АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА
История полна высказываний разных времен и народов о тех требованиях, которым должен соответствовать врач. Формирование врача как специалиста начинается в стенах медицинских учебных заведений и продолжается всю дальнейшую трудовую жизнь. В той части, в которой врачевание является искусством, оно в основном определяется личностью преподавателя врача, его обаянием, его способностью влиять на ученика. Профессия врача особенная. Повсюду, во все времена подчеркивалось, что врач помимо знаний должен обладать определенными человеческими качествами, которым отводилось даже первое место.
Медицинское образование значительно шире многих других, так как врач помимо профессиональных знаний должен обладать высокой общей культурой, и это в первую очередь относится к преподавателям медицинских ВУЗов. Совершенно очевидно, что форма поведения и общения преподавателя со студентами обладают большой силой воздействия. Личный пример и мастерство врачебного подхода к больному в палате вызывает уважение к педагогу, выpaбатывает у студента выдержку, мягкость и терпимость в общении с пациентом, желание сделать для больного все необходимое и возможное.
В работе преподавателя не может быть мелочей. Известный хирург С.Р. Миротворцев писал: «Даже, казалось бы, такая мелочь, как костюм, должен быть прост, чист, изящен. Воротник всегда белый, галстук темный, некричащих тонов и вся фигура ваша не должна возбуждать ни особого внимания, ни удивления. Костюм не должен утомлять слушателей, и студент, скользнув по нему взглядом, должен весь обращаться в слух, размышление, запоминание». Можно оспаривать отдельные положения этого высказывания, но в целом приведенная цитата может служить одним из параграфов своеобразного «кодекса поведения» педагога (независимо от его должности, знаний, ученой степени).
Сегодня преподавателю нельзя не учитывать и возросшего уровня образования, интеллекта студентов, что делает их более критичными, порождают скептицизм и порой ослабляют доверие к словам врача. Задача преподавателя - заставить поверить в себя. Путь к этому доверию не легок, тернист. Преподаватель должен быть и психологом, и артистом, и дипломатом.
Авторитет преподавателя-врача определяется не только его достоинствами, но и отношениями между врачами, преподавателями. Нельзя требовать уважения к себе, если не уважаешь других. Нельзя ронять авторитет коллег перед больными, врачами, студентами. Преподаватель должен постоянно контролировать свое поведение и свои действия по принципу «психологической обратной связи».
В 20 веке в пpaктику внедрены колоссальные достижения медицинской науки и техники, которые, к сожалению, постепенно отдаляют врача от больного и вызывают coблaзн довериться сложной аппаратуре. Врач должен приобрести умение «советоваться» с машиной, критически воспринимать ее данные. Слово врача при этом не только не теряет своего значения, но даже наоборот приобретает все более высокое предназначение. Но никакие достижения научно-технического прогресса не заменят врачебного мышления, профессиональный опыт врача, психологический подход к больному, его душевные качества. В этом особые, не присущие никакой другой профессии сложности воспитания, формирования специалиста-медика, где личность, авторитет преподавателя-врача являются ведущими.
Статья в формате PDF 123 KB...
16 09 2024 6:52:38
Статья в формате PDF 108 KB...
15 09 2024 23:54:23
Статья в формате PDF 123 KB...
14 09 2024 18:49:59
Статья в формате PDF 253 KB...
13 09 2024 0:20:46
Статья в формате PDF 260 KB...
12 09 2024 15:46:39
Статья в формате PDF 307 KB...
11 09 2024 14:30:54
Статья в формате PDF 123 KB...
10 09 2024 9:35:54
09 09 2024 12:30:22
Статья в формате PDF 245 KB...
08 09 2024 17:28:49
Статья в формате PDF 275 KB...
07 09 2024 18:23:36
Статья в формате PDF 115 KB...
06 09 2024 2:36:30
Статья в формате PDF 252 KB...
05 09 2024 8:46:15
Статья в формате PDF 217 KB...
03 09 2024 15:31:13
02 09 2024 0:52:56
Статья в формате PDF 189 KB...
31 08 2024 4:49:47
Статья в формате PDF 136 KB...
30 08 2024 15:35:14
Статья в формате PDF 122 KB...
29 08 2024 1:12:10
Статья в формате PDF 149 KB...
28 08 2024 0:48:28
Разработан пакет графических алгоритмических моделей отбpaковочных испытаний радиоприемных устройств, изготавливаемых и выпускаемых предприятием, как первый шаг к последующей автоматизации. Показано преимущество разработанных моделей по сравнению с действующей текстовой инструкцией по проведению испытаний. ...
27 08 2024 2:47:15
Статья в формате PDF 103 KB...
25 08 2024 19:18:17
Статья в формате PDF 113 KB...
24 08 2024 3:51:56
23 08 2024 16:30:47
Статья в формате PDF 198 KB...
22 08 2024 10:56:27
Приведены аномальные структуры геохимических полей (АСГП) по вторичным ореолам рассеяния месторождений и проявлений эптермального золото-серебряного оруденения. Оруденение в регионах связано с венд-раннекембийскими и среднедевонскими вулканогенными образованиями. Показаны различные наборы аномальных значений химических элементов в зонах ядерного концентрирования, транзита элементов и фронтальных зонах концентрирования. Оценен условный потенциал ионизации в зональных конструкциях АСГП, показывающих кислотно – основной потенциал среды минералообразования. Проведен факторный анализ для всех зон АСГП c показом эллипсоидов изменчивости и факторных нагрузок. ...
21 08 2024 4:41:10
Статья в формате PDF 123 KB...
20 08 2024 7:33:44
Статья в формате PDF 116 KB...
19 08 2024 6:25:34
Статья в формате PDF 103 KB...
17 08 2024 22:18:25
Статья в формате PDF 245 KB...
16 08 2024 9:45:29
Статья в формате PDF 125 KB...
15 08 2024 3:17:49
Статья в формате PDF 219 KB...
14 08 2024 6:47:41
Статья в формате PDF 504 KB...
13 08 2024 8:11:59
Статья в формате PDF 408 KB...
12 08 2024 23:35:49
Статья в формате PDF 119 KB...
11 08 2024 5:25:35
Статья в формате PDF 111 KB...
10 08 2024 10:42:27
Статья в формате PDF 110 KB...
09 08 2024 8:35:42
Статья в формате PDF 268 KB...
08 08 2024 2:19:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::