ВЛИЯНИЕ СТИМУЛЯТОРА КУБАНСКОГО НА НЕЙРИТНЫЙ РОСТ СПИНАЛЬНЫХ ГАНГЛИЕВ КУРИНЫХ ЭМБРИОНОВ
Эксперименты проводили на 398 эксплантатах спинномозовых ганглиев 10 суточных эмбрионов цыплёнка. Ганглии культивировали в питательной среде in vitro. Раствор СК добавляли по 100 мкл. в чашку Петри. Концентрация СК в питательной среде составила 10 нг/мл. Чашки, в которые не добавляли СК, служили контролем.
Оценку влияния препарата на спинномозговые ганглии производили по показателям: максимальной величине зоны роста, относительной величине зоны роста, интенсивности роста, плотности и числу нейритно-глиальных пучков. Результаты статистически обpaбатывались с использованием t-критерия Стьюдента.
При культивировании спинномозговых ганглиев отмечено, что добавление в питательную среду СК изменяет хаpaктер развития культур, что проявляется в увеличении интенсивности роста нейритов, их ветвлении и плотности пучков.
В ходе исследования нами было выявлено, что добавление СК в питательную среду изменяет нейроростовые хаpaктеристики спинальных ганглиев.
Показатели максимальной величины зоны роста увеличились с 713,4 ±20,3 мкм. у контроля до 796,1 ±22,1 мкм. в опыте. Достоверность отличий составила р≤ 0,01.
Относительная величина зоны роста, как отношение зоны роста к диаметру эксплантата, выраженная в условных единицах, в опыте составила 3,95 ±0,04, в то время как в контроле достигла лишь 2,83 ±0,03 (р≤0,05).
Изменилось количество пучков на отрезке 200 мкм, взятом на расстоянии 250 мкм от эксплантата. В контроле этот показатель составил 20,4 ±0,9, а в опыте - 23,7 ±0,9 (р≤0,01).
Показатель плотности пучков достоверно изменяется (р≤0,001) при введении СК плотность пучков составила 2,23 ±0,05, а в контроле - 2,04 ±0,05.
Интенсивность зоны роста (произведение максимальной величины зоны роста на плотность пучков) также изменилась от 1547,3 ±66,4 в контроле до 1940,7 ±89,2 в опыте (р≤0,001).
Таким образом, проведенные исследования показали, что под воздействием Стимулятора Кубанского все нейроростовые показатели статистически достоверно увеличились. СК стимулирует рост нейритов.
Статья в формате PDF 210 KB...
25 04 2024 16:24:13
Инженерная рационализация лесопользования предполагает активное применение достижений древесиноведения. Фундаментальные достижения в этой области вполне могут быть применены в исследованиях свойств живой древесины растущих деревьев. Доказательство биотехнического принципа в данной статье выполнено на основе моделирования экспериментальных данных профессора Б.Н.Уголева по деформативности древесины при действии усилий поперек волокон. ...
24 04 2024 8:12:42
Статья в формате PDF 100 KB...
23 04 2024 17:54:55
Статья в формате PDF 125 KB...
22 04 2024 1:40:32
Статья в формате PDF 146 KB...
21 04 2024 4:16:55
В статье приведены результаты исследований величин защитных пленок смaзoчно-охлаждающей жидкости (СОЖ) при обработке деталей уплотненным абразивом. При исследовании толщины адсорбционной пленки адсорбцию выражали через молярно – объемные концентрации поверхностно-активных веществ (ПАВ) в растворе абразивной суспензии до и после обработки на экспериментальном стенде камерного типа. Полученные значения величин защитных пленок, необходимы для оценки интенсивности обработки поверхности детали выступами микрорельефа абразивного зерна. ...
20 04 2024 3:11:54
Применение большого спектра фармакологических препаратов, как природного происхождения, так и синтезированных требует создания стабильных условий, которые необходимы лечащему врачу при проведении все более усложняющихся ступеней вмешательства человека взаимодействие среды и живого организма. Неизбежным следствием применения лекарственных препаратов без учета механизма действия на структурно-функциональные свойства мембранных взаимодействий, является развитие побочных реакций, отличающихся по своей природе, тяжести клинических проявлений и скорости нарастания. ...
19 04 2024 21:18:27
Статья в формате PDF 300 KB...
18 04 2024 18:21:28
Статья в формате PDF 280 KB...
17 04 2024 11:53:55
Статья в формате PDF 244 KB...
16 04 2024 12:36:39
Статья в формате PDF 245 KB...
14 04 2024 22:51:33
Статья в формате PDF 106 KB...
13 04 2024 1:32:50
Основным механизмом теплообмена для капиллярно-пористых физических систем (типа легкого бетона) является контактная теплопроводность, которая осуществляется благодаря связанным между собой процессам: переходом тепла от частицы к частице через непосредственные контакты между ними и переходом тепла через разделяющую промежуточную среду. С термодинамической точки зрения теплообмен в легких бетонах представляет собой теплоперенос (поток тепла Q), а точнее перенос энтропии (S), под действием градиента температуры (Т), осуществляемый, в соответствии со вторым законом термодинамики, от мест с более высокой к местам с меньшей температурой. Термодинамическая идентичность коэффициента теплопроводности () и S позволила, на базе второго закона термодинамики, вывести общее уравнение для прогноза теплопроводности легкого бетона в условиях его эксплуатации. Установлено, что релаксация теплопроводности (τ) пропорциональна затуханию объемных деформаций бетона (Θ), вызванных температурным градиентом и уровнем напряжения (η). Экспериментальные исследования теплопроводности легкого бетона подтвердили затухающий хаpaктер изменения Δλ как функции времени (t) и деформативности. ...
12 04 2024 1:42:38
Статья в формате PDF 297 KB...
11 04 2024 17:18:23
Статья в формате PDF 327 KB...
10 04 2024 18:32:10
Статья в формате PDF 126 KB...
09 04 2024 22:36:49
Статья в формате PDF 246 KB...
08 04 2024 10:11:38
Статья в формате PDF 105 KB...
07 04 2024 10:32:25
06 04 2024 3:21:31
Статья в формате PDF 202 KB...
05 04 2024 7:34:53
Статья в формате PDF 270 KB...
04 04 2024 9:28:49
Статья в формате PDF 173 KB...
03 04 2024 20:36:40
02 04 2024 0:12:27
Статья в формате PDF 112 KB...
31 03 2024 20:42:32
Статья в формате PDF 126 KB...
29 03 2024 1:35:19
Статья в формате PDF 127 KB...
28 03 2024 21:28:37
Статья в формате PDF 131 KB...
27 03 2024 14:52:11
Статья в формате PDF 122 KB...
26 03 2024 7:14:12
Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся пpaктикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...
24 03 2024 22:32:19
Статья в формате PDF 109 KB...
23 03 2024 5:55:49
Статья в формате PDF 138 KB...
22 03 2024 0:57:22
Статья в формате PDF 240 KB...
21 03 2024 4:50:26
Статья в формате PDF 317 KB...
20 03 2024 14:29:49
Статья в формате PDF 254 KB...
19 03 2024 17:40:12
Статья в формате PDF 122 KB...
18 03 2024 5:30:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::