ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ АЛТАЙСКОГО ЖИВОПИСЦА А. ЕМЕЛЬЯНОВА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ АЛТАЙСКОГО ЖИВОПИСЦА А. ЕМЕЛЬЯНОВА

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ АЛТАЙСКОГО ЖИВОПИСЦА А. ЕМЕЛЬЯНОВА

Степанская Т.М Статья в формате PDF 122 KB

Искусство последней трети ХХ - начала ХХI века устремлено к глобальной интеграции во всех сферах. Не каждому художнику, особенно в скромной провинции, суждено наполнить свое творчество острым ощущением современности, и тем более, обратить его в будущее. Емельянову Александру это удается. Он родился в Барнауле в 1951 году - в середине ХХ века, когда советское искусство с одной стороны, выражало «грезы по поводу счастливого будущего», а с другой - переживало кризис мелкотемья, ища выход из замкнутого советсокго культурного прострaнcтва в приобщении к мировой художественной традиции. А. Емельянов получил образование в Новоалтайском художественном училище в мастерской Заслуженного художника России И.С. Хайрулинова, уже в 1970-е годы известного на Алтае автора исторических и жанровых композиций. Приобщение к изобразительному творчеству состоялось много раньше 1976 года - года окончания училища. Среди детских романтических мечтаний была мечта стать археологом, но был в роду Александра Евгеньевича талантливый и широко образованный творец, один из основателей в свое время общества художников на Алтае, Николай Николаевич Емельянов, создававший вокруг себя атмосферу искусства. Его влияние оказалось решающим в выборе живописцем жизненного пути. Произведением, принесшим А. Емельянову первое крупное признание в среде живописцев и зрителей, явилась картина «Вишня. В гостях у бабушки» (1980-1981). Это большая жанровая композиция, выполненная в традициях реалистической художественной школы, представляет собой подробный, неторопливый рассказ о крестьянском доме, в котором приметы современности (фотоплакат с изображением улыбающегося первого в мире космонавта Юрия Гагарина, одежда дeвoчки-подростка) соседствуют со старинной вышитой скатертью, самоваром, атмосферой уюта, исходящей от лежащей на лавке пушистой кошки. В старине и в уюте дома присутствует незримый образ бабушки. Центр картины - дeвoчка изображенная фронтально держащей на коленях светлую чашу с темной спелой вишней. Ее лицо задумчиво, самососредоточенность героини подчеркнута скрещенными на гpyди руками. Иная эмоциональная окраска присутствует в образе маленькой дeвoчки в светлом платье, от него исходят открытость, незащищенность, доверчивость. Выразительность колорита, построение картины убедительны, эмоционально глубоки и обогащены искренностью художника. В этой работе проявились повышенный интерес художника к конкретному жизненному факту, достоверность в передаче материального мира. «Вишня. В гостях у бабушки» картина поступила в фонд Павловской картинной галереи Алтайского края. Так начался творческий путь А. Емельянова как живописца. Между тем, Александр Емельянов - универсальная творческая личность: как театральный художник он поставил два спектакля в Черниговском областном театре кукол (1977 г.), как книжный график он проиллюстрировал и оформил более трехсот книг, среди которых «Тихий Дон» М.Шолохова, «Дожить до рассвета» В.Быкова, «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова, книги алтайских авторов Г. Егорова, Э. Каценшнейна. О своем учителе в области книжной графики В.А.Раменском Александр говорит с восхищением: «Владимир Раменский - один из китов книжной графики и дизайна в Алтайском крае. Мало настоящих специалистов - книжников такого класса». А. Емельянов служит книжному делу на Алтае с 1977 года, уже более тридцати лет. Он не только лауреат краевой премии «Золотой переплет» (2004), но и победитель городского конкурса Святочного рассказа, на который им были представлены произведения «Здравствуй, Катенька!» и «Торт» (2004). Литературный дар давно заявил о себе (в 1991 году А. Емельянов был принят в члeны Союза журналистов СССР), но наиболее страстно творческая энергия художника воплощается в живописных поисках, в их стремительной динамике.
С 1993 года А. Емельянов - члeн Союза художников России.

