ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЕГУЛЯТОРНО – АДАПТИВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗМА ПРИ НАРУЖНОМ ГЕНИТАЛЬНОМ ЭНДОМЕТРИОЗЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЫ СЕРДЕЧНО – ДЫХАТЕЛЬНОГО СИНХРОНИЗМА
Исходя из современного взгляда на эндометриоз, как сложный нейро - эндокринный синдром, вызванный нарушением в системе: центральная нервная система (гипоталамус) - гипофиз - яичники - эндометрий, одним из подходов в решении этой проблемы может явится применение пробы сердечно - дыхательного синхронизма, используемой для интегральной оценки функционального состояния различного контингента здоровых и больных людей. Более того тенденция, а следовательно и прогноз развития патологического процесса зависит от состояния защитных регуляторно - адаптивных возможностей организма.
Цель исследования: сравнить функциональное состояние организма больных наружным гeнитaльным эндометриозом и здоровых женщин с целью оптимизировать диагностику наружного гeнитaльного эндометриоза на основании оценки регуляторно адаптивных возможностей организма.
Материалы и методы: исследуемую группу составили 70 больных наружным гeнитaльным эндометриозом, контрольную - 50 пpaктически здоровых женщин в возрасте от 20 до 39 лет. Расширенное клиническое обследование больных наружным гeнитaльным эндометриозом проводилось вместе с изучением амбулаторных карт и другой медицинской документации. С целью чистоты исследования у всех больных была исключена сочетанная гинекологическая и тяжелая экстрагeнитaльная патология. Всем больным была проведена проба сердечно - дыхательного синхронизма. Суть пробы состоит в том, что после регистрации исходной электрокардиограммы и пневмограммы пациентке предлагают дышать в такт вспышкам фотостимулятора с частотой, задаваемой по воле экспериментатора и соизмеримой с исходной частотой сердцебиений. В этих условиях возникает явление сердечно - дыхательного синхронизма, когда сердце производит одно сокращение в ответ на одно дыхание. Изменение частоты вспышек и соответственно дыхания приводит к синхронному изменению частоты сердцебиений. Сердечно - дыхательный синхронизм наблюдается в определенном частотном диапазоне. Ширина диапазона, длительность переходного и восстановительного периодов являются теми параметрами, по которым оценивают функциональное состояние пациентки.
Данная проба является способом интегративной оценки функционального состояния нервной системы организма в целом, поскольку включает в себя восприятие светового сигнала, его переработку, формирование произвольной реакции воспроизведения дыхания с определенной частотой, а также сложный комплекс межцентрального взаимодействия дыхательного и сердечного центров.
Результаты и их обсуждение: у больных наружным гeнитaльным эндометриозом по сравнению со здоровыми людьми ширина диапазона сердечнодыхательного синхронизма составляла 37,6%. Это происходило за счет увеличения у больных частоты сердечных сокращений на минимальной граница диапазона синхронизации на 17,2%, без достоверного изменения частоты сердечных сокращений на максимальной границе. Разность между минимальной границей диапазона синхронизации и исходной частотой сердечных сокращений у больных была на 57,9% больше, чем у здоровых. Таким образом, при сопоставлении параметров сердечно-дыхательного синхронизма у больных наружным генетальным эндометриозом с параметрами сердечно-дыхательного синхронизма у здоровых женщин прослеживается следующая закономерность. У больных ширина диапазона синхронизации меньше, чем у здоровых за счет увеличения минимальной границы диапазона, что свидетельствует о снижении у них функциональноадаптационных возможностей.
Выводы: в работе выявлена существенная разница между параметрами сердечно-дыхательного синхронизма: шириной диапазона синхронизации, длительностью развития сердечно-дыхательного синхронизма, длительностью восстановления исходного ритма сердцебиений после окончания пробы у больных наружным гeнитaльным эндометриозом и здоровых женщин. Таким образом, проба сердечнодыхательного синхронизма в силу своего интегративного хаpaктера, объективности, простоты и доступности может быть использована в качестве дополнительного метода для диагностики наружного гeнитaльного эндометриоза.
Статья в формате PDF
113 KB...
07 02 2025 19:15:11
Статья в формате PDF
109 KB...
06 02 2025 9:37:51
Статья в формате PDF
109 KB...
04 02 2025 10:29:12
Статья в формате PDF
117 KB...
03 02 2025 11:47:33
Статья в формате PDF
100 KB...
02 02 2025 9:46:19
На основании анализа прострaнcтвенного размещения редких и уникальных для Кемеровской области растительных сообществ рассматривается возможность оптимизации пpaктического сохранения регионального биоразнообразия. В качестве возможного механизма охраны предлагается вариант локального изменения размеров водоохранных зон путем делегирования органам местного самоуправления права принятия оперативных решений при определении их границ.
...
01 02 2025 17:56:57
Статья в формате PDF
183 KB...
31 01 2025 20:28:32
Статья в формате PDF
250 KB...
30 01 2025 5:31:19
Статья в формате PDF
118 KB...
29 01 2025 23:16:11
Статья в формате PDF
105 KB...
28 01 2025 12:39:21
Статья в формате PDF
108 KB...
27 01 2025 8:23:42
Статья в формате PDF
138 KB...
25 01 2025 6:39:49
Статья в формате PDF
154 KB...
24 01 2025 4:38:33
В статье авторами рассмотрены региональные особенности демографической и семейной политики.
...
23 01 2025 17:26:30
Статья в формате PDF
202 KB...
22 01 2025 21:42:52
Статья в формате PDF
111 KB...
21 01 2025 17:32:50
Статья в формате PDF
255 KB...
20 01 2025 5:34:40
Статья в формате PDF
307 KB...
19 01 2025 3:24:36
Статья в формате PDF
274 KB...
18 01 2025 13:32:34
Статья в формате PDF
112 KB...
17 01 2025 10:37:59
Статья в формате PDF
100 KB...
16 01 2025 19:55:24
Статья в формате PDF
245 KB...
15 01 2025 2:23:10
Статья в формате PDF
103 KB...
14 01 2025 4:59:42
Статья в формате PDF
124 KB...
13 01 2025 9:18:20
Статья в формате PDF
207 KB...
12 01 2025 0:52:47
Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах.
...
11 01 2025 16:44:27
Статья в формате PDF
122 KB...
10 01 2025 0:23:47
Статья в формате PDF
304 KB...
09 01 2025 12:31:22
Статья в формате PDF
153 KB...
08 01 2025 3:57:42
Известные способы предполагают проведение испытаний травяно-кустарничкового покрова на содержание химических элементов на пробных площадках. Недостатком является раздельная обработка результатов испытаний, что лишает возможности совместного изучения травы и древесных растений. В статье показаны возможности повышения точности изучения комплекса «трава + древесное растение», а также сопоставимости содержания химических элементов по высоте растений.
...
06 01 2025 9:37:55
Статья в формате PDF
102 KB...
05 01 2025 19:24:36
04 01 2025 14:38:10
03 01 2025 23:42:52
Статья в формате PDF 279 KB...
01 01 2025 7:12:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::