РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Задоя Е.С. Иванова О.Ю. Статья в формате PDF 358 KB

Постановка проблемы. Актуальным вопросом настоящего, есть использование информационных технологий. Тенденции развития современного общества, выраженная направленность его на информатизацию всех областей производства, общественного и личного жизни, определяют необходимость все более широкого использования информационных технологий и в образовательных областях.

В современных условиях ускоренного развития компьютерных технологий, распространение сети INTERNET возрастает необходимость готовить подрастающее поколение к решению проблем, с которыми личность и общество еще не сталкивались. Настоятельной задачей педагога становится научить школьникам и студентам самому техническому процессу общения с компьютером, работе с новейшими технологиями, научить им правилам безопасного существования в компьютерной сети. Важным аспектом формирования молодой человека новой генерации есть изучения правовых аспектов использования информационных технологий. Зарубежная школа накопила значительный опыт использования компьютеров в обучении младшим школьникам. Как свидетельствуют исследование, проведении в школах Канады, США, Франции, компьютер на уроках в школе удваивает время произвольного внимания у учеников (20 минут вместо 10 минут на традиционном уроке), а игровой аспект часто содействует лучшему восприятию модели учениками или осмыслению необходимости применения алгоритма.

Нет сомнения, что информация - одна из самых ценных вещей в современной жизни. С внедрением компьютера во все сферы жизни значительно увеличился объем электронной информации. С появлением компьютерных сетей и Internet появляются возможности новых форм обучения. Информация становится доступной всем. Работа студента с персональным компьютером - это самостоятельное обучение даже на расстоянии (доступ к теоретическим материалам, выполнению разных видов работ и контроль знаний).

Анализ последних исследований и публикаций. Исследуемой проблемой занимаются руководящие ученые: Г. Селевко, В. Беспалько, А. Нісімчук, О. Падалка, О. Шпак, І. Підласий и прочие. Г. Селевко основательно исследует современные образовательные технологии, в том числе и информационные в своей базовой работе «Современные образовательные технологии» [5, с. 816]. Он выделяет основные цели компьютерных технологий обучения и определяет основные концептуальные положения: диалоговый хаpaктер обучения; оптимальное соединение индивидуальной и групповой работы; неограниченные возможности обучения. В. Беспалько в своей работе «Составные педагогической технологии» также обращается к этой актуальной проблеме [1, с. 192]. Ученые особое внимание обращают на содержательно-информационный аспект управления, который определяется образовательными технологиями. Видное место уделено именно роли информационных компьютерных технологий в подготовке будущего учителя, педагога [2, с. 368]. І. Підласий рассматривает пpaктический аспект «учитель и компьютер» в школьном образовании [4, с. 48]. Итак, анализируя научную, научно-методическую литературу по этой проблеме, а также периодические издания, мы хотели бы остановиться на роле информационных технологий в учебном процессе.

Результаты исследований. Развитие информационных технологий хаpaктеризуется быстрым изменением концептуальных положений о роли, методах и приемах в подготовке учителей, специалистов в педвузах. Мы уже не представляем себе образовательный процесс без них широкого внедрения. Поскольку на сегодня информационные образовательные технологии есть разве что единым средством повышения интеллектуального уровня человека, качественного улучшения подготовки учителя-словесника. В формировании профессиональных умений и привычек существенное значение имеет самоорганизация, самоконтроль, самообразование. Профессионализм будущего учителя-словесника заключается в том, как он умеет научить и воспитаться. Именно поэтому актуальным есть использования информационных форм и методов обучения, которые повышают активность, самостоятельность учеников, студентов, учителей.

Выводы и перспективы дальнейших исследований. В представленной статье были проанализированы вопросы относительно использования информационных технологий в учебном процессе. Исследовав тему, можно заметить, что использование информационных технологий на занятиях есть одним из самых современных средств развития личности школьников и студентов, формирование информационной культуры. Обучающие и контролирующие программы, программы- тесты, программы- редактора стимулируют интерес к учебной деятельности, содействуют формированию логического, творческого мышления, развития способностей. Овладение элементами компьютерной грамотности не вызывает существенных трудностей у школьников и студентов. При этом, компьютерные игровые программы содействуют лучшему усвоению учебного материала, создают положительное эмоциональное отношение к деятельности, опосредствованной компьютером. Современная школа должна подготовить человека что думает и ощущает, которая не только имеет знание, но и умеет использовать эти знания в жизни. Дальнейшие исследования планируется провести в направлении более совершенного изучения данной проблемы.

Список литературы

  1. Безпалько В.П. Составные педагогической технологии. - М., 1989. - 192 с.
  2. Нісімчук А.С., Падалка ОБ.С., Шпак О.Т. Современные педагогические технологии учебное пособие. - К.: Издательский центр «Просвещение», 2000. - 368 с.
  3. Профессиональное образование: словарь : навч.посіб. / уклад. С.У. Гончаренко и др.; за ред. Н.Г. Ничкало. - К.: Высшее образование, 2000. - 380 с.
  4. Підласий Г.П. Учитель и компьютер. - К.: Общество «Знание», 1988. - 48 с.
  5. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. - М.: НИИ школьных технологий. - 2006. - Т. 1. - 816 с.


