Определение экологической нагрузки на ландшафты города. Родники Ивановской области
Город Родники находится в Ивановской области, в 54 км от Иванова. Является районным центром Родниковского района. Основан с 1606 г. городом является с1918 г. Население 27,4 тыс. чел. (на 2011 год). Цель работы: проведение геоэкологической хаpaктеристики г. Родники на основе ГИС.
Важнейшими центрами экологической напряженности являются промышленные предприятия: Родниковский машиностроительный завод, где производят автобусы на шасси; швейная фабрика, химзавод, молокозавод и хлебокомбинат.
Основные предприятия находятся в центре, на северо-западе и юго-западе города.
В центре у комбината имеется небольшое озеро. Так же несколько озер есть на севере города.
Небольшие растительные участки, являющиеся локусами природоохранной системы, в черте города находятся в центре и на северо-востоке. За пределами города лес расположен на северо-востоке, юго-западе и юге города. Высотные постройки преобладают в центре города.
Наиболее высокой степенью антропогенной нагрузки хаpaктеризуются центральные районы города, а также промышленные зоны. Природоохранная сеть находится в разорванном состоянии и не может эффективно выполнять природоохранные функции.
НИР выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ.
Статья в формате PDF 153 KB...
18 04 2024 10:20:24
На основе анализа литературных источников показана необходимость создания эффективных методов переработки руд цветных металлов. Описано отрицательное воздействие горнообогатительного производства на окружающую среду. Рассмотрены проблемы освоения месторождений сырья и предложены пути их решения. Приведена схема рационального освоения минеральных ресурсов рудного месторождения с применением разрядноимпульсных методов. Обоснована возможность использования разрядноимпульсных воздействий в обогатительных процессах, что позволит повысить полноту извлечения полезных компонентов при переработке минерального сырья. Выделены ограничения применения импульсных методов. Установлено, что разрядноимпульсные методы интенсифицируют избирательное раскрытие минеральных ассоциаций во всем диапазоне исходных классов крупности. Эти методы эффективны в комбинированных схемах переработки труднообогатимых руд сложного состава. Применение комбинированных схем позволит сократить на 10–15 % время измельчения до выхода контрольного класса. ...
17 04 2024 23:53:38
Статья в формате PDF 122 KB...
16 04 2024 23:17:35
Статья в формате PDF 267 KB...
15 04 2024 20:24:43
Статья в формате PDF 168 KB...
14 04 2024 19:20:58
Статья в формате PDF 135 KB...
12 04 2024 16:41:59
Статья в формате PDF 107 KB...
11 04 2024 9:11:46
Проведен анализ изменений состава тела вследствие курса экстремальных воздушных криогенных тренировок (ОВКТ) в камере закрытого типа при t = –110 ± 5 °С. Исследован состав тела 35 человек (87 % выборки), до и после курса ОВКТ, состоявшего из 10 сеансов в режиме 1 процеДypa в день. Анализ состава тела проводили на биоимпедансном анализаторе АВС-02 «Медасс». Статистическая обработка проведена с расчетом медианы (Ме), значений исследуемых параметров в первой (Q25 %) и последней (Q75 %) квартилях распределения, сравнением полученных данных с использованием непараметрического критерия Манна Уитни Вилкоксона (U). Выявлено снижение значений Ме для жировой массы и ее возрастание для мышечной и активной клеточной массы, что отражает как правило формирование более высокого уровня здоровья и адаптированности исследуемых к факторам среды. Модуляция состава тела в результате курса ОВКТ зависит от исходного функционального состояния исследуемых, однако направленность изменений данных биометрии остается позитивной. ...
10 04 2024 14:12:27
Статья в формате PDF 123 KB...
09 04 2024 6:36:56
Статья в формате PDF 131 KB...
08 04 2024 3:34:10
07 04 2024 23:43:32
Статья в формате PDF 120 KB...
06 04 2024 0:22:12
В статье изложены результаты исследования психофизиологии зрительного восприятия детей 5,5–6,5-летнего возраста с общим нарушением речи III степени. При изучении структуры зрительных вызванных потенциалов у детей с нарушением речи было показано значительное повышение латентных периодов ранних компонентов. Предположительно, у детей с общим нарушением речи происходит только грубая интегративная оценка зрительного стимула: с сетчатки стимулы передаются через магноцеллюлярную систему, а парвоцеллюлярная система остается функционально незрелой. ...
05 04 2024 22:44:54
Статья в формате PDF 182 KB...
04 04 2024 10:20:22
Статья в формате PDF 257 KB...
03 04 2024 23:48:17
Статья в формате PDF 121 KB...
01 04 2024 0:59:52
Статья в формате PDF 244 KB...
31 03 2024 20:26:20
Статья в формате PDF 132 KB...
29 03 2024 12:53:51
Статья в формате PDF 124 KB...
27 03 2024 13:17:11
Статья в формате PDF 313 KB...
25 03 2024 20:33:20
Статья в формате PDF 303 KB...
24 03 2024 1:35:56
Статья в формате PDF 123 KB...
23 03 2024 23:30:53
Статья в формате PDF 251 KB...
22 03 2024 5:54:35
Статья в формате PDF 133 KB...
21 03 2024 0:29:41
Изложены результаты технолого-экологической оценки выемки междупластья по бестрaнcпортной технологии на Кангаласском угольном разрезе. ...
20 03 2024 4:53:41
В рамках решения задачи развития интеллектуальных способностей одарённых детей сегодня отчётливо просматриваются факторы риска. Значимыми факторами риска являются неудовлетворение потребностей определённых групп детей в питании, распространение среди подрастающего поколения вредных привычек, стресс, изменяющиеся условия окружающей природной среды. ...
19 03 2024 11:38:50
Статья в формате PDF 119 KB...
18 03 2024 2:45:50
17 03 2024 21:15:43
Статья в формате PDF 112 KB...
16 03 2024 6:45:24
Статья в формате PDF 122 KB...
15 03 2024 23:31:26
Статья в формате PDF 145 KB...
14 03 2024 7:11:26
Статья в формате PDF 210 KB...
13 03 2024 9:34:42
Статья в формате PDF 307 KB...
12 03 2024 7:55:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::