РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Постановка проблемы. Актуальным вопросом настоящего, есть использование информационных технологий. Тенденции развития современного общества, выраженная направленность его на информатизацию всех областей производства, общественного и личного жизни, определяют необходимость все более широкого использования информационных технологий и в образовательных областях.
В современных условиях ускоренного развития компьютерных технологий, распространение сети INTERNET возрастает необходимость готовить подрастающее поколение к решению проблем, с которыми личность и общество еще не сталкивались. Настоятельной задачей педагога становится научить школьникам и студентам самому техническому процессу общения с компьютером, работе с новейшими технологиями, научить им правилам безопасного существования в компьютерной сети. Важным аспектом формирования молодой человека новой генерации есть изучения правовых аспектов использования информационных технологий. Зарубежная школа накопила значительный опыт использования компьютеров в обучении младшим школьникам. Как свидетельствуют исследование, проведении в школах Канады, США, Франции, компьютер на уроках в школе удваивает время произвольного внимания у учеников (20 минут вместо 10 минут на традиционном уроке), а игровой аспект часто содействует лучшему восприятию модели учениками или осмыслению необходимости применения алгоритма.
Нет сомнения, что информация - одна из самых ценных вещей в современной жизни. С внедрением компьютера во все сферы жизни значительно увеличился объем электронной информации. С появлением компьютерных сетей и Internet появляются возможности новых форм обучения. Информация становится доступной всем. Работа студента с персональным компьютером - это самостоятельное обучение даже на расстоянии (доступ к теоретическим материалам, выполнению разных видов работ и контроль знаний).
Анализ последних исследований и публикаций. Исследуемой проблемой занимаются руководящие ученые: Г. Селевко, В. Беспалько, А. Нісімчук, О. Падалка, О. Шпак, І. Підласий и прочие. Г. Селевко основательно исследует современные образовательные технологии, в том числе и информационные в своей базовой работе «Современные образовательные технологии» [5, с. 816]. Он выделяет основные цели компьютерных технологий обучения и определяет основные концептуальные положения: диалоговый хаpaктер обучения; оптимальное соединение индивидуальной и групповой работы; неограниченные возможности обучения. В. Беспалько в своей работе «Составные педагогической технологии» также обращается к этой актуальной проблеме [1, с. 192]. Ученые особое внимание обращают на содержательно-информационный аспект управления, который определяется образовательными технологиями. Видное место уделено именно роли информационных компьютерных технологий в подготовке будущего учителя, педагога [2, с. 368]. І. Підласий рассматривает пpaктический аспект «учитель и компьютер» в школьном образовании [4, с. 48]. Итак, анализируя научную, научно-методическую литературу по этой проблеме, а также периодические издания, мы хотели бы остановиться на роле информационных технологий в учебном процессе.
Результаты исследований. Развитие информационных технологий хаpaктеризуется быстрым изменением концептуальных положений о роли, методах и приемах в подготовке учителей, специалистов в педвузах. Мы уже не представляем себе образовательный процесс без них широкого внедрения. Поскольку на сегодня информационные образовательные технологии есть разве что единым средством повышения интеллектуального уровня человека, качественного улучшения подготовки учителя-словесника. В формировании профессиональных умений и привычек существенное значение имеет самоорганизация, самоконтроль, самообразование. Профессионализм будущего учителя-словесника заключается в том, как он умеет научить и воспитаться. Именно поэтому актуальным есть использования информационных форм и методов обучения, которые повышают активность, самостоятельность учеников, студентов, учителей.
Выводы и перспективы дальнейших исследований. В представленной статье были проанализированы вопросы относительно использования информационных технологий в учебном процессе. Исследовав тему, можно заметить, что использование информационных технологий на занятиях есть одним из самых современных средств развития личности школьников и студентов, формирование информационной культуры. Обучающие и контролирующие программы, программы- тесты, программы- редактора стимулируют интерес к учебной деятельности, содействуют формированию логического, творческого мышления, развития способностей. Овладение элементами компьютерной грамотности не вызывает существенных трудностей у школьников и студентов. При этом, компьютерные игровые программы содействуют лучшему усвоению учебного материала, создают положительное эмоциональное отношение к деятельности, опосредствованной компьютером. Современная школа должна подготовить человека что думает и ощущает, которая не только имеет знание, но и умеет использовать эти знания в жизни. Дальнейшие исследования планируется провести в направлении более совершенного изучения данной проблемы.
Список литературы
- Безпалько В.П. Составные педагогической технологии. - М., 1989. - 192 с.
- Нісімчук А.С., Падалка ОБ.С., Шпак О.Т. Современные педагогические технологии учебное пособие. - К.: Издательский центр «Просвещение», 2000. - 368 с.
