ИНТЕГРАЦИЯ В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ-ТЕХНОЛОГОВ ДЛЯ НАУКОЕМКИХ ПРОИЗВОДСТВ

Для подготовки современных компетентных специалистов, инженеров-технологов, для наукоемких производств особую значимость приобретает интеграция в естественнонаучном образовании. Интеграция в естественнонаучном образовании (в том числе химическом) предполагает два направления: фундаментализацию специального знания и специализацию фундаментальных (общеобразовательных, в том числе химических дисциплин).
Под фундаментализацией, основанной на интеграции научного знания, мы понимаем профессионализацию и фундаментализацию как дополняющие друг друга последовательные уровни самодостаточной модели образования: общенаучный (базовый) и специальный (профессионально-ориентированный)
При такой интеграции каждый из них получает возможность дополнительного развития, а именно базовой из вспомогательного превращается в полноправный предмет образования. Профессионально - ориентированный (специальный) дает возможность для более основательной и универсальной подготовки в профессиональной области на фундаменте общенаучной (фундаментальной) образованности. Фундаментализация содержания специальных дисциплин связана с основами подготовки будущего инженера, т.е. инвариантной частью профессии, которая менее всего подвержена конъюнктуре. Известно, что создание нового возможно на базе устойчивых фундаментальных знаний, которые по существу не стареют, а лишь дополняются ранее неизвестными и переходят на новый качественный уровень. В подготовке будущих инженеров - технологов, на наш взгляд, такой устойчивостью обладают фундаментальные естественнонаучные дисциплины (математика, физика, химия, экология).
При этом системообразующей является химия, как одна из самых значимых областей естествознания - комплекса наук изучающих сущность явлений.
Таким образом, на наш взгляд, для подготовки специалистов - инженеров - технологов нового поколения, способных к преобразовательной деятельности, созданию и реализации наукоемких технологий, обладающих универсальными и профессиональными компетенциями необходимо в первую очередь пересмотреть методологию системы естественнонаучного образования, в том числе химического.
Работа представлена на научную международную конференцию «Приоритетные направления развития науки, технологий и техники», Шарм-эль-шейх (Египет), 20-27 ноября 2008 г. Поступила в редакцию 17.10.2008.
10 11 2025 14:16:57
Статья в формате PDF
144 KB...
09 11 2025 7:15:46
Статья в формате PDF
255 KB...
08 11 2025 23:33:16
Статья в формате PDF
223 KB...
07 11 2025 9:32:21
Статья в формате PDF
101 KB...
06 11 2025 1:42:35
Статья в формате PDF
120 KB...
04 11 2025 17:34:22
Статья в формате PDF
122 KB...
03 11 2025 2:35:25
Статья в формате PDF
131 KB...
02 11 2025 4:52:54
Статья в формате PDF
147 KB...
31 10 2025 0:49:26
Статья в формате PDF
291 KB...
30 10 2025 23:21:39
Статья в формате PDF 114 KB...
29 10 2025 19:49:31
Статья в формате PDF
125 KB...
28 10 2025 21:36:57
Статья в формате PDF
316 KB...
27 10 2025 23:47:28
Статья в формате PDF
212 KB...
26 10 2025 2:53:21
Статья в формате PDF
157 KB...
25 10 2025 15:17:14
В статье представлен фрагмент авторской концепции теории патологического процесса. На примере становления хронического инфекционного процесса проведен анализ взаимоотношения основных причинных факторов, составляющих сложную структуру этиологии болезни.
...
24 10 2025 5:52:11
Статья в формате PDF
119 KB...
23 10 2025 0:21:41
Формулируется базовая проблема социально-экономического развития и регулирования процессов на российском Севере – на фоне возрастания геополитического и экономического значения эта специфическая зона хаpaктеризуется нарастанием системных проблем и появлением новых вызовов современности. Значительный опыт исследования перспектив оптимизации управленческих социально-экономических отношений в Институте экономических проблем Кольского НЦ РАН позволил выявить и обосновать два важнейших научных направления: 1) необходимость введения особого направления – «Североведения» – в систему макроэкономических и региональных исследований; 2) необходимость формирования целостной теории прострaнcтвенного развития Севера и Арктики в современном мире. Плодотворному обсуждению этих научных направлений в рамках современных и перспективных проблем была посвящена межрегиональная научно-пpaктическая конференция «Развитие Севера и Арктики: проблемы и перспективы», состоявшаяся 14–16 ноября 2012 года в г. Апатиты Мурманской области. Результаты обсуждения приведены в настоящей статье. Делается вывод, что фундаментальная задача современности – необходимость формирования новой парадигмы развития Севера и Арктики с учетом существенных изменений в глобальной расстановке сил последнего двадцатилетия, национальных интересов арктических стран, и. прежде всего, России, глобальных изменений природной среды, роста значения ресурсов севера и Арктики, экологических требований и культурно-цивилизационных задач развития.
...
22 10 2025 17:41:37
21 10 2025 19:32:12
Статья в формате PDF
345 KB...
20 10 2025 3:49:11
Статья в формате PDF
118 KB...
19 10 2025 15:54:12
Статья в формате PDF
206 KB...
18 10 2025 19:33:45
Статья в формате PDF
100 KB...
16 10 2025 4:11:55
Статья в формате PDF
193 KB...
15 10 2025 7:44:51
Статья в формате PDF
254 KB...
14 10 2025 1:23:24
Статья в формате PDF
450 KB...
13 10 2025 18:32:56
Статья в формате PDF
113 KB...
12 10 2025 3:32:52
Статья в формате PDF
119 KB...
11 10 2025 12:41:29
Статья в формате PDF
263 KB...
10 10 2025 19:55:15
Статья в формате PDF
127 KB...
09 10 2025 22:35:15
Статья в формате PDF
134 KB...
08 10 2025 13:11:54
Статья в формате PDF
396 KB...
06 10 2025 11:54:10
Статья в формате PDF
103 KB...
05 10 2025 16:50:47
Статья в формате PDF
123 KB...
04 10 2025 8:52:28
Статья в формате PDF
110 KB...
03 10 2025 3:12:48
Статья в формате PDF
302 KB...
02 10 2025 13:18:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::