ПОЛУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И СМЕШАННЫХ ТИТАНИЛОКСАЛАТОВ И ТИТАНАТОВ КАЛЬЦИЯ, СТРОНЦИЯ И БАРИЯ – МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАДИОКЕРАМИКИ
В настоящее время электронная промышленность является одной из наиболее быстро развивающихся областей мировой экономики. Причем, высокие темпы развития наблюдаются как в производстве сложных электронных систем для сбора, обработки, хранения и распространения информации, контроля параметров и диагностики, так и в производстве электроприборов бытового назначения. Технические хаpaктеристики и качество электронной техники напрямую зависят от качества установочных деталей а, по факту, определяются качеством исходных материалов для радиокерамики, из которых изготовлены установочные детали.
Основным сырьем для получения радиокерамики являются порошки. При их спекании, в зависимости от состава смеси и условий синтеза, образуется радиокерамика с особыми электрическими, магнитными или оптическими свойствами. Традиционные для производства радиокерамики термические методы, основанные на механическом смешении оксидов, карбонатов или других солей металлов с последующим их прокаливанием, из-за непреодолимых недостатков (высокая температура синтеза, неравномерное распределение компонентов в керамике, ее загрязнение примесями и др.), несмотря на попытки их усовершенствования, не могут удовлетворить все возрастающие требования к качеству керамики, особенно идущей на изготовление прецизионных видов изделий.
Прогресса в области синтеза материалов для радиокерамики можно достигнуть, если использовать химические методы, которые во многом свободны от перечисленных выше недостатков, но пока слабо изучены как с точки зрения химизма и технологии реализации происходящих процессов, так и их аппаратурного оформления. Разработке химических методов получения порошков для радиокерамики сейчас уделяется большое внимание исследователей, особенно за рубежом.
Именно химический метод нами был выбран в качестве инструмента при разработке технологии и организации выпуска наиболее востребованных из титансодержащих материалов - индивидуальных и смешанных титанилоксалатов и титанатов кальция, стронция и бария.
Проведено исследование физико-химических основ процессов, происходящих в системе TiCl4+H2C2O4+МCl2+H2O (где: М=Ca, Sr, Ba), а также - при термообработке индивидуальных и смешанных титанилоксалатов метеллов. Разработаны технологические приемы и методы осаждения, промывки, прокаливания, кристаллизации титансодержащих материалов, переработки производственных отходов. Определены оптимальные технологические параметры для проводимых процессов, а также - разработаны аппаратурные схемы установок для реализации технических решений.
Технологии производства индивидуальных и смешанных титанилоксалатов и титанатов кальция, стронция и бария предусматривают проведение одинаковых технологических операций, которые, однако, проводятся при разных технологических режимах. В некоторых случаях необходима дополнительная специальная обработка материалов. Основными операциями являются: 1- подготовка сырья и приготовление растворов солей; 2- получение и промывка осадка титанилоксалата металла (металлов); 3- отделение промытого осадка от раствора; 4- сушка и прокаливание осадка; 5- очистка маточного раствора и промвод от примесей и их утилизация.
Технологию способа, на примере синтеза титанилоксалата стронция (ТОС) и титаната стронция (ТС), отражают следующие химические уравнения:
В общем случае, полученный по реакции (1) индивидуальный (или смешанный) титанилоксатат может представлять собой как готовый продукт, так и (по желанию заказчика), быть подвергнут прокаливанию при специальном режиме для получения титаната соответствующего металла (металлов) по реакции (2).
Установка для получения индивидуальных и смешанных титанилоксалатов и титанатов кальция, стронция и бария состоит из четырех отделений: 1 - реакторное, 2 - термическое, 3 - утилизации сточных вод и отходящих газов, 4 - хранения сырья и готовых продуктов и включает следующее, соединенное специальным образом, основное оборудование: емкость для трaнcпортировки и подачи тетрахлорида титана, баки для приготовления необходимых для синтеза растворов солей, баки-дозаторы, смесительное устройство, фильтрующее оборудование, емкость для сбора маточных растворов и промвод с реактором для их переработки, сушильный агрегат и прокалочную печь. Все аппараты и оборудование отечественных производителей. Проектная мощность производства соответствует уровню предприятия малотоннажной химии и составляет 30 т титансодержащих материалов в год.
