ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Результаты исследования влияния эксплуатационно-экономических факторов на эффективность использовании потенциала морского трaнcпортного комплекса региона послужили основой для разработки методических основ оптимального управления. Задача оптимального управления морским трaнcпортным комплексом региона представлена как процесс оптимального управления ресурсами морского трaнcпортного комплекса. Морскому трaнcпортному комплексу региона необходимо осуществлять мероприятия по реализации всех видов резервов повышения уровня комплексного развития, придерживаться следующей последовательности:
- реализация резервов повышения уровня комплексного развития в подразделениях, где этот показатель значительно ниже их средних значений в целом по морскому трaнcпортному комплексу региона;
- повышение уровня комплексного развития до максимально возможных значений.
Комплексное развитие необходимо определять как возможный способ обеспечить устойчивую, надежную и эффективную работу морского трaнcпортного комплекса региона в условиях рынка. При этом на рентабельность производства наибольшее воздействие оказывает адаптация морского трaнcпортного комплекса региона к нововведениям и условиям внешней среды. Отдача от капитальных вложений может быть значительно большей при условии оптимального их распределения.
Для снижения темпов спада производства и предотвращения дальнейшей деградации технической базы морского трaнcпортного комплекса региона необходимо при выборе варианта многофакторного развития морского трaнcпортного комплекса отдавать приоритеты выбора продукции отечественного машиностроения. Это позволит избежать кризисных ситуаций в производстве средств производства, что обеспечит рост фондовооруженности труда и, в конечном итоге, положительно скажется на результатах производственно-хозяйственной деятельности экономики региона в целом.
В составе технической или другой службы морского трaнcпортного комплексного региона необходимо иметь подразделения, ориентированные на проведение маркетинговых исследований и разработку текущих и стратегических планов удовлетворения рыночных потребностей. В настоящее время отделы реконструкции и модернизации производства подчинены инженерной службе. Целесообразно подчинить их службе маркетинга. В условиях рынка все управленческие решения должны быть подчинены приближению производства к потребителю.
Конечным итогом всех преобразований, краткосрочных и долгосрочных программ должно быть совершенствование механизма адаптации к внешней среде и преимущественно на этой основе повышение устойчивости, надежности и эффективности работы морского трaнcпортного комплекса региона. Необходимо проведение серьезной маркетинговой работы по привлечению средств и разъяснению выгодности их вложения в техническое развитие морского трaнcпортного комплекса региона.
При городской, областной администрациях следует иметь комитеты (департаменты), основными задачами которых были бы:
- координация деятельности многофакторного развития морского трaнcпортного комплекса региона;
- повышение уровня адаптации морского трaнcпортного комплекса региона к нововведениям и условиям внешней среды;
- мобилизация финансов.
Эти комитеты должны обладать данными о передовых технологиях, гибких автоматизированных системах, с помощью которых возможно вхождение в мировую систему информации о последних, наиболее эффективных достижениях в сфере научно-технического прогресса. Огромную роль в решении текущих и стратегических задач, связанных с реализацией процессов технического развития, адаптации морского трaнcпортного комплекса региона призваны играть научные подразделения региональных высших учебных заведений, потенциал которых используется недостаточно. Использование экономико-математической модели распределения инвестиций в развитие морского трaнcпортного комплекса региона в условиях ограниченности ресурсов позволит решить проблему привлечения и вложения инвестиций.
Статья в формате PDF 114 KB...
23 04 2024 13:49:54
Статья в формате PDF 138 KB...
22 04 2024 2:12:35
Статья в формате PDF 109 KB...
21 04 2024 7:17:47
Статья в формате PDF 280 KB...
20 04 2024 18:18:36
Статья в формате PDF 122 KB...
19 04 2024 19:19:10
Статья в формате PDF 101 KB...
18 04 2024 6:30:45
Статья в формате PDF 140 KB...
17 04 2024 15:50:59
Статья в формате PDF 130 KB...
