БЕЗРАЗМЕРНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ШКАЛЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗНАНИЙ
Как отмечают многие учёные (например, Ф.И. Перегудов и Ф.П. Тарасенко ) балльные шкалы оценки знаний учащихся относятся в основном к порядковым измерениям (то есть носят сравнительный хаpaктер, с выстраиванием учебной группы по ранжиру от двоечников до отличников). Такой подход нельзя признать объективным.
Традиционные дидактические шалы, как и многие другие (например, температурные: 0°С -температура превращения воды в лёд, 100°С - температура кипения воды) привязаны к ключевым точкам. Например, в вузе оценка в семестровом экзамене: 2 (неуд) - предполагает возможность исключение студента из вуза по неуспеваемости, 3 (удовл) -предоставляет возможность дальнейшего обучения, но лишает его стипендии, 4 (хор) - предоставляет возможность дальнейшего обучения и получения стипендии, отл) - предоставляет возможность дальнейшего обучения и получения повышенной стипендии. Но эти показатели весьма грубы и достаточно относительны.
Есть теория, связывающая шкалу успешности обучения с интервальным вариационным рядом признака, хаpaктеризующим знания показателями, заимствованными из математической статистики (В.И. Михеев2).
Значительный прогресс достигнут в шкалировании знаний за счёт тестирования (см., например А .И. Самыловский3). Но неизменно актуальным остаётся вопрос о размерности данных измерительных шкал. И в этом вопросе предпочтение должно отдаваться безразмерным величинам.
В дидактике такой величиной может служить рейтинг: отношение количества усвоенного обучаемым учебного материала к общему количеству учебного материала. На пpaктике это выглядит как отношение количества учебных часов, соответствующих количеству учебного материала, усвоенного обучаемым, к количеству учебных часов, регламентируемых учебным планом для изучения данного материала. Объём материала, усвоенного учащимся, может также измеряться количеством информации, положительно зафиксированным контрольным тестом, а общий объём, подлежащий изучению, как объём материала, изложенный в соответствующем учебнике.
Предложенная шкала удобна для использования на уровне «удовлетворительно» -«хорошо». Уровень «отлично» должен быть дополнен творческим рейтингом, определяемым по итогам студенческой научной работы в соответствующем кружке или по выступлениям на студенческой научной конференции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. М: «Высшая школа», 1989.-367 с.
- Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. М.: Едиториал УРСС. 2004. - 200с.
- Самыловский А.И. Тест как объективный измерительный инструмент в образовании./Вопросы тестирования в образовании. 2001, № 1. - С. 10-39.
Статья в формате PDF
263 KB...
04 12 2023 20:56:47
Статья в формате PDF
255 KB...
03 12 2023 7:28:56
Статья в формате PDF 242 KB...
02 12 2023 21:27:14
Статья в формате PDF
267 KB...
30 11 2023 13:52:34
Статья в формате PDF
100 KB...
27 11 2023 16:38:15
Статья в формате PDF
101 KB...
24 11 2023 0:55:35
Статья в формате PDF
250 KB...
23 11 2023 23:36:44
Статья в формате PDF
111 KB...
22 11 2023 13:52:17
Статья в формате PDF
121 KB...
21 11 2023 21:13:42
Статья в формате PDF
114 KB...
20 11 2023 3:20:33
19 11 2023 14:40:56
Статья в формате PDF
107 KB...
18 11 2023 0:18:12
Статья в формате PDF
135 KB...
16 11 2023 8:42:33
Статья в формате PDF
132 KB...
15 11 2023 17:50:48
Статья в формате PDF
115 KB...
14 11 2023 10:17:32
13 11 2023 13:11:48
Статья в формате PDF
267 KB...
12 11 2023 2:38:15
Статья в формате PDF
103 KB...
10 11 2023 17:34:49
Статья в формате PDF
101 KB...
09 11 2023 2:46:22
Статья в формате PDF
128 KB...
08 11 2023 11:22:51
Статья в формате PDF
261 KB...
07 11 2023 11:31:51
Статья в формате PDF
245 KB...
05 11 2023 16:23:13
Статья в формате PDF
102 KB...
04 11 2023 0:11:29
Статья в формате PDF
111 KB...
03 11 2023 13:36:35
Статья в формате PDF
266 KB...
02 11 2023 23:26:57
Статья в формате PDF
130 KB...
01 11 2023 17:21:34
Статья в формате PDF
301 KB...
30 10 2023 9:40:31
Статья в формате PDF
266 KB...
29 10 2023 5:44:33
Статья в формате PDF
129 KB...
28 10 2023 22:12:21
Статья в формате PDF
105 KB...
26 10 2023 10:50:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::