К ВОПРОСУ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ДИАГНОСТИКИ РИСКА РОЖДЕНИЯ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ РЕФЛЕКСОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
В этом плане, может быть полезна информация, полученная в ходе рефлексодиагностического исследования беременной, поскольку реакция проекционных зон (ПЗ) организма, регистрируемая путем, например, измерения сопротивления биологически значимых точек (БАТ), носит системный, интегральный хаpaктер.
Для построения решающих правил прогноза риска рождения больного ребенка нами по атласам меридиан изучалось наличие ПЗ и, в частности, БАТ, изменяющих свои электрические параметры при появлении патологических отклонений, связанных с внутриутробным развитием плода. Было установлено, что при проявлениях, связанных с риском рождения больного ребенка, изменяются энергетические хаpaктеристики БАТ меридиан - желудка, поджелудочной железы, мочевого пузыря и переднесрединного меридиана.
Используя общую методику синтеза решающих правил по энергетическим хаpaктеристикам системообразующих меридианных структур, разработанную на кафедре биомедицинской инженерии КурскГТУ, нами были получены меридианные модели взаимодействия внутренних систем организма беременной, меняющих свои энергетические хаpaктеристики при патологиях. Анализ этих моделей позволил из множества БАТ выбранных меридиан найти диагностически значимые точки (ДЗТ), одновременное изменение измеряемых хаpaктеристик которых позволяет осуществить искомый прогноз и исключить другие ситуации, меняющие хаpaктеристики БАТ из списка ДЗТ.
Было установлено, что достаточной информативностью при решении задачи прогноза риска рождения больного ребенка обладают величины относительных отклонений электросопротивлений БАТ беременных, рождающих больных детей от сопротивлений БАТ беременных, рождающих здоровых детей - δR. Используя величины δR как носители функций принадлежностей, по результатам разведочного анализа на репрезентативной обучающей выборке были получены семейства функций принадлежностей
к классам wl. . Здесь - wl. - патологии беременных l=1,...,L , влияющие на степень риска рождения больного ребенка.
Общая уверенность определения принадлежности состояния беременной к классу wl. определяется выражением (1):
KYwl (q+1) = KYwl (q) + μwl,q (δR)*[1- KYwl (q) ] (1),
где q - индекс информативной БАТ из группы ДЗТ.
Для перехода от коэффициентов уверенности, хаpaктеризующих системные и частные патологии организма беременной к оценке риска рождения больного ребенка предлагается использовать интегральный показатель, определяемый по формуле (2):
(2)
где К1 - частные коэффициенты уверенности в отнесении беременной к одному из l классов патологий, связанных с риском рождения больного ребенка, определяемые по формуле (1); -весовые коэффициенты, отражающие вклад патологии в риск рождения больного ребенка; l=1 -акушерская патология предыдущих родов, l=2 -заболевания пoлoвых органов, l=3 -маточное кровотечения и признаки самопроизвольного прерывания беременности, l=4 -бесплодие в течение 2-4 лет, l=5 - патология предыдущих родов, l=6 - нарушения в матке, l =7 - заболевания органов малого таза.
Предлагаемый интегральный показатель служит носителем функций принадлежностей, определяющих одну из четырех степеней риска рождения больного ребенка - μS(RR), s={м, н, с, в}; м - маловероятная, н - низкая, с - средняя, в - высокая.
В процессе исследования получены определенные функции принадлежностей к указанным градациям степени риска рождения больного ребенка. На экзаменационной выборке было установлено, что уверенность в правильной классификации достигала 0,7. На контрольной выборке нами рассчитан индикатор согласия каппа результатов полученных решающих правил и стандартной анкеты беременной, применяемой в женских консультациях, - он равен 0,8±0,14.
Таким образом, полученные решающие правила анализа состояния здоровья беременной пригодны для использования в пpaктике работы женских консультаций (или иных медико-профилактических учреждениях) для антенатального прогноза состояния здоровья новорожденного, повышая достоверность диагноза без применения сложного дополнительного обследования беременной.
Статья в формате PDF 125 KB...
27 04 2024 12:58:24
Статья в формате PDF 204 KB...
26 04 2024 22:36:50
Статья в формате PDF 130 KB...
25 04 2024 15:33:23
В Арктике масштабы деградации окружающей среды приобретают опасные тенденции, нарушение хрупкой арктической природы может иметь необратимый хаpaктер. Анализ данных официальных источников показал, что к территориям «риска» по загрязнению питьевой воды относятся Ямало-Ненецкий автономный округ и Республика Саха. Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха зарегистрирован в Красноярском крае, а самые высокие показатели загрязнения почвы показаны в Мурманской области. ...
24 04 2024 18:21:17
23 04 2024 15:13:30
Статья в формате PDF 110 KB...
22 04 2024 0:12:42
Статья в формате PDF 118 KB...
21 04 2024 3:46:33
Статья в формате PDF 153 KB...
20 04 2024 14:23:53
Статья в формате PDF 240 KB...
19 04 2024 19:43:34
Статья в формате PDF 181 KB...
18 04 2024 9:35:22
Статья в формате PDF 123 KB...
17 04 2024 14:31:16
В данной статье раскрывается содержание таких понятий, как духовность и религиозность. Анализ названных понятий проходит в контексте рассмотрения самопознания в качестве особого вида деятельности человека. Автором также предлагаются критерии, согласно которым человек может определять степень развития своего сознания. ...
16 04 2024 4:47:37
Статья в формате PDF 144 KB...
15 04 2024 20:46:35
Статья в формате PDF 330 KB...
13 04 2024 21:42:53
12 04 2024 22:52:35
Статья в формате PDF 113 KB...
11 04 2024 17:36:44
Статья в формате PDF 123 KB...
10 04 2024 3:24:44
Понимание в статье рассматривается как условие реализации потенциала, который заложен в каждом ребенке. При этом одаренность выступает с точки зрения восприимчивости, инициативы, достижений. Реализация потенциала происходит в процессе обучения, где понимание рассматривается как познавательная процеДypa и с точки зрения общения. ...
09 04 2024 14:51:46
Статья в формате PDF 107 KB...
07 04 2024 8:52:45
Статья в формате PDF 112 KB...
05 04 2024 4:44:30
Статья в формате PDF 126 KB...
04 04 2024 17:19:43
Статья в формате PDF 187 KB...
03 04 2024 3:21:52
Статья в формате PDF 244 KB...
02 04 2024 6:47:53
Статья в формате PDF 119 KB...
01 04 2024 21:38:10
31 03 2024 22:17:25
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...
30 03 2024 23:56:37
Статья в формате PDF 121 KB...
29 03 2024 12:24:16
Статья в формате PDF 101 KB...
28 03 2024 0:43:44
Статья в формате PDF 125 KB...
25 03 2024 4:23:31
Статья в формате PDF 110 KB...
24 03 2024 6:26:46
Статья в формате PDF 245 KB...
23 03 2024 0:10:36
Статья в формате PDF 278 KB...
22 03 2024 19:19:46
В основе современной научной теории патологии должны лежать фундаментальные философские принципы бытия материи, из которых выводятся и обосновываются ее основные положения. В данной работе проведен анализ принципа подобия как частного выражения философского принципа субстанциального единства мира. Делается вывод, что один общий биологический процесс лежит в основе как нормальных, так и патологических явлений: приспособление есть сущность болезни. ...
21 03 2024 13:17:41
Статья в формате PDF 102 KB...
20 03 2024 4:14:39
Статья в формате PDF 486 KB...
19 03 2024 19:20:23
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::