ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ОТ ДЕЙСТВИЯ ВРЕДНЫХ ФАКТОРОВ СРЕДЫ
Теоретической базой естественной против стрессовой защиты на действие вредных факторов внутри вузовской среды обитания является представление о саморегуляции функций организма. Психофизиологическая защита является одним из компонентов адаптационных механизмов студентов к учебному процессу, насыщенному новыми инновационными технологиями в аспекте новой парадигмы образования. Толерантность студенчества к вредным факторам среды обитания (природным, макро и микро социальным, эргономическим, внутри вузовским, значения которых не соответствуют гигиеническим требованиям) и личностные нервно-психические состояния не безграничны. Появилась новая глобальная проблема современности - рост числа психосоматических заболеваний. По данным Госкомстата РФ за время учебы в ВУЗе по РФ отмечается рост числа хронических заболеваний от 45% до 63%. По данным анкетирования в НовГУ за время учебы четверть студентов отмечают ухудшение состояния здоровья (частые головные боли, боли в области сердца, слабость). К пятому курсу ухудшение в своем здоровье отметили 39% опрошенных студентов. При длительном и интенсивном воздействии комплекса стрессовых факторов происходит снижение психофизиологической защиты. В профессиональной деятельности психофизиологическая защита может трaнcформироваться в «индивидуальный защитный стиль», тpaктуемый как устойчивая модель, стратегия профессионального защитного поведения, созданная на ключевой роли формирования знаний и культуры безопасности жизнедеятельности. Усвоение, хранение, накопление, архивация и беспрепятственная передача знаний, умений, навыков культуры безопасности жизнедеятельности являются аксиоматическим утверждением в профилактике травматизма, учебно и производственно обусловленных заболеваний. Рекреационными технологиями предусматривается прекращать деятельность с целью отдыха не в период выраженного утомления, а при наступлении состояния начального утомления, т.е. в период компенсаторной перестройки функций организма. Длительность отдыха зависит от степени снижения функций организма, хаpaктера и интенсивности выполняемой работы. Хотя зона биоритмического оптимума имеет индивидуальные колебания, учебные занятия необходимо планировать с учётом высокой работоспособности студентов при совпадении по времени жизненного ритма с биологическими ритмами. Комплекс мер по оптимизации психогигиенических условий внутри вузовской образовательной среды для формирования психофизиологической защиты включает архитектурно-планировочные, инженерно-технические, организационные, педагогические, лечебно-профилактические мероприятия. Обучение психогигиенической культуре должно быть при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
Выводы: Психофизиологическая защита имеет многокомпонентную и многоуровневую структуру иерархического типа, образованную комплексом защитных механизмов, психических функций и личностных свойств. Психофизиологическая защита рассматривается как составная часть фундаментальной триады «опасность - человек - защита от опасностей». Исследование позволило уточнить системно-структурную картину механизма психофизиологической защиты, что позволяет более конструктивно решать методические вопросы защиты. Содержательные сферы безопасности жизнедеятельности - междисциплинарные и представлены в различном содержательном выражении в дисциплинах экологического, психологического, гигиенического, культурологического и других направлений.
04 12 2023 13:24:36
Статья в формате PDF
362 KB...
03 12 2023 5:31:54
Статья в формате PDF
252 KB...
02 12 2023 0:48:42
Статья в формате PDF
120 KB...
01 12 2023 13:59:45
30 11 2023 21:34:52
Статья в формате PDF
112 KB...
29 11 2023 18:48:24
Статья в формате PDF
113 KB...
28 11 2023 7:15:56
Статья в формате PDF
152 KB...
27 11 2023 18:25:49
26 11 2023 16:26:27
Статья в формате PDF
251 KB...
25 11 2023 6:31:12
Статья в формате PDF
100 KB...
22 11 2023 1:47:21
Статья в формате PDF
100 KB...
21 11 2023 8:10:16
Статья в формате PDF
104 KB...
20 11 2023 0:49:45
Статья в формате PDF
297 KB...
19 11 2023 17:28:55
Статья в формате PDF 301 KB...
18 11 2023 1:47:48
Статья в формате PDF
150 KB...
16 11 2023 0:42:27
Статья в формате PDF
277 KB...
15 11 2023 13:48:39
Статья в формате PDF
119 KB...
14 11 2023 0:55:48
Статья в формате PDF
505 KB...
13 11 2023 5:11:51
Статья в формате PDF
115 KB...
12 11 2023 14:57:23
Статья в формате PDF
128 KB...
11 11 2023 2:43:14
Статья в формате PDF
110 KB...
10 11 2023 11:27:37
С помощью комплекса ядерно-физических методов, ЯМР-спектроскопии, выявлена неоднозначная степень насыщения связанной фазы воды молекулами воды и ряда химических элементов, где основу их специфической связи представляет многослойная поляризованная структура сыворотки крови и лимфы здоровых людей, пациентов с актуальными заболеваниями. Разработана иерархическая двухуровневая модель, согласно собственной концепции сопряженного действия и эффекта энергии, системного ЭМП, энергии биохимических цикловых процессов, объединенных потоком протонов, регулируемых буферной системой и гормонами стресса.
...
09 11 2023 8:13:28
Статья в формате PDF
135 KB...
08 11 2023 3:44:52
Статья в формате PDF
144 KB...
06 11 2023 13:48:59
Статья в формате PDF
257 KB...
04 11 2023 19:48:17
Статья в формате PDF
133 KB...
02 11 2023 17:52:18
Статья в формате PDF
113 KB...
01 11 2023 3:45:35
Статья в формате PDF
106 KB...
31 10 2023 10:42:31
С целью уточнения хаpaктера иммунопатологического процесса при псориатической болезни и выяснения аутоиммунного механизма воспаления авторами проведено клинико-иммунологическое обследование 132 больных псориатической болезнью. Комплексное иммунологическое обследование пациентов с определением содержания органоспецифических и органонеспецифических аутоантител к различным тканевым и органным антигенам позволило определить аутоиммунный тип иммунной патологии как один из ведущих механизмов воспаления при данной патологии.
...
30 10 2023 3:48:37
Статья в формате PDF
105 KB...
29 10 2023 23:50:22
Статья в формате PDF
104 KB...
28 10 2023 1:48:14
Статья в формате PDF
205 KB...
27 10 2023 14:22:36
26 10 2023 23:49:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::