СИСТЕМЫ РАДИОИНФОРМАЦИОННОЙ МАРКИРОВКИ И ИДЕНТИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ
Как выход из отмеченной проблемной ситуации в 70-е годы - альтернатива описанной кодировке, появилась таковая «штрих-кодовая», по-прежнему хранящая код изготовителя, продукта и др. полезную информацию. Но теперь идентификация её занимала уже гораздо меньше времени. Значительно снизилась также и вероятность соответствующих ошибок. Такие штрих-коды оказались широко распространёнными в наши дни. Тем не менее, и они являются далеко не идеальными. Эти коды печатаются на этикетке продукта, но этикетка может смяться, часть её может стереться, выцвести и т.п.
И если потёртые символы человек всё же может прочитать, то устройство считывания штрих-кода в такой ситуации обязательно даст сбой.
Выходом из сложившегося положения явились возникшие в последние годы так называемые радиоинформационные системы маркировки и идентификации объектов. В настоящее время таковые встраиваются в карточки пропусков, в продукцию, в корпуса контейнеров при грузоперевозке и хранении.
Простейшая система радиоинформационной идентификации состоит из двух основных компонент: считыватель и метка (карта). Оба устройства способны передавать и принимать информацию из радио-эфира, обмениваясь ею на основе некоторых реализованных в системе протоколах. Пример подобной системы - контроль доступа на основе радиочастотных карт (пропуск через турникеты метро, в автобусы, на предприятия), когда считыватель, успешно «опознав» поднесённую к нему карту, подаёт нужную комaнду на устройство управления механизмами турникета. Весомым преимуществом такой системы является возможность применения т.н. "пассивных" карт - устройств, извлекающих энергию для работы исключительно из радиопередач считывателя. В некоторых случаях используется третья компонента - т.н. «хост» - компьютер, управляющий работой одного или сразу нескольких считывателей. На таком компьютере может быть размещена, например, база данных о сотрудниках, т.е. соответствие их персональных данных и прав доступа серийному номеру карты-пропуска.
Основными свойствами радиоинформационной системы являются дальность и скорость считывания.
Дальность считывания зависит от частоты, на которой происходит радиообмен, от размера антенн считывателя и карты, от мощности излучения, а так же от помех в среде передачи. Частоты могут различаться в зависимости от требований к системе. Низкие частоты (100-500 кГц) применяются преимущественно при контроле доступа, где максимальная дальность считывания ограничивается несколькими сантиметрами. Промежуточные частоты (10-15 МГц) применяются в случаях, когда требуется дальность считывания ~1м - это смарт-карты и пометка товаров на складах. Высокие (850-950 МГц, 2.4-5.0 ГГц) частоты - применяются в случаях, когда требуется дальность считывания до нескольких метров на высокой скорости (маркировка вагонов поездов, автоматические системы платежей на автотрассах и т.п.). Размер антенн значительно влияет на дальность считывания. В случаях, когда высокие частоты неприемлемы (например, в силу их относительно высокой стоимости), нужная дальность достигается путём увеличения размера антенны считывателя. Следующий фактор - мощность излучения. В радиоинформационной системе прямой канал (от считывателя к карте) гораздо мощнее обратного (от пассивной карты (метки) к считывателю), поэтому дальность считывания в данном случае определяется именно мощностью излучения карты.
Радио-метка может не содержать собственного тактового генератора, а использовать для этого несущую частоту, генерируемую в эфир считывателем.
В настоящее время существует тенденция к снижению стоимости карт (меток) в связи с развитием технологий изготовления кристаллов, антенн и корпусов - основных составляющих метки. Уже сейчас стоимость некоторых радио-меток снизилась до 0.1 $ за ед., что открывает широкие возможности для их массового применения.
Таки образом, радиоинформационные системы представляют собой высокоточное, надёжное, быстрое и относительно недорогое средство идентификации объектов, а исследования в этом направлении станут всё более востребованными в ближайшие годы.
Статья в формате PDF 104 KB...
28 03 2024 7:59:36
Статья в формате PDF 297 KB...
27 03 2024 6:47:47
26 03 2024 2:43:29
Статья в формате PDF 100 KB...
25 03 2024 13:10:41
Статья в формате PDF 147 KB...
24 03 2024 5:14:28
Статья в формате PDF 105 KB...
21 03 2024 5:43:48
Статья в формате PDF 384 KB...
20 03 2024 18:16:52
Статья в формате PDF 119 KB...
19 03 2024 6:11:36
17 03 2024 23:48:28
Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...
16 03 2024 3:16:37
Статья в формате PDF 105 KB...
15 03 2024 23:31:38
Статья в формате PDF 261 KB...
14 03 2024 1:10:44
Статья в формате PDF 113 KB...
13 03 2024 13:17:36
Статья в формате PDF 257 KB...
11 03 2024 18:52:50
Статья в формате PDF 111 KB...
10 03 2024 22:24:11
Статья в формате PDF 319 KB...
09 03 2024 17:41:39
Статья в формате PDF 113 KB...
08 03 2024 17:35:21
07 03 2024 22:46:44
Статья в формате PDF 273 KB...
06 03 2024 9:29:42
Статья в формате PDF 143 KB...
05 03 2024 15:52:42
Статья в формате PDF 143 KB...
03 03 2024 17:59:55
02 03 2024 4:16:41
Статья в формате PDF 130 KB...
01 03 2024 16:31:52
Статья в формате PDF 118 KB...
28 02 2024 6:36:14
Статья в формате PDF 109 KB...
27 02 2024 17:12:13
Статья в формате PDF 109 KB...
26 02 2024 15:59:40
Статья в формате PDF 124 KB...
25 02 2024 16:46:14
Научно-технический прогресс приносит новый блага цивилизации и ставит новые проблемы перед ней. Автомобильный трaнcпорт дал людям высокую степень мобильности и комфорта, за которые, однако, приходится расплачиваться ухудшением экологии. В статье изучена динамика роста численности автомобильного и грузового трaнcпорта в городе Сочи и тот ущерб, который трaнcпорт наносит экологии сочинского региона. ...
24 02 2024 2:32:52
Статья в формате PDF 126 KB...
22 02 2024 16:27:38
Статья в формате PDF 119 KB...
21 02 2024 17:21:39
Рассмотренные в статье особенности геологического строения и металлогении Восточной Тувы, в пределах которой сосредоточены перспективные объекты золото-медно-молибден-порфировой рудной формации, позволяют выделить золото-медно-молибденовую провинцию площадью около 70 тыс. км2. Приведена технология обогащения руды, которая обеспечивает высокие показатели извлечения золота, серебра, меди (общее извлечение в концентраты Au – 99,2 %, Ag – 92,0 %, Cu – 80,2 %). Полученный концентрат хаpaктеризуется высокими содержаниями меди (50 %), а также золота и серебра, что позволяет относить концентрат к медным концентратам высшей марки КМО (ГОСТ 48-77-74). ...
20 02 2024 17:20:15
Статья в формате PDF 252 KB...
19 02 2024 13:42:46
Статья в формате PDF 195 KB...
18 02 2024 6:30:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::