ТАКТИКА ИММУНОКОРРЕГИРУЮЩЕГО ЛЕЧЕНИЯ ПРИ ИНФЕКЦИЯХ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ТАКТИКА ИММУНОКОРРЕГИРУЮЩЕГО ЛЕЧЕНИЯ ПРИ ИНФЕКЦИЯХ

ТАКТИКА ИММУНОКОРРЕГИРУЮЩЕГО ЛЕЧЕНИЯ ПРИ ИНФЕКЦИЯХ

Парахонский А.П. Статья в формате PDF 117 KB

Клинические проявления инфекционного процесса (ИП), проведение хирургической операции являются достаточным основанием для назначения иммунокоррегирующей терапии (ИКТ). В этих клинических ситуациях она обязательна или, по крайней мере, желательна. При этом предпочтение следует отдавать препаратом, улучшающим взаимодействие макрофаг - Т-лимфоцит - гранулоцит. Бóльшая часть ИП, вызвана условно-патогенными микроорганизмами, обычно бессимптомно персистирующими в организме, которые не имеют сильных токсинов и других факторов патогенности, не способны вызывать заболевания в иммунокомпетентном организме. Но анергия иммунной системы (ИС) или развитие вторичного иммунодефицита создают условия для возникновения ИП. Очень часто не факт инфицирования (причина), а проблемы ИС - механизмы иммунореактивности (условия болезни) являются основой заболевания. Но специфика поражения, динамика клинических симптомов полностью зависит от патогена. Развитие оппортунистических ИП первоначально носит местный хаpaктер и легко обратимо. Но когда в первичном очаге происходит накопление возбудителей выше критической массы, риск генерализации с тяжёлыми последствиями становится чрезвычайно высоким. При острых инфекциях ИКТ показана сразу после постановки диагноза одновременно с этиотропными и общеукрепляющими средствами до полного восстановления числа и функциональной активности иммунных эффекторов. При хроническом течении заболевания ИС больного находится в состоянии анергии и не способна обеспечить эрадикацию патогена. Многие антибиотики влияют на состояние иммунных эффекторов отрицательно. Патогены могут скрываться внутриклеточно и быть недоступными (xлaмидии, вирусы), изменять фенотип, длительно персистировать, оставаясь жизнеспособными и не чувствительными к антибиотикам. Но их антигенная структура сохраняется, они могут подвергаться атаке ИС, если удаётся их распознать. Показано, что нарушение реакций иммунного распознавания на уровне антигенпрезентирующая клетка - Т-лимфоцит является частой причиной бронхолёгочной хронической гнойной патологии. Лечение хронического больного должно начинаться с восстановления его ИС, то есть с ИКТ в течение не менее 2-3 недель. Лишь после этого следует начинать использование этиотропных средств. Только при такой тактике возможна эрадикация патогенов, так как наряду с антимикробным действием препаратов используется огромный резерв защитных сил организма. Методы, хаpaктеризующие функциональную активность конкретных иммунных эффекторов, также отражают степень активации ИС. Но полную картину можно получить только на иммунограмме по нескольким хаpaктеристикам, в том числе и функциональным. Простым и надёжным методом оценки состояния ИС служит развёрнутый анализ крови. Лейкоцитоз является реакцией ИС на микробную инвазию, а развитие лимфопении указывает на отсутствие адекватной реакции. Анергия макрофагов, не получивших сигнал активации Т-хелперов в виде интерферона-γ, приводит к депрессии продукции цитокинов (ИЛ-1,3,6,8; ФНО-α), торможению пролиферации и дифференцировки клеток крови. Это хаpaктерно для хронических ИП, которые часто сопровождаются анемией, нейтропенией и лимфопенией. Выздоровление хаpaктеризуется гармонизацией клеточного состава крови. Итак, развитие ИП у хирургических больных связано с нарушением иммунорегуляторных процессов на уровне дифференцировки Т-лимфоцитов, приводящих к нарушению баланса Т-хелперов 1 и 2 типов и анергии клеточных эффекторов иммунитета. Этот механизм приводит к развитию гнойно-септических осложнений. ИКТ открывает большие возможности влияния на развитие иммунных реакций и кроветворение у больных с инфекционным процессом.



ПРОБИОТИКИ – НОВЫЙ ПОДХОД К СТАРЫМ ПРОБЛЕМАМ

ПРОБИОТИКИ – НОВЫЙ ПОДХОД К СТАРЫМ ПРОБЛЕМАМ Статья в формате PDF 126 KB...

09 12 2023 9:56:57

СОЮЗ ФИЗИКИ И ИСКУССТВА (ПОНЯТИЕ ВРЕМЕНИ)

СОЮЗ ФИЗИКИ И ИСКУССТВА (ПОНЯТИЕ ВРЕМЕНИ) Статья в формате PDF 250 KB...

02 12 2023 5:41:25

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОКОКРЕМНИСТЫХ ДОБАВОК НА КАЧЕСТВО ПТИЦЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОКОКРЕМНИСТЫХ ДОБАВОК НА КАЧЕСТВО ПТИЦЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ Изучено влияние высококремнистых природных добавок на качество птицеводческой продукции. Установлено, что включение природных добавок в рацион кур-несушек улучшает прочность скорлупы, что непосредственно ведет к снижению процента боя яиц, повышению инкубационных показателей яиц и увеличению процента вывода цыплят. ...

23 11 2023 8:52:56

ЛЕГКИЕ СТОЛИЦЫ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ 2014 ГОДА

ЛЕГКИЕ СТОЛИЦЫ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ 2014 ГОДА В работе рассмотрены климатические, географические и другие условия, влияющие на воздухообмен и микроклимат города Сочи. Показана та большая роль, которую играют зеленые насаждения города, для комфортного проживания в нем людей. Наглядно представлено, какие именно типы зеленых насаждений и ассоциаций выполняют наибольшую роль в создании благоприятного микроклимата в городском образовании Большой Сочи. ...

19 11 2023 2:56:14

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

17 11 2023 20:53:18

МИЛЕВИЧ ТАМАРА ПАВЛОВНА

МИЛЕВИЧ ТАМАРА ПАВЛОВНА Статья в формате PDF 305 KB...

15 11 2023 6:53:45

РЕКОМБИНАЦИОННЫЙ МОРФОГЕНЕЗ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В ПРЕНАТАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ ЧЕЛОВЕКА

РЕКОМБИНАЦИОННЫЙ МОРФОГЕНЕЗ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В ПРЕНАТАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ ЧЕЛОВЕКА Морфогенез лимфатической системы является результатом взаимодействия сосудов разного типа, растущих неравномерно. Его формы меняются так же, как строение и топография сосудов, их сочетания в связи с органогенезом. Поэтому морфогенез лимфатической системы протекает как процесс рекомбинации артерий и вен, а затем и лимфатических сосудов, служит проявлением самодифференциации сердечно-сосудистой системы, когда ее части вступают в повторное взаимодействие, в т.ч. и после их трaнcформации. ...

06 11 2023 4:29:13

Коммуникация молодежи в повседневной жизни

Коммуникация молодежи в повседневной жизни Статья в формате PDF 250 KB...

03 11 2023 21:59:23

Природа человека в контексте сверхтехнологий

Природа человека в контексте сверхтехнологий Статья в формате PDF 255 KB...

02 11 2023 1:26:55

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::