ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВАРИАНТОВ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА
Природный газ является одним из важнейших энергоносителей во всем мире, занимая в структуре потрeбления третье место после нефти и угля.
Будущее, по оценкам аналитиков, именно за СПГ. Уже сегодня это одна из наиболее активно развивающихся отраслей в энергетике: если мировое потрeбление обычного газа растет на 2,4% в год, то СПГ - на 10% в год. К 2020 году его доля составит около 35% в мировой торговле газом, а к 2030 году может превысить 60%.
Основным преимуществом СПГ является возможность диверсификации направлений поставок - свойства сжиженного природного газа позволяют трaнcпортировать его по морю на многие тысячи километров, осуществлять трaнcокеанские поставки и гибко реализовывать объемы на рынках с наиболее привлекательными ценами. Таким образом, с разработкой технологии сжижения и трaнcпортировки газа традиционное представление о системе поставок энергоресурсов, где покупатель и продавец связаны трубопроводом, уступает место новому, глобальному газовому рынку.
В январе 2011 г. «Газпром» подписал с Агентством природных ресурсов и энергетики Японии соглашение о строительстве завода по сжижению природного газа. Соглашение предусматривает подготовку совместного технико-экономического исследования вариантов использования природного газа в районе Владивостока, трaнcпортировки и реализации природного газа. Россия рассчитывает ежегодно экспортировать 4,5 млн. т природного газа.
Tрaнcпортировка сжиженного газа осуществляется специальными судами-газовозами.
СПГ грузится и выгружается через две линии в середине судна, с помощью полнопогружных электрических центробежных насосов, и доставляется в них из каждого танка через основную магистраль, которая расположена вдоль судна. Каждая из этих линий разделяется на два погрузочно-разгрузочных соединения, делая по четыре соединения на каждом борту. Паровая линия имеет такую же конфигурацию, но только одно соединение с каждого борта. При погрузке, основная магистраль и распределитель совместно с компрессором используются для возврата пара на берег. При выгрузке паровая магистраль используется для возврата пара либо с распределителя, либо с испарителя в танк для замещения выгруженной жидкости.
Во время морского перехода, выкипевший пар, сжигается в судовых котлах. Через паровую линию он подается при помощи компрессора на подогреватель выкипа. Система регулируется потребностью в газе котлом и давлением в танке. Система сжигания построена с расчетом сжигания всего выкипа при полном грузе и поддержания установленного давления в танке.
Данный способ трaнcпортировки СПГ требует наличия в порту назначения специального причала, хранилищ, и регазификационной станции, а так же наличия трубопроводной сети для доставки полученного газа до потребителя.
Существует еще один способ доставки СПГ который не требует больших вложений денежных средств и времени на строительство специально оборудованной портовой территории и судов-газовозов, а позволяет пользоваться обычными судами-контейнеровозами и контейнерным терминалом.
ОАО Уралкриомаш производит контейнер-цистерны марки КЦМ35/0,6 и КЦМ35/0,6НС, являющиеся трaнcпортным оборудованием для безопасной перевозки СПГ. Как трaнcпортное оборудование контейнер сочетает преимущества различных видов трaнcпортировки: автодорожной, железнодорожной, речной и морской во внутреннем и международном сообщении. Как грузовое оборудование может передаваться с одного вида трaнcпорта на другой без промежуточной перегрузки продукта.
Преимущества данного вида перевозки очевидны, груз можно доставлять в любой порт, в котором имеется контейнерный терминал, после доставки груза в порт его можно как железнодорожным, так и автомобильным трaнcпортом доставлять непосредственно до потребителя. Ключевым моментом в организации перевозки СПГ является не только стоимость трaнcпортировки, но и стоимость строительства терминалов, и судов. Так если стоимость специализированного терминала для обработки судов-газовозов составляет 800 млн. долларов, то стоимость контейнерного терминала всего 50 млн. долларов. Строительство судна-газовоза колeблется от 150 до 200 млн. долларов, когда строительство контейнеровоза обходится около 80 млн. долларов. Все суда-газовозы работают по долгосрочным контpaктам и при необходимости в доставке дополнительной партии груза существуют определенные трудности из-за отсутствия свободных судов. Так же нельзя забывать и о существующих рисках потери груза. В случае какого-либо ЧП или аварии на судне-газовозе перевозчик теряет как минимум треть груза, а то и весь. Когда при аварии какого-либо контейнера-цистерны потери составят 35,36 м3 газа.