- Профессиональное образование: словарь : навч.посіб. / уклад. С.У. Гончаренко и др.; за ред. Н.Г. Ничкало. - К.: Высшее образование, 2000. - 380 с.
- Підласий Г.П. Учитель и компьютер. - К.: Общество «Знание», 1988. - 48 с.
- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. - М.: НИИ школьных технологий. - 2006. - Т. 1. - 816 с.
Статья в формате PDF
111 KB...
14 07 2025 2:43:46
На основе анализа электронной конфигурации примесных атомов в минералах, обладающих кристаллической структурой типа NiAs (например, пирротин), установлена корреляция плотности примесных атомов и катионных вакансий с электропроводностью и удельной намагниченностью минералов. Плотность катионных вакансий возрастает при увеличении суммарной плотности примесных атомов, при этом уменьшается электропроводность кристалла. Показано, что природа этих явлений – уменьшение концентрации электронов в зоне проводимости в результате захвата примесными атомами электрона вакансии. На основе расчетов плотности примеси исследованы свойства анионных примесных атомов и проанализирован механизм их изоморфного замещения ионов серы в структуре пирротина. Установлена связь магнитных свойств пирротина и содержанием золота в породе.
...
13 07 2025 11:15:18
12 07 2025 8:12:19
Статья в формате PDF
141 KB...
11 07 2025 23:31:16
Статья в формате PDF
127 KB...
10 07 2025 5:40:17
Статья в формате PDF
215 KB...
09 07 2025 20:21:16
08 07 2025 12:29:30
Статья в формате PDF
207 KB...
07 07 2025 20:37:23
Рассмотрены основные составляющие познавательной системы профессора И.С.Мустафина, которая включает позитивное использование опыта негативных событий, а также применение оригинальных задач-рассказов и поэтического творчества для развития творческих и естественнонаучных способностей.
...
06 07 2025 4:23:37
Статья в формате PDF
106 KB...
05 07 2025 20:29:31
Статья в формате PDF
280 KB...
04 07 2025 2:20:58
Статья в формате PDF
114 KB...
03 07 2025 15:59:26
Статья в формате PDF
245 KB...
02 07 2025 11:32:50
01 07 2025 15:31:56
Статья в формате PDF
213 KB...
30 06 2025 2:32:36
Статья в формате PDF
118 KB...
29 06 2025 10:25:12
Статья в формате PDF
111 KB...
27 06 2025 13:14:13
Статья в формате PDF
103 KB...
26 06 2025 0:48:54
Статья в формате PDF
109 KB...
25 06 2025 7:19:53
Статья в формате PDF
119 KB...
24 06 2025 16:31:57
Статья в формате PDF
193 KB...
23 06 2025 4:13:50
Озонированный (5х10 -7 г/мл) раствор Кребса не влиял на базальный тонус продольных полосок (n=21) трахеи 5 коров, а также на их тонус, вызванный ацетилхолином (10 -6 г/мл), но в 43% опытов достоверно уменьшал релаксирующий эффект адреналина (10 -7 г/мл), т.е. проявлял β-адреноблокирующий эффект. Это свойство озона необходимо учитывать при нормировании условий труда в производствах с повышенным образованием озона и при озонотерапии.
...
20 06 2025 7:56:27
Статья в формате PDF
123 KB...
19 06 2025 4:43:38
Статья в формате PDF
128 KB...
18 06 2025 17:39:31
17 06 2025 19:21:22
Статья в формате PDF
253 KB...
16 06 2025 17:10:20
Статья в формате PDF
125 KB...
15 06 2025 8:48:56
В работе определено значение процесса размола древесной массы в общей технологии получения древесноволокнистых плит. Показана взаимосвязь основных технологических, конструктивных и энергосиловых параметров размольных установок и влияние их на качественные, количественные хаpaктеристики получения древесноволокнистых плит.
...
14 06 2025 21:25:32
Статья в формате PDF
358 KB...
13 06 2025 1:30:58
Статья в формате PDF
258 KB...
12 06 2025 22:37:56
Статья в формате PDF
206 KB...
11 06 2025 18:25:51
Статья в формате PDF
235 KB...
10 06 2025 18:11:55
Статья в формате PDF
116 KB...
09 06 2025 13:30:35
В статье представлен результат первого в Забайкалье опыта использования в травматологической пpaктике систем трaнcпедикулярной фиксации позвоночника. Проанализировано 12 случаев успешного применения метода.
...
08 06 2025 4:38:41
Статья в формате PDF
109 KB...
07 06 2025 18:16:13
Статья в формате PDF
204 KB...
06 06 2025 19:23:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::