ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Поличка А.Е. Статья в формате PDF 132 KB Среди множества направлений государственной политики рассмотрение таких важных направлений как развитие инновационной деятельности и информатизации образования показывает необходимость согласования этих процессов для решения задач повышения эффективности экономического развития в регионах. Рассогласованная же система реализации федеральных предписаний не может дать для регионов эффективный и экономичный по расходованию ресурсов результат. На наш взгляд существенным является то, что оба выделенных направления должны обеспечивать создание условий для подготовки и переподготовки кадров в области инноваций, обеспечивающих повышение инновационной активности в системе образования, способных осуществить решение поставленных масштабных целей повышения качества образования с использованием перспективных информационных технологий. Анализ пpaктики и опыта работы регионов по реализации федеральных стратегических документов показывает, что законодательное закрепление компетенции субъектов Российской Федерации в области образования не гарантирует эффективной реализации государственной федеральной политики в области общего образования [1,2]. В результате наметился разрыв между современными российскими и мировыми тенденциями в области информатизации образования и темпами внедрения новых информационных технологий в системе общего образования регионов.

Базовыми элементами в процессе информатизации региональных систем образования (ИРСО) выделим необходимость разработки инфраструктуры процесса информатизации образования (подготовка кадров, методическое, технологическое и инструментальное обеспечение), обеспечивающую эффективное функционирование и развитие информационных технологий в непрерывном образовании. создание информационной инфраструктуры сферы образования.

Педагогическим аспектом создания проектов выделенных направлений на региональном уровне является методология использования представленных полномочий для ядра системы образования - государственной системы образования на различных уровнях. Для этого необходимо определение необходимых сред: образовательной среды и педагогической информационной среды, содержащих системы образовательных программ по подготовке всех участников процесса информатизации образования для всего цикла его реализации для разных уровней системы образования: от федерального до самообразования, создания соответствующей системы непрерывной информационной подготовки.

Анализ показал, что в регионах проделана большая эмпирическая работа по информатизации образования на своем уровне. Идет процесс неуправляемой информатизации. Но не разработаны теоретико-методологические подходы к организации, повышению эффективности и результативности этой деятельности. Нет соответствующего теоретического осмысления для сравнения и передачи положительного опыта.

Важным аспектом процесса ИРСО как ресурсоемкого процесса является трудовые ресурсы. При реализации проектов важен этап не только управления ими, но и их развития. Здесь важным для нас является процесс подготовки кадров для реализации стратегии информатизации. Именно это является определяющим для убыстрения темпов ИРСО. На этом пути особое место методическая система обучения кадров: определение содержания, а, следовательно, и теоретико-методологических основ ИРСО и инновационной деятельности. Базовым и системообразующим процессом выделим здесь построение региональной структуры информационной подготовки всех участников региональной информатизации, которая и обеспечит совершенствование научно-методического обеспечения, улучшение качества подготовки и повышения квалификации по информатизации и инновационной деятельности.

Система информационной подготовки в регионах естественно опирается на федеральные предписания, так как они подразумевают обеспеченность их специальной федеральной финансовой поддержкой. Региональным системам управления необходимо так отреагировать на федеральные предписания, чтобы эта реакция обеспечивала и гарантировала финансирование региона. Какова же на этом пути должна быть структура информационной подготовки на уровне региона? На примере Дальневосточных регионов эта система в формах очного, вечернего, заочного и дистанционного обучения должна иметь вид: система переподготовки и повышения квалификации в регионе; система высшего профессионального образования, спроектированная на регион; подсистема ВПО, нацеленная на подготовку педагогических кадров по информационной подготовке; система среднего профессионального образования, с соответствующей подсистемой; система начального профессионального образования; система общего образования с соответствующей структурой; система дополнительного образования; система самообразования и самоучения; система работы с одаренными детьми. На Дальнем Востоке каждая из указанных систем имеет свои особенности. Отметим такие важные и системообразующие элементы системы информационной подготовки в регионе как «информационная подготовка учителей информатики и учеников»; «информационная подготовка учителей предметников»; «информационная подготовка учеников в системе дополнительного образования».

