СТРУКТУРА И СВОЙСТВА ПОВЕРХНОСТИ ТИТАНА ПРИ ЛАЗЕРНОМ ЛЕГИРОВАНИИ ЖЕЛЕЗОМ
Исследован процесс лазерного легирования поверхности титана железом при мощности излучения 630 Вт и скорости обработки 0,5 и 1,66 мм/c.
Показано, что глубина проникновения железа как легирующего элемента в титановую матрицу при указанных скоростях обработки составляет 10 мкм. Из анализа изменения микротвердости по ширине упрочненной дорожки следует, что при скорости 0,5 мм/c наблюдается различный прирост микротвердости по ширине лазерной дорожки. В периферийной области зоны оплавления твердость достигает 9000-10000 МПа, а в центральной области - 5000-5200 МПа. При скорости 1,66 мм/c по всей ширине дорожки твердость составляет 8900-9100МПа. Повышение микротвердости при большей скорости лазерной обработки вызвано уменьшением объема расплава и увеличением степени насыщения титана легирующим элементом.
Рентгеноструктурный анализ установил присутствие в поверхностном слое образцов интерметаллидов Ti2Fe и TiFe.Выявлено также присутствие α`- фазы. С увеличением концентрации легирующего элемента при скорости 1,66 мм/c период решетки α`- фазы уменьшается. Кроме того, увеличивается ширина рентгеновской линии, что свидетельствует о повышении плотности дефектов кристаллического строения.
Для каждой из исследованных скоростей лазерной обработки проанализировано строение зоны оплавления поверхности сплава. При скорости 0,5 мм/c центральная область зоны оплавления состоит преимущественно из зерен α-Ti и эвтектоида, который располагается в виде участков размером до 30 мкм. Протяженность зоны термического влияния составляет порядка 50 мкм. При увеличении скорости обработки глубина расплавленной зоны составляет 45-50 мкм. Наблюдается равномерная мелкодисперсная структура квазиэвтектоида. Эвтектика носит глобулярный хаpaктер. Такая структура способствует обеспечению наилучших механических свойств.
17 04 2024 18:19:44
Статья в формате PDF 138 KB...
16 04 2024 16:55:48
Статья в формате PDF 112 KB...
15 04 2024 13:42:48
Статья в формате PDF 115 KB...
14 04 2024 0:47:12
Статья в формате PDF 124 KB...
12 04 2024 8:39:39
В статье рассматривается особенность сократовского диалога в контексте идей педагогической антропологии. Методологическим принципом современного педагогического знания является антропологический принцип, и в этой связи диалог как универсальная форма общения участников образовательного процесса приобретает особую значимость. Представлены особенности сократического философского диалога, которые объясняют закономерность выстраивания отношений в системе «человек – человек» в ситуации передачи имеющегося опыта. ...
11 04 2024 20:32:45
10 04 2024 21:19:42
Статья в формате PDF 129 KB...
09 04 2024 23:28:51
Статья в формате PDF 101 KB...
06 04 2024 23:57:32
Статья в формате PDF 115 KB...
05 04 2024 0:48:49
Статья в формате PDF 109 KB...
04 04 2024 16:59:35
Статья в формате PDF 200 KB...
03 04 2024 7:43:13
Статья в формате PDF 285 KB...
02 04 2024 6:16:54
Статья в формате PDF 255 KB...
01 04 2024 13:18:52
Статья в формате PDF 110 KB...
31 03 2024 13:51:16
Статья в формате PDF 107 KB...
30 03 2024 20:30:55
Статья в формате PDF 496 KB...
29 03 2024 16:22:22
Статья в формате PDF 106 KB...
28 03 2024 6:27:33
Статья в формате PDF 123 KB...
27 03 2024 1:31:38
Статья в формате PDF 296 KB...
26 03 2024 9:52:30
Статья в формате PDF 142 KB...
25 03 2024 17:12:52
Статья в формате PDF 244 KB...
24 03 2024 6:47:44
Статья в формате PDF 116 KB...
23 03 2024 6:39:27
Статья в формате PDF 122 KB...
22 03 2024 6:41:29
Статья в формате PDF 101 KB...
21 03 2024 6:33:29
Статья в формате PDF 107 KB...
20 03 2024 22:33:22
Статья в формате PDF 251 KB...
19 03 2024 16:34:10
Статья в формате PDF 119 KB...
18 03 2024 17:53:26
Статья в формате PDF 106 KB...
16 03 2024 1:29:29
Статья в формате PDF 263 KB...
15 03 2024 16:34:26
Статья в формате PDF 230 KB...
14 03 2024 0:21:24
Статья в формате PDF 257 KB...
13 03 2024 17:58:27
Статья в формате PDF 109 KB...
12 03 2024 21:17:11
Статья в формате PDF 103 KB...
10 03 2024 12:18:59
Статья в формате PDF 111 KB...
09 03 2024 11:57:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::