16 04 2024 20:50:20
Общеобразовательный процесс включает в себя множество учебных дисциплин, формирующих мышление учащихся, в том числе и естественнонаучные дисциплины. Гимназическое образование в современной жизни формирует у учащихся личностные качества, ценностные ориентиры, социально значимые знания, отвечающие динамичным изменениям социума и необходимые для организации самостоятельной достойной жизни. ...
15 04 2024 3:51:51
Статья в формате PDF 144 KB...
14 04 2024 14:38:59
Статья в формате PDF 542 KB...
13 04 2024 1:28:28
В работе рассмотрены 2 класса водной растительности. Представлен продромус, изучено биоразнообразие сообществ в городских озерах. Для оценки загрязнения водоемов использовалась система сапробности. ...
12 04 2024 5:59:10
В работе проведено исследование цитрусового пектина на сорбционную способность по отношению к ионам свинца, а также влияние температуры на сорбционную емкость. В работе проведен расчет физико-химических параметров процесса сорбции ионов свинца цитрусовом пектином, позволивший установить, что процесс образования пектата свинца протекает как реакция первого порядка, а функциональная зависимость сорбции от концентрации ионов свинца подчиняется уравнению изотермы адсорбции Фрейндлиха. Высокая степень извлечения ионов свинца (64% от исходной концентрации) позволяет рекомендовать цитрусовые пектины в качесве энтеросорбентов при свинцовой интоксикации, а также в качестве пищевой добавки к продуктам лечебного и профилактического действия. ...
10 04 2024 7:11:54
Статья в формате PDF 262 KB...
09 04 2024 18:51:46
Статья в формате PDF 110 KB...
08 04 2024 4:54:53
Статья в формате PDF 244 KB...
07 04 2024 1:42:38
Медицинская пиявка (Hirudo medicinalis L.) относится к классу пиявок (Hirudinea) подклассу настоящих пиявок (Euhirudinea) отряду челюстных пиявок (Ghathobdellidae), роду Hirudo. Более 30 веков она использовалась человеком как лечебное средство. В России велик опыт клинического применения пиявки (гирудотерапия), его расцветом считаются 18-19 века, когда по экспорту пиявки Россия занимала место, равное злаковым культурам, что являлось существенной статьей дохода государственной казны. В статье показаны оптимальные условия среды для обитания медицинской пиявки и возможные лимитирующие факторы ее распространения и численности. Сегодня основной причиной снижения численности пиявки в Краснодарском крае является антропогенный фактор. Так бpaконьерский вылов Hirudo medicinalis привел к сильному подрыву ее популяции в большинстве районов Краснодарского края, по сравнению с серединой 90-х годов, ее численность снизилась до 10 раз. В 2002 г. губернатором Краснодарского края А.Н. Ткачевым было выпущено постановление №955 «Об изучении и сохранении медицинской пиявки на территории Краснодарского края». Важным условием сохранения медицинской пиявки в нашем крае является введение запрета на ее вылов на территории Ростовской области, куда в последнее время сместились рынки нелегальной торговли пиявкой. Идеальным вариантом стал бы запрет на ловлю пиявки во всем Южном федеральном округе и принятие коллективных мер по ее охране. ...
06 04 2024 3:35:49
Статья в формате PDF 105 KB...
05 04 2024 1:22:16
Статья в формате PDF 118 KB...
03 04 2024 11:10:53
Статья в формате PDF 111 KB...
02 04 2024 2:39:32
Статья в формате PDF 162 KB...
01 04 2024 12:39:17
Статья в формате PDF 132 KB...
31 03 2024 0:32:26
Статья в формате PDF 251 KB...
30 03 2024 5:58:34
29 03 2024 19:11:34
Статья в формате PDF 274 KB...
28 03 2024 17:20:23
Статья в формате PDF 101 KB...
27 03 2024 22:41:47
Статья в формате PDF 254 KB...
26 03 2024 22:46:47
Статья в формате PDF 295 KB...
23 03 2024 22:30:55
Статья в формате PDF 102 KB...
22 03 2024 9:22:13
Статья в формате PDF 110 KB...
20 03 2024 1:30:35
Статья в формате PDF 120 KB...
19 03 2024 19:51:34
Статья в формате PDF 122 KB...
17 03 2024 14:58:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::