Базовым ядром информационной подготовки учителей информатики и учеников является система подготовки по информатике и информационным технологиям. Такая важная роль школьной информатики естественно требует на наш взгляд специальной организации ее преподавания. Назовем эту деятельность процессом создания авторской методической системы обучения информатике (АМСОИ). Это и есть инновационная деятельность. На наш взгляд должны быть следующие этапы инновационного проекта (ИП) «АМСОИ»: Стиль преподавания; Программа изучения ТиМОИ с инновационным проектом «АМСО»; Расширение содержания учебного предмета ТиМОИ; Структура деятельности преподавателя (учителя) по созданию своей АМСОИ»; Региональная компонента курса ТиМОИ; Разработка ИП «АМСОИ»; Цели и задачи; Отбор содержания учебной дисциплины; Информационное общество и информатика; Структура обучения информатики; Учебный план с особой вариативной компонентой; Пропедевтика; Базовый курс; Программа базового школьного курса информатики; Дифференциация и процесс информатизации региональной системы образования; Формы обучения; Средства обучения информатике; Школьный кабинет информатики; Анализ учебников и их выбор; Новые информационно-коммуникационные технологии обучения; Телекоммуникации и мультимедиа; Контроль; Методы обучения информатике; Локальная информатизация; Проектная документация инновационного проекта «АМСОИ». Структура каждого этапа ИП «АМСОИ» имеет следующие составляющие: цель; метод; анализ опыта; сопровождение и корректировка предыдущих этапов ИП; результат. Описанный подход апробировался автором при подготовке учителей информатики в Хабаровском педагогическом университете, Биробиджанском пединституте и на курсах повышения квалификации и переподготовки учителей. По этим материалам подготовлен пpaктикум.

Список литературы

  1. Поличка, А.Е. Анализ опыта осуществления информатизации общего образования в Дальневосточном федеральном округе / А.Е. Поличка - Хабаровск: ХГПУ, 2002. - 140 с.
  2. Поличка, А.Е. Теоретические аспекты реализации информатизации общего образования в Дальневосточном регионе: проблемы проектирования и осуществления в контексте реализации государственной политики информатизации. Часть 1 / А.Е. Поличка - М.: ИИО РАО. - 2003. - 129 с.


ПИВЕНЬ ВАСИЛИЙ ТИМОФЕЕВИЧ

ПИВЕНЬ ВАСИЛИЙ ТИМОФЕЕВИЧ Статья в формате PDF 71 KB...

25 04 2024 20:49:34

СОСТОЯНИЕ БЕНТОСНЫХ СООБЩЕСТВ РЕКИ ШЕКСНЫ

СОСТОЯНИЕ БЕНТОСНЫХ СООБЩЕСТВ РЕКИ ШЕКСНЫ Статья в формате PDF 268 KB...

23 04 2024 0:18:56

ВЛИЯНИЕ ГУСТОТЫ СТОЯНИЯ НА НАКОПЛЕНИЕ САХАРОВ В СОКЕ СТЕБЛЕЙ САХАРНОГО СОРГО В УСЛОВИЯХ АРИДНОЙ ЗОНЫ

ВЛИЯНИЕ ГУСТОТЫ СТОЯНИЯ НА НАКОПЛЕНИЕ САХАРОВ В СОКЕ СТЕБЛЕЙ САХАРНОГО СОРГО В УСЛОВИЯХ АРИДНОЙ ЗОНЫ Изучено влияние различной густоты стояния сахарного сорго на накопление сахаров в соке стeблей, сортов Юбилейное и Славянское поле ВС, в аридной зоне на различных типах почв. Установлено, что тип почвы дает незначительную прибавку в накоплении сахаров, но существенное влияние оказывает норма посева. Наибольшее накопления сахаров 12,6 т/га отмечено у сорта Славянское поле ВС при норме посева 100 тыс. шт. растений на 1 га. С увеличением нормы посева до 160 тыс. шт. на 1/га содержание сахаров в соке стeблей уменьшалось. ...

21 04 2024 1:56:12

ОЦЕНКА АНТИФРИКЦИОННЫХ СВОЙСТВ НИКОТРИРОВАННОЙ СТАЛИ 25Х3М3НБЦА

ОЦЕНКА АНТИФРИКЦИОННЫХ СВОЙСТВ НИКОТРИРОВАННОЙ СТАЛИ 25Х3М3НБЦА Приведены результаты исследования влияния технологических факторов, таких как температура, время, продолжительность насыщения, а также состав смеси насыщения на антифрикционные свойства стали. ...