Новая технология получения индивидуальных и смешанных титанилоксалатов и титанатов кальция, стронция и бария обеспечивает их качество на уровне лучших зарубежных аналогов при цене в 3-5 раз меньше.
Работа выполнена в рамках ФЦНТП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники на 2002-2006 годы» при финансовой поддержке Федерального агентства по науке и инновациям РФ по госконтpaкту от 15.09.2005 г., № 02.457.11.7025, шифр: 2005-РИ-34.0/008/023.
Статья в формате PDF
115 KB...
17 05 2025 21:43:10
Статья в формате PDF
126 KB...
16 05 2025 0:44:11
В данной работе представлены материалы по изучению влияния добавок серы к рациону крупного рогатого скота с целью коррекции иммуннобиохимического статуса при хроническом селеновом токсикозе.
...
15 05 2025 20:26:39
Статья в формате PDF
252 KB...
14 05 2025 14:33:51
13 05 2025 20:56:46
11 05 2025 17:17:41
Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в ФТЛ № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира.
...
10 05 2025 13:35:57
Статья в формате PDF
387 KB...
09 05 2025 11:42:34
Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены пoлoвые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у дeвyшек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки.
...
07 05 2025 8:49:36
Статья в формате PDF
109 KB...
06 05 2025 3:18:34
Статья в формате PDF
116 KB...
05 05 2025 14:15:43
Статья в формате PDF
117 KB...
04 05 2025 17:21:15
Статья в формате PDF
112 KB...
02 05 2025 16:17:58
Статья в формате PDF
100 KB...
30 04 2025 14:33:45
Статья в формате PDF
113 KB...
29 04 2025 14:20:59
Статья в формате PDF
111 KB...
28 04 2025 16:15:16
Статья в формате PDF
111 KB...
27 04 2025 0:20:36
В статье излагаются положения новой концепции на субстрат миндалевидного комплекса, предлагающей рассматривать эту структуру лимбической системы как ядерно-палеокортикальный компонент мозга.
...
26 04 2025 7:39:35
Статья в формате PDF
109 KB...
25 04 2025 6:31:59
Статья в формате PDF
307 KB...
24 04 2025 1:18:27
Статья в формате PDF
191 KB...
23 04 2025 23:37:29
Статья в формате PDF
124 KB...
22 04 2025 9:46:57
Статья в формате PDF
485 KB...
21 04 2025 8:26:49
Статья в формате PDF
297 KB...
20 04 2025 0:58:37
Цель работы состоит в том, чтобы выявить отличия в организации и употрeблении сравнительных конструкций в речи женщин и мужчин, тем самым определив, как глубинные знания о мире отражаются в «женском» и «мужском» вариантах национального языка. Основным методологическим принципом работы является положение о взаимосвязи языка, человека и его речемыслительной деятельности.
...
19 04 2025 9:24:10
Статья в формате PDF
284 KB...
18 04 2025 23:36:30
Статья в формате PDF
111 KB...
17 04 2025 20:40:12
Статья в формате PDF
119 KB...
16 04 2025 18:28:51
Статья в формате PDF
274 KB...
15 04 2025 20:37:36
14 04 2025 3:38:55
Статья в формате PDF
115 KB...
13 04 2025 19:10:50
Статья в формате PDF
292 KB...
12 04 2025 9:51:26
Статья в формате PDF
119 KB...
11 04 2025 0:48:48
Статья в формате PDF
131 KB...
10 04 2025 22:38:12
Статья в формате PDF
326 KB...
09 04 2025 20:24:59
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::