БЕЗРАЗМЕРНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ШКАЛЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗНАНИЙ
Как отмечают многие учёные (например, Ф.И. Перегудов и Ф.П. Тарасенко ) балльные шкалы оценки знаний учащихся относятся в основном к порядковым измерениям (то есть носят сравнительный хаpaктер, с выстраиванием учебной группы по ранжиру от двоечников до отличников). Такой подход нельзя признать объективным.
Традиционные дидактические шалы, как и многие другие (например, температурные: 0°С -температура превращения воды в лёд, 100°С - температура кипения воды) привязаны к ключевым точкам. Например, в вузе оценка в семестровом экзамене: 2 (неуд) - предполагает возможность исключение студента из вуза по неуспеваемости, 3 (удовл) -предоставляет возможность дальнейшего обучения, но лишает его стипендии, 4 (хор) - предоставляет возможность дальнейшего обучения и получения стипендии, отл) - предоставляет возможность дальнейшего обучения и получения повышенной стипендии. Но эти показатели весьма грубы и достаточно относительны.
Есть теория, связывающая шкалу успешности обучения с интервальным вариационным рядом признака, хаpaктеризующим знания показателями, заимствованными из математической статистики (В.И. Михеев2).
Значительный прогресс достигнут в шкалировании знаний за счёт тестирования (см., например А .И. Самыловский3). Но неизменно актуальным остаётся вопрос о размерности данных измерительных шкал. И в этом вопросе предпочтение должно отдаваться безразмерным величинам.
В дидактике такой величиной может служить рейтинг: отношение количества усвоенного обучаемым учебного материала к общему количеству учебного материала. На пpaктике это выглядит как отношение количества учебных часов, соответствующих количеству учебного материала, усвоенного обучаемым, к количеству учебных часов, регламентируемых учебным планом для изучения данного материала. Объём материала, усвоенного учащимся, может также измеряться количеством информации, положительно зафиксированным контрольным тестом, а общий объём, подлежащий изучению, как объём материала, изложенный в соответствующем учебнике.
Предложенная шкала удобна для использования на уровне «удовлетворительно» -«хорошо». Уровень «отлично» должен быть дополнен творческим рейтингом, определяемым по итогам студенческой научной работы в соответствующем кружке или по выступлениям на студенческой научной конференции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. М: «Высшая школа», 1989.-367 с.
- Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. М.: Едиториал УРСС. 2004. - 200с.
- Самыловский А.И. Тест как объективный измерительный инструмент в образовании./Вопросы тестирования в образовании. 2001, № 1. - С. 10-39.
Статья в формате PDF 127 KB...
10 09 2024 4:17:10
Статья в формате PDF 116 KB...
09 09 2024 0:20:57
Статья в формате PDF 153 KB...
07 09 2024 2:27:59
В работе сформулированы принципы валеологического мировоззрения как образца устремлений, выполняющих ориентационную, нормирующую, прогностическую функции в отношении здоровья и здорового образа жизни. ...
06 09 2024 16:47:28
Статья в формате PDF 120 KB...
05 09 2024 2:36:23
Статья в формате PDF 130 KB...
03 09 2024 19:41:46
Статья в формате PDF 113 KB...
02 09 2024 9:49:21
Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. ...
01 09 2024 12:35:12
Статья в формате PDF 227 KB...
31 08 2024 3:15:38
Статья в формате PDF 121 KB...
30 08 2024 18:28:21
Статья в формате PDF 311 KB...
29 08 2024 6:48:44
Статья в формате PDF 137 KB...
28 08 2024 18:22:46
Статья в формате PDF 728 KB...
27 08 2024 17:31:43
Статья в формате PDF 495 KB...
26 08 2024 21:48:18
Статья в формате PDF 418 KB...
24 08 2024 5:34:34
Рассмотрен вопрос получения модифицированного высокотемпературным воздействием в присутствии гидропероксида пинана олигомерного продукта из отходов производства СК. Исследован процесс получения водноолигомерноантиоксидантной дисперсии на его основе. Проведена оценка влияния добавки данной дисперсии на процесс выделения каучука из латекса. ...
23 08 2024 14:43:39
Статья в формате PDF 101 KB...
22 08 2024 7:58:52
Статья в формате PDF 142 KB...
21 08 2024 19:24:59
Статья в формате PDF 103 KB...
18 08 2024 11:32:18
Статья в формате PDF 292 KB...
17 08 2024 14:43:27
Статья в формате PDF 129 KB...
15 08 2024 7:14:29
В работе освещены современные представления о питании беременных женщин. Описаны возможные осложнения при нарушении пищевого статуса перед вступлением в бpaк. Показаны пути коррекции питания беременных женщин в первые периоды беременности, которые используются в России и в развитых западных странах. ...
13 08 2024 21:42:24
Статья в формате PDF 224 KB...
12 08 2024 14:34:55
Статья в формате PDF 105 KB...
11 08 2024 3:56:56
Статья в формате PDF 114 KB...
10 08 2024 7:40:24
Статья в формате PDF 100 KB...
09 08 2024 4:28:20
Статья в формате PDF 111 KB...
07 08 2024 15:34:35
Статья в формате PDF 802 KB...
06 08 2024 6:43:28
Статья в формате PDF 267 KB...
05 08 2024 8:58:44
Статья в формате PDF 131 KB...
04 08 2024 20:54:14
Статья в формате PDF 124 KB...
03 08 2024 14:16:38
В настоящее время одной из наиболее обсуждаемых является тема воздействия интеллигенции на общественно-экономическую жизнь. Интеллигенция, являясь наиболее образованной группой общества, является монополистом в области на духовного и интеллектуального производства. По мере ускорения научно-технического прогресса данная тенденция усиливается. ...
02 08 2024 16:37:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::