ИНТЕГРАЦИЯ В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ-ТЕХНОЛОГОВ ДЛЯ НАУКОЕМКИХ ПРОИЗВОДСТВ
Для подготовки современных компетентных специалистов, инженеров-технологов, для наукоемких производств особую значимость приобретает интеграция в естественнонаучном образовании. Интеграция в естественнонаучном образовании (в том числе химическом) предполагает два направления: фундаментализацию специального знания и специализацию фундаментальных (общеобразовательных, в том числе химических дисциплин).
Под фундаментализацией, основанной на интеграции научного знания, мы понимаем профессионализацию и фундаментализацию как дополняющие друг друга последовательные уровни самодостаточной модели образования: общенаучный (базовый) и специальный (профессионально-ориентированный)
При такой интеграции каждый из них получает возможность дополнительного развития, а именно базовой из вспомогательного превращается в полноправный предмет образования. Профессионально - ориентированный (специальный) дает возможность для более основательной и универсальной подготовки в профессиональной области на фундаменте общенаучной (фундаментальной) образованности. Фундаментализация содержания специальных дисциплин связана с основами подготовки будущего инженера, т.е. инвариантной частью профессии, которая менее всего подвержена конъюнктуре. Известно, что создание нового возможно на базе устойчивых фундаментальных знаний, которые по существу не стареют, а лишь дополняются ранее неизвестными и переходят на новый качественный уровень. В подготовке будущих инженеров - технологов, на наш взгляд, такой устойчивостью обладают фундаментальные естественнонаучные дисциплины (математика, физика, химия, экология).
При этом системообразующей является химия, как одна из самых значимых областей естествознания - комплекса наук изучающих сущность явлений.
Таким образом, на наш взгляд, для подготовки специалистов - инженеров - технологов нового поколения, способных к преобразовательной деятельности, созданию и реализации наукоемких технологий, обладающих универсальными и профессиональными компетенциями необходимо в первую очередь пересмотреть методологию системы естественнонаучного образования, в том числе химического.
Работа представлена на научную международную конференцию «Приоритетные направления развития науки, технологий и техники», Шарм-эль-шейх (Египет), 20-27 ноября 2008 г. Поступила в редакцию 17.10.2008.
Статья в формате PDF 210 KB...
26 04 2024 12:28:55
Статья в формате PDF 301 KB...
25 04 2024 15:46:35
Статья в формате PDF 126 KB...
23 04 2024 6:49:53
Статья в формате PDF 253 KB...
22 04 2024 13:21:56
Статья в формате PDF 131 KB...
21 04 2024 10:18:55
Статья в формате PDF 306 KB...
20 04 2024 14:52:44
Статья в формате PDF 296 KB...
19 04 2024 13:52:16
Статья в формате PDF 118 KB...
17 04 2024 1:48:20
Статья в формате PDF 122 KB...
16 04 2024 23:23:37
Статья в формате PDF 122 KB...
15 04 2024 16:52:27
Статья в формате PDF 263 KB...
14 04 2024 22:51:44
Статья в формате PDF 287 KB...
13 04 2024 7:52:14
Статья в формате PDF 273 KB...
12 04 2024 4:19:49
Статья в формате PDF 214 KB...
11 04 2024 1:34:13
Статья в формате PDF 112 KB...
10 04 2024 15:21:58
Статья в формате PDF 125 KB...
07 04 2024 15:57:42
Проведено комплексное психо-соматическое обследование 3280 женщин репродуктивного возраста с мастопатией. Сделан вывод о необходимости организации специализированных маммологических кабинетов для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с заболеваниями молочных желез. ...
05 04 2024 20:25:26
Статья в формате PDF 228 KB...
03 04 2024 13:37:52
01 04 2024 14:46:49
Статья в формате PDF 106 KB...
31 03 2024 1:27:36
Статья в формате PDF 120 KB...
30 03 2024 23:33:41
Статья в формате PDF 120 KB...
29 03 2024 21:23:55
Статья в формате PDF 109 KB...
28 03 2024 22:10:56
Статья в формате PDF 241 KB...
27 03 2024 13:55:46
Статья в формате PDF 244 KB...
26 03 2024 4:25:59
Статья в формате PDF 117 KB...
25 03 2024 15:34:43
Статья в формате PDF 103 KB...
24 03 2024 11:44:28
Статья в формате PDF 255 KB...
23 03 2024 12:14:40
В работе представлен анализ данных литературы и собственных клинико–лабораторных обследований пациенток с дисфункциональными маточными кровотечениями и подтвержденным диагнозом гиперплазии эндометрия, позволивший дать оценку эпидемиологической ситуации, а также состояния вопроса о классификации и патоморфологической хаpaктеристике различных видов гиперпластических процессов эндометрия. ...
21 03 2024 13:41:42
Статья в формате PDF 119 KB...
20 03 2024 9:15:31
Статья в формате PDF 323 KB...
19 03 2024 5:25:13
В статье излагаются положения новой концепции на субстрат миндалевидного комплекса, предлагающей рассматривать эту структуру лимбической системы как ядерно-палеокортикальный компонент мозга. ...
18 03 2024 11:38:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::