ИНТЕГРАЦИЯ В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ-ТЕХНОЛОГОВ ДЛЯ НАУКОЕМКИХ ПРОИЗВОДСТВ
Для подготовки современных компетентных специалистов, инженеров-технологов, для наукоемких производств особую значимость приобретает интеграция в естественнонаучном образовании. Интеграция в естественнонаучном образовании (в том числе химическом) предполагает два направления: фундаментализацию специального знания и специализацию фундаментальных (общеобразовательных, в том числе химических дисциплин).
Под фундаментализацией, основанной на интеграции научного знания, мы понимаем профессионализацию и фундаментализацию как дополняющие друг друга последовательные уровни самодостаточной модели образования: общенаучный (базовый) и специальный (профессионально-ориентированный)
При такой интеграции каждый из них получает возможность дополнительного развития, а именно базовой из вспомогательного превращается в полноправный предмет образования. Профессионально - ориентированный (специальный) дает возможность для более основательной и универсальной подготовки в профессиональной области на фундаменте общенаучной (фундаментальной) образованности. Фундаментализация содержания специальных дисциплин связана с основами подготовки будущего инженера, т.е. инвариантной частью профессии, которая менее всего подвержена конъюнктуре. Известно, что создание нового возможно на базе устойчивых фундаментальных знаний, которые по существу не стареют, а лишь дополняются ранее неизвестными и переходят на новый качественный уровень. В подготовке будущих инженеров - технологов, на наш взгляд, такой устойчивостью обладают фундаментальные естественнонаучные дисциплины (математика, физика, химия, экология).
При этом системообразующей является химия, как одна из самых значимых областей естествознания - комплекса наук изучающих сущность явлений.
Таким образом, на наш взгляд, для подготовки специалистов - инженеров - технологов нового поколения, способных к преобразовательной деятельности, созданию и реализации наукоемких технологий, обладающих универсальными и профессиональными компетенциями необходимо в первую очередь пересмотреть методологию системы естественнонаучного образования, в том числе химического.
Работа представлена на научную международную конференцию «Приоритетные направления развития науки, технологий и техники», Шарм-эль-шейх (Египет), 20-27 ноября 2008 г. Поступила в редакцию 17.10.2008.
Статья в формате PDF
359 KB...
01 12 2023 7:59:29
Статья в формате PDF
120 KB...
30 11 2023 0:55:59
Статья в формате PDF
109 KB...
29 11 2023 16:17:16
Статья в формате PDF
104 KB...
28 11 2023 13:27:45
Статья в формате PDF
107 KB...
26 11 2023 3:26:30
25 11 2023 12:12:33
Статья в формате PDF
109 KB...
23 11 2023 4:28:34
Статья в формате PDF
101 KB...
22 11 2023 11:32:27
Статья в формате PDF
252 KB...
21 11 2023 19:32:42
Статья в формате PDF
100 KB...
20 11 2023 4:19:21
Статья в формате PDF
111 KB...
19 11 2023 10:28:49
Статья в формате PDF
219 KB...
18 11 2023 0:35:51
Статья в формате PDF
115 KB...
17 11 2023 4:15:11
Наши исследования показали, что эффективность профилактики кариеса зубов значительно снижается на фоне вторичных иммунодефицитных состояний (ИДС), вызванных ортодонтическим аппаратурным лечением. Предлагаемый метод профилактики позволил купировать иммунодефицитное состояние, возникающее на этапах ортодонтического лечения, и повысить эффективность профилактики кариеса зубов.
...
16 11 2023 20:47:13
Статья в формате PDF
111 KB...
15 11 2023 11:44:18
Статья в формате PDF
120 KB...
14 11 2023 3:38:54
Статья в формате PDF
152 KB...
13 11 2023 10:23:47
Статья в формате PDF
138 KB...
12 11 2023 1:55:35
Статья в формате PDF
156 KB...
11 11 2023 6:10:42
Статья в формате PDF
130 KB...
09 11 2023 14:15:11
Статья в формате PDF
119 KB...
08 11 2023 11:38:28
Статья в формате PDF
137 KB...
06 11 2023 16:55:28
Статья в формате PDF
262 KB...
05 11 2023 11:52:56
Статья в формате PDF
110 KB...
04 11 2023 0:53:37
Явная неопределенность поведения сферы образования вызывает значимые риски. Во многом они связаны с самими экспертами и их группами, имеющими свои корпоративные интересы. Факторы риска промоделированы по статистическим данным идентификацией устойчивых закономерностей в виде тенденций (трендов) и показана методика анализа. Даны рейтинговые места экспертным оценкам. Анализ закономерностей показал, что в России нужно повышать чувствительность экспертов к реальной действительности, а также к адекватному представлению сценариев долгосрочной перспективы развития. Пока не будет результатов в реформах образования, нечего ждать и формирования инновационной экономики. Ведь из мировой пpaктики известно, цикл пассионарной активности опережает цикл экономического возрождения на 3–5 лет.
...
03 11 2023 13:56:10
02 11 2023 21:37:50
Статья в формате PDF
109 KB...
31 10 2023 1:24:28
Статья в формате PDF
116 KB...
30 10 2023 9:51:36
Статья в формате PDF
242 KB...
28 10 2023 10:54:36
Статья в формате PDF
119 KB...
27 10 2023 20:19:57
Статья в формате PDF
108 KB...
26 10 2023 0:36:55
Статья в формате PDF
121 KB...
24 10 2023 8:52:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::