В 90-е годы в своем живописном творчестве он опирается на универсальный опыт искусства, основанный на визуальном языке, понятном для зрителя, но и в то же время, предполагающем многослойную интерпретацию. «Ассоциативный символизм - вот направление, в котором я работаю», - заявляет художник. Картины А.  Емельянова привлекают формальными хаpaктеристиками, а также прикосновениями к первоначальным символам, аллегориям и мифам, среди которых яблоко, свет, ключ, Венера Милосская. Сюжеты, темы, мотивы произведений художника философичны, оригинальны, выражают неповторимость его мироощущения. А. Емельянов - автор аллегорических картин, посвященных Юности. Таковы, «Утро», где чистота и целомудрие светлого образа подчеркнуты букетиком хрупкой серебристой вербы, диптих «Адам и Ева. Молодость», в котором предстоят друг к другу в цветущем саду юные мужчина и женщина. Картина «Юность» (1999) посвящена изображению более жизненного образа, здесь художник вводит в композицию приметы бревенчатой баньки, пейзажа, жизнерадостная модель рождает ассоциации с образами русских красавиц, далеких от каких-либо заданных эстетических канонов. В картине «Юность» все подчинено обаянию живой натуры В России идет процесс модернизации художественной пpaктики и содержания художественных произведений. Вместо констатации «социально-значимых» явлений художники Алтая пытаются перейти к более глубокому личностному прочтению действительности, к философскому ее осмыслению. На изменения в обществе А.Емельянов откликнулся новой актуальной тематикой. Он органичен своему времени. Художник обращается к проблемам возрождающейся в нашем обществе религиозной культуры и духовности. Именно об этом написаны картины «Рука дающего» (1994), «Вера» (2000), «Пасха». Символами православной культуры являются в этих работах русская икона, колоколенка деревянной церквушки и все то, что напоминает нам наши истоки. Художественный образ есть обобщение факторов и процессов жизни - результат сложнейшей духовной деятельности, в которой особое место принадлежит фантазии - ведущей художественной способности творческого человека. При ее помощи художник делает очевидным то, что не является таковым для его современников. В творчестве Александра Емельянова обозначены инновационные тенденции, направленные к выражению прежде всего своего внутреннего духовного мира. Натюрморт является экспериментальной лабораторией художника. В этом жанре особенно ярко проявляются колористические достоинства его палитры. Выработанный повторяющийся прием, включать в натюрморт ломкие бурные складки драпировок, не обедняют произведение, а позволяют разнообразить их изображение в самых разных колористических гаммах. Особенно красив «Натюрморт с хурмой» (1991, ГХМАК). Романтическое восприятие жизни художник не утрачивает с возрастом. Романтический метод творчества А. Емельянова разворачивается в сторону символизма. Особенно полно это выразилось в полотне «Возрождение» (1991). Экспрессивная фигура женщины в белых одеждах с широко раскинутыми и воздетыми к небу руками как бы приветствует цветную радугу в небесах, палитра радуги повторяется в цвете российского флага. Экспрессия, сильная эмоция выражают призыв приближения демократических перемен в России. Мажорность - преобладающая тональность произведений А. Емельянова. Звучит это в детской теме, в детских портретах «Сашка» (портрет сына) (1991), «Натка» (1987), «Ламбада (1991). Александр Емельянов - увлекающий собеседник (интервью его блистательны!), человек любящий природу, восхищающийся жизнью и людьми. Он органичен в отношениях с природой, чувствует ее дыхание. Это выражается во всем его творчестве, но наиболее полно - в живописи. Быть современным, чувствовать, удивлять, дарить фантазии и эмоции - зрителю - таков Александр Емельянов, чье творчество щедро обогащает палитру изобразительного искусства Алтая.

Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ «Русская художественная традиция в искусстве Сибири (конец ХХ - начало ХХI в.), проект №08-04-60-401 а/т.


Приметы как формы национальной культуры

Приметы как формы национальной культуры Статья в формате PDF 249 KB...

18 09 2022 5:14:50

ДИКИЕ ВИДЫ РАСТЕНИЙ И РАЗВИТИЕ ОВОЩЕВОДСТВА

ДИКИЕ ВИДЫ РАСТЕНИЙ И РАЗВИТИЕ ОВОЩЕВОДСТВА Статья в формате PDF 247 KB...

