Распределение интервалов по времени между автомобилями по всем направлениям движения принято подчиненным закону Эрланга k-го порядка, который позволяет с большей точностью, чем экспоненциальный закон, описать трaнcпортный поток как случайный процесс. В этих предположениях были выведены формулы, позволяющие рассчитывать такие основные хаpaктеристики обслуживания автомобилей на нерегулируемом перекрестке, как среднее время ожидания возможности пересечь L трaнcпортных потоков, средняя задержка у перекрестка одного автомобиля, суммарная задержка всех автомобилей за 1 час календарного времени.
Придерживаясь тех же предположений о законе распределения временных интервалов между автомобилями, авторами составлена модель регулируемого перекрестка и разработан метод вычисления аналогичных хаpaктеристик уровня организации движения на нем.
В связи с этим для определения оптимального способа организации движения на перекрестке предлагается следующий алгоритм:
1) выбирается критерий оптимизации (средняя задержка у перекрестка одного автомобиля в данном направлении, суммарная задержка автомобилей данного направления за 1 час календарного времени, средняя задержка по всем направлениям движения на перекрестке одного автомобиля, суммарная задержка автомобилей по всем направлениям движения на перекрестке за 1 час календарного времени);
2) определяются все возможные способы организации движения на перекрестке с учетом реальных условий (ширины проезжей части, типа пересечения, предполагаемой интенсивности и т.п.);
3) рассчитывается выбранный критерий для каждого из возможных способов организации движения;
4) выбирается оптимальный способ организации движения.
Для реализации предложенного алгоритма авторами разработана компьютерная программа в среде Delphi 7.
Предлагаемый метод выбора оптимального способа организации движения автотрaнcпортных средств на перекрестках позволяет на основании минимального количества исходных данных прогнозировать целесообразность того или иного способа организации дорожного движения, что дает возможность предупредить появление и распространение по улично-дорожной сети трaнcпортных заторов и может быть использовано при выборе оптимальной организации движения в населенных пунктах.
Статья в формате PDF 272 KB...
24 04 2024 17:53:31
Статья в формате PDF 173 KB...
23 04 2024 14:20:41
Статья в формате PDF 215 KB...
22 04 2024 5:32:49
Статья в формате PDF 111 KB...
21 04 2024 5:33:21
Статья в формате PDF 244 KB...
19 04 2024 1:47:23
Статья в формате PDF 120 KB...
18 04 2024 21:58:26
Статья в формате PDF 129 KB...
17 04 2024 14:44:52
В статье Жаворонковой И.А. и Некрасова А.С. «Танцевально-двигательная терапия» танец рассматривается не только как социокультурное, но и как социально-психологическое и психофизиологическое явление, как форма невер¬бальной коммуникации и самовыражения. Это приводит к возникновению нового психиатрического направления - танцевальной психотерапии, где танец используется как способ лечения. В статье анализируются основные этапы этого направления. ...
16 04 2024 11:14:28
В статье исследованы некоторые проблемы опережающего антикризисного управления предприятием. ...
15 04 2024 22:53:42
Статья в формате PDF 105 KB...
14 04 2024 12:20:46
Статья в формате PDF 106 KB...
13 04 2024 18:37:47
Статья в формате PDF 157 KB...
12 04 2024 3:43:37
Статья в формате PDF 104 KB...
11 04 2024 7:23:18
10 04 2024 21:56:38
Статья в формате PDF 280 KB...
09 04 2024 2:10:27
Статья в формате PDF 117 KB...
08 04 2024 20:58:49
Статья в формате PDF 144 KB...
07 04 2024 18:15:34
Статья в формате PDF 294 KB...
06 04 2024 4:48:40
Статья в формате PDF 153 KB...
05 04 2024 23:22:53
Статья в формате PDF 119 KB...
04 04 2024 16:34:44
Статья в формате PDF 330 KB...
03 04 2024 19:59:36
Статья в формате PDF 117 KB...
02 04 2024 21:28:45
Статья в формате PDF 103 KB...
01 04 2024 16:11:22
Статья в формате PDF 119 KB...
31 03 2024 9:12:23
Статья в формате PDF 298 KB...
30 03 2024 21:27:59
Статья в формате PDF 126 KB...
27 03 2024 1:25:24
Статья в формате PDF 111 KB...
26 03 2024 20:59:48
Статья в формате PDF 110 KB...
24 03 2024 19:19:29
Статья в формате PDF 146 KB...
23 03 2024 17:24:48
Статья в формате PDF 321 KB...
22 03 2024 3:19:33
20 03 2024 17:51:15
Статья в формате PDF 109 KB...
18 03 2024 2:23:10
17 03 2024 11:17:20
Статья в формате PDF 107 KB...
16 03 2024 13:47:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::