20 04 2024 1:50:49

К ЕДИНСТВУ НАУКИ ЧЕРЕЗ ВСЕ-ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

К ЕДИНСТВУ НАУКИ ЧЕРЕЗ ВСЕ-ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ Статья в формате PDF 93 KB...

14 04 2024 13:55:26

ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЛЕСНЫХ КОМПЛЕКСОВ В РЕГИОНАХ С СИЛЬНЫМ АНТРОПОГЕННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ

ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЛЕСНЫХ КОМПЛЕКСОВ В РЕГИОНАХ С СИЛЬНЫМ АНТРОПОГЕННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ Все более актуальной в настоящее время становится проблема прогнозирования динамики развития региональных лесных комплексов. В качестве одного из этапов исследований по этой теме автором в содружестве с Гринпис России был выполнен описанный в статье проект. В рамках проекта разработана экономико-математическая модель. Последующая реализация модели на компьютере с использованием реальных данных показала ее эффективность для решения задач прогнозирования лесной отрасли. В качестве региона для апробации модели был выбран Санкт-Петербург и область, где влияние человека на окружающую среду в последнее время существенно возросло. Проведенная на основе статистических тестов верификация модели показала ее соответствие реальности. С целью апробации модели были сформированы два сценария с различными значениями показателей внешнего воздействия на региональную систему лесного комплекса. В результате, после имитации были получены основные параметры регионального лесного комплекса, соответствующие двум сценариям. ...

12 04 2024 1:31:33

Влияние антропогенного фактора на водные сообщества долины «Туймаада» (Средняя Лена)

Влияние антропогенного фактора на водные сообщества долины «Туймаада» (Средняя Лена) В работе рассмотрены 2 класса водной растительности. Представлен продромус, изучено биоразнообразие сообществ в городских озерах. Для оценки загрязнения водоемов использовалась система сапробности. ...

08 04 2024 4:15:28

Сувенирная кукла в историческом костюме

Сувенирная кукла в историческом костюме Статья в формате PDF 252 KB...

04 04 2024 0:55:44

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЫСЕВ СЕМЯН

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЫСЕВ СЕМЯН Статья в формате PDF 397 KB...

01 04 2024 14:26:55

СЕРЕБРЯНОЕ ОРУДЕНЕНИЕ ГОРНОГО АЛТАЯ

СЕРЕБРЯНОЕ ОРУДЕНЕНИЕ ГОРНОГО АЛТАЯ Приведены сведения о распространённости серебряного оруденения эпитермального типа серебро-сурьмяной и ртутно-серебряной формаций юго-востока Горного Алтая. Основную рудоконтролирующую роль в локализации оруденения осуществляли структурные факторы (разломы разных порядков). Рудные тела представлены жилами, жильными зонами и штокверками. Текстуры руд: вкрапленные, прожилково-вкрапленные, массивные, пятнистые, коррозионные, катакластические, друзовые, каркасные. Руды представлены серебро-сульфосольными ассоциациями минералов при ведущей роли аргентита, тетраэдрита, теннантита, бурнонита, зелигманита, гудмундита, джемсонита. Концентрации серебра в рудах варьируют от нескольких десятков до нескольких тысяч граммов на тонну. Прогнозные ресурсы серебра для Юстыдского рудного узла составили категорий Р1 – 5822 т, Р2 – 25347 т. ...

29 03 2024 12:29:33

ОПЫТ СЛОВАЦКИХ КОЛЛЕГ

ОПЫТ СЛОВАЦКИХ КОЛЛЕГ Статья в формате PDF 112 KB...

23 03 2024 4:38:17

Соматизмы в аспекте межкультурной коммуникации

Соматизмы в аспекте межкультурной коммуникации Статья в формате PDF 250 KB...

19 03 2024 2:59:17

ПРИМЕНЕНИЕ УЛЬТРАЗВУКА В ОПРЕДЕЛЕНИИ РЕЗОНАНСНЫХ СВОЙСТВ ДРЕВЕСИНЫ ПОЛЕНЬЕВ

ПРИМЕНЕНИЕ УЛЬТРАЗВУКА В ОПРЕДЕЛЕНИИ РЕЗОНАНСНЫХ СВОЙСТВ ДРЕВЕСИНЫ ПОЛЕНЬЕВ Представлены результаты поисковых экспериментов по применению неразрушающего способа сертификации резонансной древесины ели на поленьях, основанного на измерении скорости звука поперек полена. ...

17 03 2024 3:21:37

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::