Статья в формате PDF 112 KB...
24 04 2024 22:45:27
Статья в формате PDF 109 KB...
23 04 2024 2:32:25
Статья в формате PDF 125 KB...
21 04 2024 4:22:18
Статья в формате PDF 325 KB...
20 04 2024 22:16:34
Статья в формате PDF 300 KB...
19 04 2024 13:25:34
Статья в формате PDF 573 KB...
18 04 2024 18:46:41
Статья в формате PDF 126 KB...
17 04 2024 11:13:22
Статья в формате PDF 165 KB...
16 04 2024 2:54:44
Статья в формате PDF 110 KB...
15 04 2024 20:40:54
Статья в формате PDF 115 KB...
13 04 2024 14:25:28
Статья в формате PDF 112 KB...
11 04 2024 2:15:40
Статья в формате PDF 130 KB...
10 04 2024 9:49:10
Статья в формате PDF 144 KB...
08 04 2024 21:19:17
Статья в формате PDF 114 KB...
07 04 2024 9:46:34
Статья в формате PDF 106 KB...
06 04 2024 18:21:26
Статья в формате PDF 104 KB...
05 04 2024 19:57:13
Статья в формате PDF 131 KB...
04 04 2024 13:49:50
Статья в формате PDF 245 KB...
03 04 2024 5:41:46
Статья в формате PDF 257 KB...
02 04 2024 8:33:59
Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах. ...
01 04 2024 23:17:34
Статья в формате PDF 103 KB...
31 03 2024 18:57:35
Перспективами развития лесной отрасли России и состоянием лесных экосистем обеспокоены многие ведущие специалисты [1]. Анализ развития ситуации с лесами и лесным хозяйством в развитых государствах показывает, что без стратегического планирования (предвидения и контроля ситуации в отрасли на десятилетия вперед) невозможно достичь устойчивого развития. Поэтому прогноз развития лесной отрасли на основе анализа состояния лесов в Южном федеральном округе, в особенности в его горной части (в пределах Краснодарского края), где развиты уникальные и особо ценные леса юга России, сосредоточены важнейшие курорты России в непосредственно в пограничной зоне ее, приобретает особую геополитическую значимость и актуальность. ...
30 03 2024 11:23:48
Статья в формате PDF 779 KB...
29 03 2024 23:28:51
Статья в формате PDF 123 KB...
28 03 2024 13:16:27
Статья в формате PDF 292 KB...
27 03 2024 1:25:40
Изучено изменение количества эритроцитов и состояние их мембран при переезде студентов в новую местность и при адаптации к условиям обучения в вузе. Полученные результаты свидетельствуют о более выраженных качественных изменениях эритроцитов по сравнению с их количественным составом. Это выражается в изменении соотношении эритроцитов по стойкости: преобладание числа низкостойких эритроцитов у городских студентов и средне- и высокостойких – у приезжих, что является свидетельством большей выраженности компенсаторных реакций в группе приезжих студентов. ...
26 03 2024 14:40:33
Статья в формате PDF 100 KB...
25 03 2024 8:56:34
Статья в формате PDF 109 KB...
24 03 2024 19:38:28
23 03 2024 3:59:50
Статья в формате PDF 112 KB...
22 03 2024 10:10:41
Статья в формате PDF 101 KB...
21 03 2024 6:18:26
Статья в формате PDF 286 KB...
20 03 2024 1:45:17
Статья в формате PDF 112 KB...
19 03 2024 3:12:17
Статья в формате PDF 166 KB...
18 03 2024 7:40:20
Статья в формате PDF 106 KB...
17 03 2024 7:40:24
Статья в формате PDF 128 KB...
16 03 2024 9:37:45
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::