ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДЫ MATHCAD ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В КУРСЕ ОБЩЕЙ ФИЗИКИ
Использование компьютерной техники при решении физических задач не является новым. Имеется несколько монографий и пособий, в которых рассмотрена возможность использования компьютерной техники при решении задач на пpaктических занятиях по физике [1-4]. Однако в этих пособиях в основном используются такие языки программирования, как БЕЙСИК и Паскаль. В настоящее время все более широкое применение в образовании получают математические пакеты типа MathCAD, Maple, Mathematica и т.д.[5-7]. Применение этих программ на пpaктических занятиях по физике(решение задач, лабораторный пpaктикум) позволяет интенсифицировать процесс обучения, решать более сложные задачи с минимальной затратой времени, развивать творческие способности студентов.
На кафедре общей физики и методики преподавания физики на физико-математическом, технолого-экономическом и естественно-географическом факультетах Кузбасской государственной педагогической академии в течение ряда лет на пpaктических занятиях по физике используются математические пакеты типа Mathcad. Выбор среды MathCAD обусловлен ее возможностями[5-7]. В работе рассмотрена методика решения физических задач в курсе общей физики в среде Mathcad на примере таких популярных задачников, как задачники Волькенштейна, Иродова, Трофимовой. Показано, что при использовании математической программы Mathcad на пpaктических занятиях по физике: 1. Повышается интерес студентов к выполняемому заданию. 2. Значительно сокращается время на выполнение задания, что позволяет давать более сложные задания и более глубоко и подробно изучить рассматриваемое явление или процесс. 3. Возможность задания и проверки размерностей позволяет более прочно закрепить знания систем единиц измерения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Э.В.Бурсиан. Задачи по физике для компьютера. М.: «Просвещение». 1991. 256 с.
- А.С.Кондратьев, В.В.Лаптев. Физика и компьютер. Ленинград.: «Из-во Ленинградского университетаю 1989. 324 с.
- В.А.Извозчиков, А.М.Слуцкий. Решение задач по физике на компьютере. М.:»Просвещение».1999. 256 с.
- Х.Гулд, Я.Тобочник. Компьютерное моделирование в физике. М.: «Мир». 1990. Ч.1,2.
- В.П.Дьяконов, И.В.Абраменкова. Mathcad 8 PRO в математике, физике и internet.М.:»Нолидж». 2000. 503 с.
- В.Ф.Очков. Mathcad 8 Pro. М.:»Компьютер пресс». 1999. 522 с.
- В.Ф.Очков. Физические и экономические величины в Mathcad и Maple. М.: "Финансы и статистика. 2002. 192 с.
Статья в формате PDF 303 KB...
18 03 2024 17:57:57
Статья в формате PDF 235 KB...
17 03 2024 4:33:33
Статья в формате PDF 251 KB...
15 03 2024 1:29:46
Статья в формате PDF 102 KB...
13 03 2024 0:37:55
Статья в формате PDF 104 KB...
12 03 2024 13:51:42
Статья в формате PDF 292 KB...
10 03 2024 7:38:21
08 03 2024 3:55:33
07 03 2024 9:20:13
Статья в формате PDF 108 KB...
06 03 2024 22:15:44
Статья в формате PDF 343 KB...
04 03 2024 2:46:54
Статья в формате PDF 206 KB...
03 03 2024 23:15:56
Статья в формате PDF 113 KB...
02 03 2024 0:31:31
Статья в формате PDF 268 KB...
01 03 2024 2:45:13
Статья в формате PDF 133 KB...
29 02 2024 4:48:40
Статья в формате PDF 122 KB...
28 02 2024 16:19:53
Статья в формате PDF 133 KB...
27 02 2024 13:26:26
Статья в формате PDF 259 KB...
26 02 2024 7:40:20
В работе впервые приведены сведения об особенностях аудиогенной чувствительности и поведения в «открытом поле» двух групп крыс, гомозиготных по локусу TAG 1A DRD2. ...
25 02 2024 5:33:58
Дано краткое описание работы тепловой машины, которая подчиняется второму закону термодинамики. Высказана гипотеза, что для человеческого общества справедлив аналогичный закон. Дана формулировка такого закона. Проведена параллель между работой тепловой машины и бизнесом. Сделаны некоторые выводы применительно к жизни человеческого общества. ...
24 02 2024 11:33:50
Статья в формате PDF 108 KB...
23 02 2024 21:49:52
Статья в формате PDF 120 KB...
22 02 2024 1:34:27
Разработанный способ исследования копрологических проб на наличие антител к бифидофлоре с использованием оригинальных эритроцитарных тест-систем для реакции непрямой гемагглютинации (РНГА) позволяет оценивать иммунореактивность макроорганизма к симбионтной микрофлоре, не прибегая к инвазивным методам отбора диагностического материала. Популяционный уровень антител в копропробах отражает состояние системного иммунитета (по уровню антител в сыворотках крови) и согласуется с архитектоникой видов бифидобактерий в исследуемой популяции. Выявление антител к бифидобактериям, в комплексе с бактериологическим исследованием копрологического материала позволяет дать более полную оценку микроэкологического статуса организма. Коррекция дисбиотических нарушений у детей должна проводиться на основании результатов бактериологического обследования, дающего информацию о количественном и качественном состоянии микробиоты, с учётом функционального состояния локального иммунитета, в норме толерантного к симбионтной интестинальной бифидофлоре. ...
21 02 2024 6:34:23
Статья в формате PDF 105 KB...
20 02 2024 8:20:39
Статья в формате PDF 118 KB...
18 02 2024 7:58:48
Статья в формате PDF 115 KB...
17 02 2024 2:11:26
Статья в формате PDF 199 KB...
15 02 2024 12:59:41
Статья в формате PDF 108 KB...
14 02 2024 22:44:19
13 02 2024 17:54:46
Статья в формате PDF 196 KB...
12 02 2024 7:10:58
Статья в формате PDF 102 KB...
10 02 2024 19:43:54
Статья в формате PDF 117 KB...
09 02 2024 7:35:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::