ЗОЛОТО-МЕДЬ-МОЛИБДЕН-ПОРФИРОВЫЕ РУДЫ

ЗОЛОТО-МЕДЬ-МОЛИБДЕН-ПОРФИРОВЫЕ РУДЫ Рассмотренные  в  статье  особенности  геологического  строения и металлогении Восточной Тувы, в пределах которой сосредоточены  перспективные  объекты  золото-медно-молибден-порфировой рудной  формации,  позволяют  выделить  золото-медно-молибденовую  провинцию  площадью  около 70  тыс. км2. Приведена технология  обогащения  руды,  которая  обеспечивает  высокие  показатели  извлечения  золота, серебра, меди (общее  извлечение  в  концентраты  Au – 99,2 %, Ag – 92,0 %, Cu – 80,2 %). Полученный  концентрат  хаpaктеризуется  высокими  содержаниями  меди (50 %), а также  золота  и  серебра, что  позволяет  относить концентрат  к  медным  концентратам  высшей  марки  КМО (ГОСТ 48-77-74). ...

30 09 2022 2:50:18

НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ МУГАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ МУГАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА Среди населения Муганской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений ЦНС и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Путем цитогенетического анализа идентифицированы кариотипы больных синдромом Клайнфельтера. Среди 352 больных с 21 наследственными и врожденными заболеваниями большая часть приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными бpaками среди родителей пробандов. ...

28 09 2022 9:25:50

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ Статья в формате PDF 89 KB...

26 09 2022 16:40:41

О КОМПЛЕКСЕ МЕРОПРИЯТИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДЕКВАТНОЙ ПЕНСИОННОЙ МОДЕЛИ

О КОМПЛЕКСЕ МЕРОПРИЯТИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДЕКВАТНОЙ ПЕНСИОННОЙ МОДЕЛИ В данной работе авторами обоснована актуальность исследований в области пенсионного обеспечения, раскрыты основные направления дальнейшего развития пенсионной модели. ...

20 09 2022 22:22:17

Биологические свойства msbB мутантов Y.pestis

Биологические свойства msbB мутантов Y.pestis Статья в формате PDF 110 KB...

19 09 2022 10:12:37

МОДЕРНИЗАЦИЯ ГРОХОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИНАМИЧЕСКОГО СИНТЕЗА

МОДЕРНИЗАЦИЯ ГРОХОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИНАМИЧЕСКОГО СИНТЕЗА В статье даны пpaктические рекомендации для проектирования вибратора грохота, который по технологическим соображениям был переведён в режим работы с повышенной частотой вращения и уменьшенной амплитудой. Разработана динамическая схема грохота и предложен алгоритм решения дифференциального уравнения. Короб грохота рассматривался как одномассная система с элементами переменной жесткости опор короба, что позволило определить требуемую возмущающую силу вибратора и величину статического момента массы дeбaлансов при заданных кинематических параметрах. На основе полученных результатов разработана рациональная конструкция дeбaлансов. ...

30 08 2022 18:43:28

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ ДРЕВОСТОЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ ДРЕВОСТОЯ Статья в формате PDF 319 KB...

27 08 2022 10:48:22

ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИЧЕСКИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ХИМИИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИЧЕСКИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ХИМИИ Общеобразовательный процесс включает в себя множество учебных дисциплин, формирующих мышление учащихся, в том числе и естественнонаучные дисциплины. Гимназическое образование в современной жизни формирует у учащихся личностные качества, ценностные ориентиры, социально значимые знания, отвечающие динамичным изменениям социума и необходимые для организации самостоятельной достойной жизни. ...

26 08 2022 14:40:15

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА УДАРОВ ВАЛЬЦОВ БАРАБАНА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА УДАРОВ ВАЛЬЦОВ БАРАБАНА Статья в формате PDF 571 KB...

25 08 2022 20:54:23

ПИЩЕВЫЕ КРАСИТЕЛИ ИЗ ЛЕПЕСТКОВ КАЛЕНДУЛЫ

ПИЩЕВЫЕ КРАСИТЕЛИ ИЗ ЛЕПЕСТКОВ КАЛЕНДУЛЫ Статья в формате PDF 131 KB...

24 08 2022 22:14:43

ДЕПО-МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ДЕГЕНЕРАТИВНЫМ ПРОЦЕССАМ В КОНСЕРВАТИВНОМ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ

ДЕПО-МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ДЕГЕНЕРАТИВНЫМ ПРОЦЕССАМ В КОНСЕРВАТИВНОМ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ Депо-моделирование описывает круговые процессы в метаболизме, качели депо-пулов, обратные связи между ними, связь воспаления и энергетики в организме, медленные ритмы в метаболизме. Сравнительное изучение противодействия дегенеративным процессам в консервативном и восстановительном лечении показывает, что формирование медленных ритмов, при которых воспаление и дегенеративные процессы идут по менее повреждающему и более оновляющему ткани сценарию, и с повышением энергоэффективности клеток, более успешно происходит при восстановительном, чем при консервативном лечении. Слабые медленные (недели, сезоны) отрицательные и положительные обратные связи отличают метод восстановительного лечения от сильных и быстрых (часы, сутки, 2 недели) при консервативном. ...

16 08 2022 4:33:12

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::