СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИТОКИНОВОГО ПРОФИЛЯ ПРИ РАЗВИТИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПНЕВМОНИИ У МЫШЕЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИТОКИНОВОГО ПРОФИЛЯ ПРИ РАЗВИТИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПНЕВМОНИИ У МЫШЕЙ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИТОКИНОВОГО ПРОФИЛЯ ПРИ РАЗВИТИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПНЕВМОНИИ У МЫШЕЙ

Костюшко А.В. Статья в формате PDF 108 KB

Иммунный ответ на внедрение различных инфекционных агентов сопровождается повышенной продукцией цитокинов и развивается преимущественно по клеточному (Th1) или гумopaльному (Th2) типу. Th1-тип иммунного ответа хаpaктеризуется преобладанием продукции IFNγ, TNFα, IL-2,IL-12, а при Th2-типе цитокиновый профиль составляют IL-10, IL-4, IL-5, IL-6.

Целью данного исследования было сравнительное исследование динамики местных иммунных реакций в легких мышей при остром экспериментальном воспалении, вызванном Грам-положительными и Грам-отрицательными микроорганизмами, а также определение преимущественного типа иммунного ответа при развитии экспериментальной пневмонии.

Материалы и методы. В эксперименте использовали 40 мышей-самцов линии СВА, массой 18-20 г, находившихся на стандартной диете в боксированных помещениях с соблюдением всех правил и международных рекомендаций Европейской конвенции по защите позвоночных животных, используемых в экспериментальных работах. Заражение мышей проводилось штаммами, выделенными из БАЛЖ больных с нозокомиальными пневмониями, интраназально в дозе 1х103 м.т./мл для S. aureus (I опытная группа), 1х105 м.т./мл для E. сoli (II опытная группа) и 1х103 м.т./мл для Ps. aeroginosa (III опытная группа). Контрольной группе мышей интраназально вводили 0,05 мл физ. раствора. Продукция цитокинов клетками легких мышей исследовалась по их уровню в супернатантах легочной ткани на 10 сутки после заражения в реакции ИФА с использованием реактивов "R&D system Inc." (mouse IFNγ, mouse IL-10).

Результаты и выводы. При заражении мышей S. aureus и Ps. aeroginosa наблюдалось статистически достоверное по сравнению с контролем уменьшение уровня IFNγ в супернатантах легочной ткани. Так, содержание IFNγ у мышей контрольной группы составило 74,33+6,7 пг/мл, при стафилококковой пневмонии - 36,38+2,38 пг/мл, при пневмонии, вызванной синегнойной палочкой, уровень IFNγ составил 30,02+5,31 пг/мл, в то время как при инфекции, вызванной E. сoli, содержание IFNγ в супернатанте легочной ткани менялось незначительно (70,84+2,17 пг/мл). Локальный уровень IL-10 в контрольной группе составил 85,03+5,08 пг/мл, значительно увеличивался при заражении мышей E. сoli (186,08+5,13 пг/мл, р<0,05), а при заражении мышей Ps. aeroginosa уровень - выражено снижался (2,74+0,76 пг/мл, р<0,01). Уровень IL-10 у мышей I опытной группы также имел тенденцию к снижению и составлял 70,8+2,88 пг/мл в супернатанте легочной ткани.

Таким образом, высокая локальная продукция цитокинов, выpaбатываемых Th2-клетками, в результате заражения мышей E. сoli и S. aureus свидетельствует о развитии у них преимущественно гумopaльного иммунного ответа. При экспериментальной пневмонии, вызванной Ps. aeroginosa, локальный уровень IFNγ в легких преобладает, что указывает на развитие Th1-зависимого клеточного иммунного ответа.



ВЛАДИМИР КОНСТАНТИНОВИЧ КАМЕРИН

ВЛАДИМИР КОНСТАНТИНОВИЧ КАМЕРИН Статья в формате PDF 91 KB...

15 11 2025 5:45:17

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В&#8239;ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В&#8239;ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ В статье рассматривается роль педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Использование педагогических технологий в учебном процессе вуза способствует четкому определению конечной цели, разработке объективных методов контроля, проект учебного процесса, определению структуры и содержанию учебно-познавательной деятельности учащихся. ...

14 11 2025 9:42:17

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 315 KB...

10 11 2025 5:50:51

ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НАУКИ

ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НАУКИ Статья в формате PDF 143 KB...

09 11 2025 22:18:56

«ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ» – СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД

«ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ» – СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД Статья в формате PDF 268 KB...

04 11 2025 1:17:55

ДИСКОЛЕТ И ЕГО АВТОМОДЕЛЬНОСТЬ

ДИСКОЛЕТ И ЕГО АВТОМОДЕЛЬНОСТЬ Измерена подъемная сила, создаваемая скошенным экранированным кольцевым крылом. Показано, что экспериментальные результаты удовлетворяют свойству автомодельности. ...

01 11 2025 1:36:52

АНТИМИКРОБНЫЕ ПОТЕНЦИИ ЛИНИМЕНТА ЦИКЛОФЕРОНА

АНТИМИКРОБНЫЕ ПОТЕНЦИИ ЛИНИМЕНТА ЦИКЛОФЕРОНА Статья в формате PDF 193 KB...

31 10 2025 19:19:38

ПРОХОРОВ ВЛАДИМИР ТИМОФЕЕВИЧ

ПРОХОРОВ ВЛАДИМИР ТИМОФЕЕВИЧ Статья в формате PDF 133 KB...

25 10 2025 20:10:20

Технолого-экологическая оценка выемки междупластья по бестрaнcпортной технологии на Кангаласском угольном разрезе

Технолого-экологическая оценка выемки междупластья по бестрaнcпортной технологии на Кангаласском угольном разрезе Изложены результаты технолого-экологической оценки выемки междупластья по бестрaнcпортной технологии на Кангаласском угольном разрезе. ...

24 10 2025 0:59:55

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА АТЕРОСКЛЕРОЗА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА АТЕРОСКЛЕРОЗА Статья в формате PDF 114 KB...

19 10 2025 11:38:28

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::