АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА

История полна высказываний разных времен и народов о тех требованиях, которым должен соответствовать врач. Формирование врача как специалиста начинается в стенах медицинских учебных заведений и продолжается всю дальнейшую трудовую жизнь. В той части, в которой врачевание является искусством, оно в основном определяется личностью преподавателя врача, его обаянием, его способностью влиять на ученика. Профессия врача особенная. Повсюду, во все времена подчеркивалось, что врач помимо знаний должен обладать определенными человеческими качествами, которым отводилось даже первое место.
Медицинское образование значительно шире многих других, так как врач помимо профессиональных знаний должен обладать высокой общей культурой, и это в первую очередь относится к преподавателям медицинских ВУЗов. Совершенно очевидно, что форма поведения и общения преподавателя со студентами обладают большой силой воздействия. Личный пример и мастерство врачебного подхода к больному в палате вызывает уважение к педагогу, выpaбатывает у студента выдержку, мягкость и терпимость в общении с пациентом, желание сделать для больного все необходимое и возможное.
В работе преподавателя не может быть мелочей. Известный хирург С.Р. Миротворцев писал: «Даже, казалось бы, такая мелочь, как костюм, должен быть прост, чист, изящен. Воротник всегда белый, галстук темный, некричащих тонов и вся фигура ваша не должна возбуждать ни особого внимания, ни удивления. Костюм не должен утомлять слушателей, и студент, скользнув по нему взглядом, должен весь обращаться в слух, размышление, запоминание». Можно оспаривать отдельные положения этого высказывания, но в целом приведенная цитата может служить одним из параграфов своеобразного «кодекса поведения» педагога (независимо от его должности, знаний, ученой степени).
Сегодня преподавателю нельзя не учитывать и возросшего уровня образования, интеллекта студентов, что делает их более критичными, порождают скептицизм и порой ослабляют доверие к словам врача. Задача преподавателя - заставить поверить в себя. Путь к этому доверию не легок, тернист. Преподаватель должен быть и психологом, и артистом, и дипломатом.
Авторитет преподавателя-врача определяется не только его достоинствами, но и отношениями между врачами, преподавателями. Нельзя требовать уважения к себе, если не уважаешь других. Нельзя ронять авторитет коллег перед больными, врачами, студентами. Преподаватель должен постоянно контролировать свое поведение и свои действия по принципу «психологической обратной связи».
В 20 веке в пpaктику внедрены колоссальные достижения медицинской науки и техники, которые, к сожалению, постепенно отдаляют врача от больного и вызывают coблaзн довериться сложной аппаратуре. Врач должен приобрести умение «советоваться» с машиной, критически воспринимать ее данные. Слово врача при этом не только не теряет своего значения, но даже наоборот приобретает все более высокое предназначение. Но никакие достижения научно-технического прогресса не заменят врачебного мышления, профессиональный опыт врача, психологический подход к больному, его душевные качества. В этом особые, не присущие никакой другой профессии сложности воспитания, формирования специалиста-медика, где личность, авторитет преподавателя-врача являются ведущими.
Статья в формате PDF
112 KB...
15 11 2025 15:45:40
Статья в формате PDF
253 KB...
13 11 2025 3:30:54
Статья в формате PDF
113 KB...
12 11 2025 19:37:21
Статья в формате PDF
544 KB...
11 11 2025 18:30:23
Статья в формате PDF
100 KB...
10 11 2025 9:46:30
Статья в формате PDF
254 KB...
09 11 2025 23:57:55
Статья в формате PDF
253 KB...
08 11 2025 8:40:16
Статья в формате PDF
129 KB...
07 11 2025 22:30:27
Статья в формате PDF
251 KB...
06 11 2025 0:43:24
Статья в формате PDF
100 KB...
05 11 2025 15:29:13
Статья в формате PDF
291 KB...
04 11 2025 18:30:36
Статья в формате PDF
115 KB...
03 11 2025 11:48:39
Статья в формате PDF
244 KB...
02 11 2025 3:47:19
Дана хаpaктеристика локализации и цитологических особенностей cart-пептидсодержащих нейронов, выявленных на территории кортико-медиальной группировки миндалевидного комплекса мозга
...
31 10 2025 19:15:39
Статья в формате PDF
119 KB...
30 10 2025 4:20:18
Статья в формате PDF
459 KB...
29 10 2025 16:38:52
Статья в формате PDF
196 KB...
28 10 2025 17:38:54
Статья в формате PDF
107 KB...
27 10 2025 4:45:20
Данная статья посвящена проблеме отношений между культурами европейских стран и культурой ислама. В статье отмечается, что на фоне упадка христианской культуры в европейскую среду проникают такие обычаи, которые для европейской цивилизации исторически чужды, а главное, опасны для духовного здоровья европейских народов. Единственным средством для противостояния таким негативным явлением является возрождение собственной культуры.
...
26 10 2025 22:27:51
Статья в формате PDF 384 KB...
24 10 2025 1:33:27
Статья в формате PDF
130 KB...
22 10 2025 21:27:25
Статья в формате PDF
133 KB...
21 10 2025 13:15:51
Статья в формате PDF
132 KB...
20 10 2025 14:48:20
Статья в формате PDF
108 KB...
19 10 2025 20:36:59
Статья в формате PDF
263 KB...
18 10 2025 15:57:55
Изучены видовой состав и экобиоморфы лишайников, проведена комплексная оценка роли экологических факторов в развитии лишайникового покрова карстовых воронок на территории Северо-Западного Кавказа.
...
17 10 2025 8:22:52
16 10 2025 1:55:29
Статья в формате PDF
138 KB...
14 10 2025 3:57:16
Статья в формате PDF
196 KB...
13 10 2025 1:54:57
Статья в формате PDF
123 KB...
12 10 2025 7:27:56
Статья в формате PDF
113 KB...
11 10 2025 4:54:39
Статья в формате PDF
116 KB...
10 10 2025 1:17:57
Статья в формате PDF
282 KB...
09 10 2025 19:13:57
Статья в формате PDF
129 KB...
08 10 2025 19:53:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::