17 09 2022 13:16:35

ХЕМОКИНЕТИКОТРОПНЫЕ СВОЙСТВА АТФ

ХЕМОКИНЕТИКОТРОПНЫЕ СВОЙСТВА АТФ Статья в формате PDF 88 KB...

12 09 2022 13:32:35

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ВОСПИТАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ВОСПИТАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ Исторический аспект развития студенческого самоуправления в дореволюционный, советский и переходный периоды России показали, что будущее страны на современном этапе определяется тем, каким образом будут осуществлены воспитание и подготовка квалифицированной рабочей силы, готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Одним из важных стимулов повышения гражданской, патриотической и социальной активности будущих специалистов являются восстановление, наличие и дальнейшее развитие и совершенствование таких демократических институтов в студенческой среде как соуправление и самоуправление. ...

02 09 2022 2:35:27

Колебания и волны (учебное пособие)

Колебания и волны (учебное пособие) Статья в формате PDF 303 KB...

31 08 2022 13:20:34

СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Статья в формате PDF 343 KB...

28 08 2022 4:17:19

ПРОБЛЕМА ЗАГРЯЗНЕНИЯ РЕКИ ОКИ

ПРОБЛЕМА ЗАГРЯЗНЕНИЯ РЕКИ ОКИ Статья в формате PDF 88 KB...

19 08 2022 12:50:26

ИММУННЫЙ ГОМЕОСТАЗ У БОЛЬНЫХ, ПРООПЕРИРОВАННЫХ ПО ПОВОДУ УЗЛОВОГО ЗОБА

ИММУННЫЙ ГОМЕОСТАЗ У БОЛЬНЫХ, ПРООПЕРИРОВАННЫХ ПО ПОВОДУ УЗЛОВОГО ЗОБА Изучено состояние иммунной системы у прооперированных больных с узловыми образованиями щитовидной железы. Установлено достоверное снижение абсолютных показателей иммунитета в клеточных и гумopaльных звеньях. В основе механизмов нарушений регуляции иммунного ответа лежат как модуляции свойств отдельных популяций иммуннокомпетентных клеток, так и на молекулярно-генетическом уровне за счет изменения экспрессии генов цитокинов. Выявлена тесная взаимозависимость нейроэндокринной и иммунной систем в реабилитации иммунного гомеостаза в пост операционный период. Для оценки иммунного статуса определялся субпопуляционный состав лимфацитов периферической крови и иммуноглобулины. Исследована клиническая эффективность комплексного применения иммуномодуляторов и тиреоидных препаратов. Обосновано применение в комплексном лечении послеоперационных пациентов с узловым зобом иммунофана, нуклеината натрия в комплексе с гормональными препаратами. ...

17 08 2022 11:21:37

РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ

РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ Разработана математическая модель прогнозирования инфекционной заболеваемости на модели природно-очаговой инфекции, возбудителем которой является вирус клещевого энцефалита. Математическая модель представлена в виде аддитивного временного ряда, включающая тренд, случайные компоненты и сезонные составляющие, имеющие разную периодичность: менее года, 3 года и многолетнюю. ...

12 08 2022 4:12:41

ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АДСОРБЦИИ ОРГАНИЧЕСКИХ ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ В ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АДСОРБЦИИ ОРГАНИЧЕСКИХ ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ В ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Исследовано явление физической адсорбции высших предельных аминов, которые являются распространенными органическими загрязняющими веществами водных объектов, на поверхности раздела фаз «твердое — жидкое». Изучены возможности спектрофотометрического определения концентрации додециламина в воде применительно к явлениям адсорбции этого вещества на поверхности силикатных минералов, имеющих место в пpaктике обогащения полезных ископаемых и химической промышленности. ...

10 08 2022 16:20:31

КОНСЕРВАТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ТРАВМ СЕЛЕЗЕНКИ

КОНСЕРВАТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ТРАВМ СЕЛЕЗЕНКИ Представлены данные литературы, посвященные изучению консервативной тактике при травматических повреждениях селезенки. Показаны показания и противопоказания и необходимые условия для проведения консервативного лечения таких повреждений. ...

05 08 2022 11:48:10

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::