ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ ПОЛУШАРИЙ И ВЕГЕТАТИВНЫЙ ТОНУС У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Установлено, что у девочек в 1, 2 и 3 классах ведущий левый глаз имели 31,1%, 33,3% и 34,7%, ведущее левое ухо - 33,3%, 34,3% и 35,3%, ведущую левую руку - 16,3%, 16,9% и 17,3%, ведущую левую ногу - 41,5%, 41,0% и 28,7%, а ведущее правое полушарие - 30,3%, 32,3% и 30,7%. Аналогичное распределение признаков правополушарной асимметрии имели мальчики. Признаки нарушения ВНС (по Вейну А.М. [5]) в 1, 2 и 3 классах имели 27,4%, 30,2% и 27,3% девочек и 23,8%, 26,0% и 24,8% мальчиков (р>0,1); среди правополушарных их было больше, чем среди левополушарных (например, в 1 классе у девочек - 20% против 10,4%; у мальчиков - 24,6% против 12%). Анализ ВСР выявил, что степень β-адренергических влияний на сердце, т.е. активность симпатического отдела ВНС 1) у девочек выше, чем у мальчиков (независимо от вида ФАП и возраста); 2) у правополушарных детей, т.е. с преобладанием левых признаков в ФАП, выше, чем у левополушарных (независимо от пола и возраста); это подтверждает представление [1,6,7] о взаимосвязи ФАП и состояния ВНС; 3) у детей с признаками вегетативных нарушений (по методике Вейна А.М. [5]), выше, чем у детей без этих признаков.
Пример 1. В 1 классе у всех девочек (n=135), независимо от вида ФАП, в сравнении с мальчиками (n=122) достоверно (p<0,05, по критерию Стьюдента) были ниже значения (M±m) математического ожидания (667±11 против 791±16 мс), средне-квадратичного отклонения (68,8±3,5 и 95,3±3,2мс), дисперсии (3216±154 и 4221±172мс2), вариационного размаха (379±24 и 458±26 мс), коэффициента вариации (8,6±0,4 и 9,6±0,2%), мощности HF-волн (1955±182 и 2700±162 мс2), рRR50 (30,5±1,5 и 35,0±1,5%), триангулярного индекса (18,8±0,4 и 19,9±0,3 усл. ед.), но выше значения отношений LF/HF (0,54±0,01 и 0,49±0,01) и (VLF+LF)/HF (0,51±0,01 и 0,46±0,02).
Пример 2. В 1-м классе дeвoчки с ведущим левым глазом (n=42) отличались от девочек с ведущим правым глазом (n=93) тем, что у них были достоверно ниже значения математического ожидания (618±16 против 699±11 мс), дисперсии (2799±199 и 3587±246 мс2), вариационного размаха (363±28 и 456±23 мс), коэффициента вариации (8,3±0,4% и 9,5±0,3%), мощности HF-волн (1828±103 и 2283±184 мс2), но выше значения нормированной мощности LF-волн (20,7±1,3% и 17,6±0,7%), амплитуды моды (47,3±3,8% и 38,2±1,8%), дифференциального индекса ритма (34,1±1,5% и 27,5±1,1%) и отношения (VLF+LF)/HF (0,58±0,03 и 0,46±0,02).
Пример 3. В 1-м классе дeвoчки, имеющие вегетативные нарушения (по вегетативному тесту Вейна А.М. [5] (n=42), отличались от девочек, не имеющих таких нарушений (n=93), тем, что у них были ниже значения математического ожидания (611±17 против 700±10 мс), дисперсии (2841±292 и 3542±150 мс2), вариационного размаха (363±29 и 451±23 мс), коэффициента вариации (8,2±0,4 и 9,4±0,3%), но выше значения амплитуды моды (46,5±3,7 и 34,8±2,1%), коэффициента монотонности (75,3±3,8 и 67,0±1,2 усл. ед.), индекса напряжения (82,3±4,3 и 65,8±1,8 усл. ед.), дифференциального индекса ритма (34,1±1,5 и 27,6±1,1%) и отношений LF/HF (0,60±0,04 и 0,47±0,04.), VLF/HF (0,40±0,04 и 0,35±0,02) и (VLF+LF)/HF (0,58±0,03 и 0,42±0,02).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Абрамова Т.Я. и др. //Структурно - функциональные и нейрохимические закономерности асимметрии и пластичности мозга: Матер. научн. конф. М., 2005.С.5-8.
- Баевский Р.М. //Физиология человека. 2002. Т.28, №2.С. 69-82.
- Березный Е.А., Рубин А.М. Пpaктическая кардиоритмография. СПб,1997.143 с.
- Брагина Н.Н, Доброхотова Т.А. Функциональная асимметрия мозга: М, 1988. 186с.
- Вейн А.М. Вегетативные расстройства: клиника, диагностика, лечение. М, 1998.752 с.
- Михайлова Н.Л. //Механизмы функционирования висцеральных систем: Матер. научн. конф., СПб.,2005.С.165-166.
- Олада Э.Я. //Там же. 2005. С. 176-177.
