ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ОТ ДЕЙСТВИЯ ВРЕДНЫХ ФАКТОРОВ СРЕДЫ
Теоретической базой естественной против стрессовой защиты на действие вредных факторов внутри вузовской среды обитания является представление о саморегуляции функций организма. Психофизиологическая защита является одним из компонентов адаптационных механизмов студентов к учебному процессу, насыщенному новыми инновационными технологиями в аспекте новой парадигмы образования. Толерантность студенчества к вредным факторам среды обитания (природным, макро и микро социальным, эргономическим, внутри вузовским, значения которых не соответствуют гигиеническим требованиям) и личностные нервно-психические состояния не безграничны. Появилась новая глобальная проблема современности - рост числа психосоматических заболеваний. По данным Госкомстата РФ за время учебы в ВУЗе по РФ отмечается рост числа хронических заболеваний от 45% до 63%. По данным анкетирования в НовГУ за время учебы четверть студентов отмечают ухудшение состояния здоровья (частые головные боли, боли в области сердца, слабость). К пятому курсу ухудшение в своем здоровье отметили 39% опрошенных студентов. При длительном и интенсивном воздействии комплекса стрессовых факторов происходит снижение психофизиологической защиты. В профессиональной деятельности психофизиологическая защита может трaнcформироваться в «индивидуальный защитный стиль», тpaктуемый как устойчивая модель, стратегия профессионального защитного поведения, созданная на ключевой роли формирования знаний и культуры безопасности жизнедеятельности. Усвоение, хранение, накопление, архивация и беспрепятственная передача знаний, умений, навыков культуры безопасности жизнедеятельности являются аксиоматическим утверждением в профилактике травматизма, учебно и производственно обусловленных заболеваний. Рекреационными технологиями предусматривается прекращать деятельность с целью отдыха не в период выраженного утомления, а при наступлении состояния начального утомления, т.е. в период компенсаторной перестройки функций организма. Длительность отдыха зависит от степени снижения функций организма, хаpaктера и интенсивности выполняемой работы. Хотя зона биоритмического оптимума имеет индивидуальные колебания, учебные занятия необходимо планировать с учётом высокой работоспособности студентов при совпадении по времени жизненного ритма с биологическими ритмами. Комплекс мер по оптимизации психогигиенических условий внутри вузовской образовательной среды для формирования психофизиологической защиты включает архитектурно-планировочные, инженерно-технические, организационные, педагогические, лечебно-профилактические мероприятия. Обучение психогигиенической культуре должно быть при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
Выводы: Психофизиологическая защита имеет многокомпонентную и многоуровневую структуру иерархического типа, образованную комплексом защитных механизмов, психических функций и личностных свойств. Психофизиологическая защита рассматривается как составная часть фундаментальной триады «опасность - человек - защита от опасностей». Исследование позволило уточнить системно-структурную картину механизма психофизиологической защиты, что позволяет более конструктивно решать методические вопросы защиты. Содержательные сферы безопасности жизнедеятельности - междисциплинарные и представлены в различном содержательном выражении в дисциплинах экологического, психологического, гигиенического, культурологического и других направлений.
Статья в формате PDF 106 KB...
21 01 2025 10:46:13
Статья в формате PDF 137 KB...
20 01 2025 7:50:51
Анализ данных литературы и результатов собственных наблюдений за беременными с внутриутробным инфицированием плода, находящихся на стационарном лечении в Перинатальном центре г. Энгельса свидетельствуют о том, что ведущими этиологическими факторами ВУИ плода являются xлaмидии , микоплазмы, уреаплазмы , вирусы простого гepпeса 1и 2 типов, а также цитомегаловирусы. Чаще всего при внутриутробном инфицировании плода встречается смешанное инфицирование вирусно-бактериальной, вирусно-вирусной природы и их различные ассоциации с трихомонадами, включающие трех и более возбудителей. ...
19 01 2025 20:53:52
Статья в формате PDF 119 KB...
18 01 2025 22:49:25
Статья в формате PDF 121 KB...
17 01 2025 23:55:12
Статья в формате PDF 139 KB...
16 01 2025 14:20:30
Статья в формате PDF 105 KB...
15 01 2025 13:12:28
Статья в формате PDF 114 KB...
14 01 2025 5:46:45
Статья в формате PDF 117 KB...
12 01 2025 5:59:26
Статья в формате PDF 114 KB...
11 01 2025 3:13:34
Статья в формате PDF 235 KB...
10 01 2025 22:35:56
Статья в формате PDF 117 KB...
09 01 2025 8:42:57
Представлен обзор литературы, посвященный хирургическому лечению повреждений селезенки. Особое внимание отводится хирургическому лечению, направленному на сохранение этого органа с помощью лазерной техники. Показано, что пpaктика использования операций, направленных на сохранение селезенки при ее травме прошла несколько этапов. Применение таких хирургических вмешательств во многом зависит от технического оснащения операционного блока. ...
08 01 2025 14:28:24
Статья в формате PDF 111 KB...
07 01 2025 14:20:19
Статья в формате PDF 102 KB...
06 01 2025 10:55:55
Статья в формате PDF 110 KB...
05 01 2025 15:36:40
Статья в формате PDF 300 KB...
04 01 2025 16:14:57
03 01 2025 18:22:10
Статья в формате PDF 250 KB...
02 01 2025 1:45:59
31 12 2024 16:15:14
Статья в формате PDF 211 KB...
30 12 2024 19:27:11
Проведено комплексное психо-соматическое обследование 3280 женщин репродуктивного возраста с мастопатией. Сделан вывод о необходимости организации специализированных маммологических кабинетов для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с заболеваниями молочных желез. ...
29 12 2024 22:29:14
В статье рассматривается возможность организации продуктивного, личностно-ориентированного обучения, нацеленного на развитие творческих способностей учащихся, посредством использования межпредметных проектов. ...
28 12 2024 18:49:12
Статья в формате PDF 240 KB...
27 12 2024 2:30:25
Статья в формате PDF 123 KB...
26 12 2024 3:59:36
Статья в формате PDF 107 KB...
25 12 2024 15:45:15
Статья в формате PDF 111 KB...
23 12 2024 21:22:23
Статья в формате PDF 132 KB...
22 12 2024 16:53:21
Статья в формате PDF 196 KB...
21 12 2024 11:38:42
Статья в формате PDF 136 KB...
19 12 2024 13:37:58
Статья в формате PDF 365 KB...
18 12 2024 7:25:53
Статья в формате PDF 144 KB...
17 12 2024 15:17:43
Статья в формате PDF 133 KB...
16 12 2024 6:20:12
Статья в формате PDF 298 KB...
14 12 2024 14:15:52
Статья в формате PDF 136 KB...
13 12 2024 16:52:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::