РОЛЬ АУДИТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Важнейший объект мониторинга качества образования, успешного изучения учебных дисциплин - это ресурсное обеспечение, создание на кафедре, факультете, в вузе учебно-материальной базы, которая должна отвечать современным нормам теоретической и пpaктической подготовки студентов сельскохозяйственного вуза (ветврачей, зоотехников, экономистов, бухгалтеров, агрономов, механиков) на факультете очной и заочной формы обучения, к их самостоятельной работе на производстве. Поэтому в первую очередь необходимо оборудовать учебную аудиторию, лабораторию по соответствующей учебной дисциплине. Главная роль в решении вопросов организации учебной аудитории отводится преподавателю предмета.
Оснащение аудитории должно отвечать основным дидактическим принципам наглядности, доступности, научности и содержательности производственных ситуаций.
Аудитория предназначена для проведения пpaктических, лабораторных и лабораторно-пpaктических занятий, а также для кружковой работы, самостоятельной работы студентов. Комплектование и оборудование учебной аудитории должно проводиться в соответствии с примерной программой дисциплины утверждённой Департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования, с учётом рекомендаций, содержащихся в соответствующих методических пособиях и разработках, на основе научно-технического прогресса, опыта передовых хозяйств, научной и учебной литературы. При этом необходимо учитывать конкретные задачи обучения и воспитания, поставленные перед вузом в системе качества обучения, которые являются предметом заботы самого вуза при изучении дисциплин. С достаточной точностью определить хаpaктер и обьём предшествующей научной информации, на основании которой студенты будут овладевать знаниями, умением и навыками, формировать логическую и дидактическую последовательность раскрытия содержания каждой темы, каждого вопроса.
Особенность оборудования учебной аудитории состоит в сочетании наглядных печатных пособий (плакаты, схемы, фотоальбомы, фото стенды), технических средств обучения (кинопроекторы, диапроекторы, видеотехника - съемка технологических процессов, вычислительная техника, персональные компьютеры) с различными макетами, моделями, муляжами, чучелами птиц и зверей.
Преподаватель как одно из ключевых звеньев учебного процесса должен постоянно обновлять аудиторию новыми пособиями, научным и учебным материалом. желательно, чтобы часть их (стенды, схемы, графики, фото стенды, плакаты, макеты) были изготовлены самими студентами во время кружковой работы, учебных и производственных пpaктик. При этом не нужно забывать, что качество образования должно быть, прежде всего, предметом заботы самого вуза.
При подготовке к занятию в аудитории преподаватель на кануне подбирает необходимые материалы, наглядные пособия и проверяет их состояние. По окончанию занятий он ещё раз проверяет их исправность и размещает по постоянным местам хранения, согласно заведённой картотеке.
Немаловажное значение по пропаганде изучения новых технологических процессов в отраслях животноводства, механизации производственных процессов, новых систем отчётности отчётности, достижений передового опыта в повышении эффективности и качества производства продукции животноводства, растениеводства, переpaбатывающих предприятий оказывает оснащение аудитории стендами, фото витринами, выставками на актуальные и познавательные темы, например: «Новая отрасль в птицеводстве - страусоводство», «Новые цветовые формы пушных зверей», «Новые формы отчетности, бланки», «Программное обеспечение - 1С» и т.д. По любой из этих тематик может быть организована экскурсия в передовые хозяйства, предприятия, использующие новые технологии оборудование, демонстрация учебных фильмов.
Большое влияние в работе учебной аудитории может иметь место организация тематических конференций, где студенты по изучаемой дисциплине выступят с докладами, с обзорами по новым технологиям, формам отчётности, программным системам и т. д.
Подготовка доклада студентом и его проведение способствует выполнению преподавателем одной из важнейших педагогических задач - развитию самостоятельного мышления у студентов, что необходимо при выполнении дипломной работы, проекта.
Кроме того, при аудитории должен работать периодически или постоянно кружок, включающий отдельные секции, например по различным формам собственности в нынешних условиях, различным способом выращивания пушных зверей и кроликов. Более узкая тематика позволяет студентам специализироваться по этим вопросам и готовить содержательные реферативные обзоры для выступления на занятиях, а также способствует подготовке к сдаче зачёта и экзамена по изучаемому предмету. При работе кружка студенты могут выполнять не только реферативные обзоры, но и отдельные научные исследования, которые их особенно заинтересуют. Для этого необходимо создавать в настоящее время при кафедрах, факультетах производственную базу. Это будет прививать интерес к предмету, к выбранной специальности, вооружает умением и навыками при работе на производстве. Все эти проблемы и задачи, в сложное время экономических реформ, решать и выполнять совместно с руководством вуза. Именно вуз призван нести ответственность за внутренний контроль и самооценку качества своей работы.
Все мероприятия, проводимые в организации и работе учебной аудитории, кружка, имеют не только познавательное, но и воспитательное значение в системе управления качеством образования высшего учебного заведения.
Статья в формате PDF 100 KB...
25 04 2024 13:58:13
Статья в формате PDF 102 KB...
24 04 2024 22:57:33
Статья в формате PDF 111 KB...
23 04 2024 9:46:38
Статья в формате PDF 127 KB...
22 04 2024 9:57:53
Статья в формате PDF 140 KB...
20 04 2024 11:41:56
Статья в формате PDF 124 KB...
19 04 2024 14:40:52
Статья в формате PDF 120 KB...
18 04 2024 5:54:10
Статья в формате PDF 104 KB...
17 04 2024 7:42:54
Статья в формате PDF 132 KB...
16 04 2024 4:53:27
Статья в формате PDF 123 KB...
15 04 2024 12:39:26
Статья в формате PDF 109 KB...
14 04 2024 10:27:56
Статья в формате PDF 113 KB...
13 04 2024 7:36:34
Статья в формате PDF 143 KB...
12 04 2024 17:12:29
Статья в формате PDF 260 KB...
11 04 2024 0:42:58
Статья в формате PDF 108 KB...
10 04 2024 4:12:40
Статья в формате PDF 118 KB...
09 04 2024 20:40:50
Статья в формате PDF 240 KB...
08 04 2024 21:43:56
Статья в формате PDF 116 KB...
06 04 2024 5:24:26
Статья в формате PDF 102 KB...
05 04 2024 14:37:30
Статья в формате PDF 104 KB...
04 04 2024 7:52:27
03 04 2024 15:46:11
Статья в формате PDF 116 KB...
02 04 2024 4:21:32
Статья в формате PDF 104 KB...
01 04 2024 3:23:53
Статья в формате PDF 110 KB...
31 03 2024 14:48:27
Статья в формате PDF 101 KB...
30 03 2024 7:28:35
Статья в формате PDF 113 KB...
29 03 2024 22:49:35
Статья в формате PDF 127 KB...
28 03 2024 10:12:34
Статья в формате PDF 116 KB...
26 03 2024 1:40:15
Статья в формате PDF 124 KB...
25 03 2024 8:57:21
24 03 2024 19:48:35
Статья в формате PDF 116 KB...
22 03 2024 16:49:37
Статья в формате PDF 477 KB...
21 03 2024 18:21:39
Статья в формате PDF 213 KB...
20 03 2024 2:25:31
Статья в формате PDF 112 KB...
19 03 2024 12:37:53
Статья в формате PDF 104 KB...
18 03 2024 13:19:56
Статья в формате PDF 123 KB...
17 03 2024 2:18:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::