В настоящем обзоре проанализированы и обобщены современные данные о роли микро-РНК (miРНК) в тонкой подстройке циркадианных биологических часов (БЧ) на уровне центрального осциллятора (супрахиазматических ядер гипоталамуса, СХЯ) и в периферических тканях и органах. Обсуждаются механизмы воздействия miРНК (miR-132, miR-216, miR-182, miR-96, miR-122, miR-141, miR-192/94, miR-206) на этапы экспрессии ключевых генов БЧ. Продемонстрировано опосредованное этим влияние miРНК на параметры циркадианного ритма (период, амплитуда, фазовый ответ на внешний световой сигнал), а также участие данных процессов в модуляции физиологических ритмов на более высоких уровнях организации млекопитающих.
...
06 06 2023 14:55:14
Статья в формате PDF
110 KB...
05 06 2023 17:25:48
Статья в формате PDF
327 KB...
04 06 2023 23:41:36
01 06 2023 6:14:46
Статья в формате PDF
143 KB...
28 05 2023 18:16:11
Статья в формате PDF
241 KB...
27 05 2023 11:20:24
Статья в формате PDF
123 KB...
26 05 2023 1:29:28
Статья в формате PDF
109 KB...
25 05 2023 9:42:28
Статья в формате PDF
269 KB...
24 05 2023 10:24:31
Статья в формате PDF
304 KB...
23 05 2023 11:42:20
Статья в формате PDF
160 KB...
22 05 2023 13:51:43
Статья в формате PDF
126 KB...
21 05 2023 18:56:41
Статья в формате PDF
127 KB...
20 05 2023 12:22:21
Статья в формате PDF 222 KB...
19 05 2023 18:51:29
Статья в формате PDF
154 KB...
18 05 2023 18:33:56
Статья в формате PDF
256 KB...
17 05 2023 2:58:36
Статья в формате PDF
116 KB...
16 05 2023 17:59:34
Статья в формате PDF
140 KB...
15 05 2023 3:28:41
Статья в формате PDF
129 KB...
14 05 2023 0:15:28
Статья в формате PDF
120 KB...
13 05 2023 21:52:18
Статья в формате PDF
132 KB...
12 05 2023 11:11:42
11 05 2023 11:45:46
Статья в формате PDF
129 KB...
10 05 2023 6:13:25
Статья в формате PDF
179 KB...
08 05 2023 5:18:46
Статья в формате PDF
121 KB...
07 05 2023 17:58:16
Статья в формате PDF
138 KB...
06 05 2023 11:16:54
Статья в формате PDF
250 KB...
05 05 2023 9:35:47
Статья в формате PDF
133 KB...
04 05 2023 6:59:14
Статья в формате PDF
277 KB...
03 05 2023 18:43:11
Статья в формате PDF
106 KB...
02 05 2023 4:39:53
Статья в формате PDF
122 KB...
01 05 2023 13:57:51
Статья в формате PDF
112 KB...
30 04 2023 20:47:51
Статья в формате PDF
227 KB...
29 04 2023 3:25:54
Статья в формате PDF
306 KB...
28 04 2023 8:16:23
Статья в формате PDF
100 KB...
27 04 2023 23:43:34
Статья в формате PDF
133 KB...
26 04 2023 18:54:13
Статья в формате PDF
126 KB...
25 04 2023 10:22:40
Статья в формате PDF
327 KB...
23 04 2023 18:13:43
Выбрать оптимальный метод введения больных в период реабилитации после черепно-мозговой травмы. Материалы и методы: За 2011 год в Новокуйбышевской центральной городской больницы пролечено 960 пострадавших с черепно-мозговой травмой, из них 780 пострадавших с сотрясением головного мозга. Все пациенты с сотрясением головного мозга, первых семь дней находились на стационарном лечении в условиях травматологического отделения. Под наблюдением врачей нейрохирурга, травматолога, невролога и окулиста, проводилась дегидратационная и симптоматическая терапия. После первой недели стационарного лечения данных пациентов разделили на три равных группы по 260 человек и в дальнейшем их вели по- разному. Результаты: Удовлетворительные результаты лечения получены в первой группе у 252 пациентов (97%), у второй группы 243 пациентов(93%), а в третьей 156 пациентов (60%). Один день дневного стационара в травматологическом отделение в Новокуйбышевской центральной городской больницы НЦГБ стоит 360 рублей, а один день дневного стационара, стоит 190 рублей. Таким образом стоимость лечения пациентов первой группы = (7 + 7)·360 = 5040 рублей, стоимость лечения пациентов второй группы = 7·360 + 7·190 = 2520 + 1330 = 3850 рублей, стоимость лечения пациентов третьей группы = 7·360 = 2520 рублей. Из данных расчетов видно, что пациенты третьей группы, требует меньше расходов, но к сожалению, у них намного хуже результаты лечения. Результаты лечения пациентов первой и второй группы пpaктически одинаковы, а стоимость пациентов второй группы намного меньше.
...
21 04 2023 17:43:25
Статья в формате PDF 253 KB...
20 04 2023 9:17:59
Статья в формате PDF
101 KB...
19 04 2023 3:57:39
Статья в формате PDF
103 KB...
18 04 2023 13:32:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::