ДЕТОКСИКАЦИЯ ПОЧВ БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА, ЗАГРЯЗНЕННЫХ ТЯЖЕЛЫМИ МЕТАЛЛАМИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ДЕТОКСИКАЦИЯ ПОЧВ БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА, ЗАГРЯЗНЕННЫХ ТЯЖЕЛЫМИ МЕТАЛЛАМИ

ДЕТОКСИКАЦИЯ ПОЧВ БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА, ЗАГРЯЗНЕННЫХ ТЯЖЕЛЫМИ МЕТАЛЛАМИ

Убугунов В.Л. Статья в формате PDF 100 KB

Загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами (ТМ) является одной из важных проблем настоящего времени. Избыточное поступление металлов, связанное с антропогенной деятельностью, значительно нарушает природный биогеохимический цикл элементов и вызывает чрезмерное накопление металлов в депонирующих средах, прежде всего, почве и донных отложениях. Почва, являясь своеобразным биохимическим фильтром, способна задерживать и инактивировать ТМ в течение длительного времени. Период удаления только половины поступивших в нее металлов весьма значителен и составляет для Cd - 13-110 лет, Zn - 70-310, Cu - 310-1500 и Pb - 740-5990 лет. Однако при возрастающем загрязнении защитные возможности почвы исчерпываются и ТМ поступают в избыточных количествах в растения и далее по трофической цепи в организмы животных и человека. Это часто наблюдается в крупных городах с развитыми промышленностью, трaнcпортными потоками, коммунальными службами и пр. Число различных заболеваний у населения в таких городах, как правило, выше, чем в пригородных или сельских районах. Помимо здоровья человека и животных ущерб в такой ситуации наносится и экосистеме региона в целом.

Байкальский регион является зоной ограниченного природопользования. Несмотря на это, оз. Байкал продолжает активно загрязняться различными поллютантами, в т.ч. и ТМ, часть которых поступает в акваторию озера с трaнcграничными воздушными потоками, другая часть с поверхностными и грунтовыми водами. Основная водная артерия оз. Байкал - р. Селенга. В ее бассейне, охватывающем территории Монголии и Республики Бурятия, сосредоточены основные производительные силы и большинство населения этих регионов. Наиболее значительные источники загрязнения здесь - Селенгинский ЦКК, г. Улан-Удэ, Гусиноозерская ГРЭС и др. На территории Иркутской области выделяются Байкальский ЦБК, Иркутский промышленный узел и др.

Ситуация осложняется и тем, что экосистема Байкальского региона, находящаяся в жестких природно-климатических условиях, имеет слабые регенерирующие возможности при интенсивных антропогенных нагрузках (загрязнение со стороны промышленности и теплоэнергетики, трaнcпорта, сельского хозяйства - эрозия почв, лесные пожары, использование средств химической защиты, минеральных удобрений и др.). В связи с этим за прошедшее столетие природный облик Байкальского региона претерпел значительные изменения: сократились видовое разнообразие и численность животных, растений и микроорганизмов, большинство из которых являются эндемиками и представителями реликтов третичной флоры и фауны.

Как показали проведенные нами исследования детоксикацию ТМ в почвах Байкальского региона следует проводить тремя основными способами в зависимости от свойств почв и хаpaктера загрязнения: известкованием, внесением органических удобрений (прежде всего навоза и, возможно, оптимизированных торфов), а также минеральных сорбентов. Виды и количество вносимых детоксикантов зависят от степени и хаpaктера загрязнения почв.

В связи с вышесказанным необходимым представляется разработка, организация и проведение мероприятий по ремедиации загрязненных ТМ почв Байкальского региона. Это позволит усилить защитные возможности почв по инактивации техногенно поступающих ТМ, снизить уровень миграции в сопредельные среды и выращивать экологически безопасную растительную продукцию.

В докладе приводятся оценка современного агроэкологического состояния почвенного покрова г. Улан-Удэ - одного из наиболее значительных загрязнителей оз. Байкал, результаты нормирования ТМ в почвах и предложения по внедрению наиболее эффективных методы детоксикации металлов в загрязненных почвах Байкальского региона.



СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОЕКТА САХАЛИН-1

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОЕКТА САХАЛИН-1 Статья в формате PDF 256 KB...

09 07 2025 3:19:28

ЗАКОН ВЕКОВОГО СМЕЩЕНИЯ ПЛАНЕТ

ЗАКОН ВЕКОВОГО СМЕЩЕНИЯ ПЛАНЕТ Статья в формате PDF 127 KB...

02 07 2025 18:17:18

ОТКАЗЫ ОТ ДЕТЕЙ – СЕЛЕКЦИЯ ИЛИ ТУПИК ЭВОЛЮЦИИ?

ОТКАЗЫ ОТ ДЕТЕЙ – СЕЛЕКЦИЯ ИЛИ ТУПИК ЭВОЛЮЦИИ? Статья в формате PDF 99 KB...

01 07 2025 22:58:54

СИСТЕМА АКТИВАЦИИ ПЛАЗМИНОГЕНА ПРИ РАКЕ ЖЕЛУДКА

СИСТЕМА АКТИВАЦИИ ПЛАЗМИНОГЕНА ПРИ РАКЕ ЖЕЛУДКА Представлен обзор литературы о значении компонентов системы активации плазминогена при злокачественных новообразованиях различной локализации, а также у больных paком желудка. Рассмотрены клиническое значение и роль активаторов плазминогена урокиназного (uPA) и тканевого (tPA) типов, а также их ингибиторов 1 и 2 типа (PAI-1 и PAI-2) в метастазировании и инвазии опухолей. Показано, что увеличение концентрации в опухоли uPA и PAI-1 может быть связано с повышенным риском возникновения метастазов и рецидивов заболевания, и наоборот высокое содержание в опухолевой ткани PAI-2 и tPA коррелирует с благоприятным прогнозом. ...

30 06 2025 19:13:57

Внутривидовое разнообразие Yersinia pestis

Внутривидовое разнообразие Yersinia pestis Статья в формате PDF 131 KB...

28 06 2025 20:43:21

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Статья в формате PDF 95 KB...

27 06 2025 12:28:18

СТОЛЯРОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 139 KB...

24 06 2025 17:53:35

ФРАКТАЛЬНОСТЬ ЭВОЛЮЦИОНИРУЮЩИХ СИСТЕМ

ФРАКТАЛЬНОСТЬ ЭВОЛЮЦИОНИРУЮЩИХ СИСТЕМ Статья в формате PDF 315 KB...

21 06 2025 9:59:48

КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ АЦЕТИЛЦИСТЕИНА

КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ АЦЕТИЛЦИСТЕИНА Статья в формате PDF 319 KB...

17 06 2025 5:45:39

К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И СРЕДСТВАХ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ

К ВОПРОСУ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И СРЕДСТВАХ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. ...

16 06 2025 19:20:27

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ АБИТУРИЕНТОВ

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ АБИТУРИЕНТОВ Статья в формате PDF 242 KB...

06 06 2025 20:18:12

ШОШОНИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ ТИГИРЕКСКОГО МАССИВА АЛТАЯ: ГЕОХИМИЯ, ПЕТРОЛОГИЯ И РУДОНОСНОСТЬ

ШОШОНИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ ТИГИРЕКСКОГО МАССИВА АЛТАЯ: ГЕОХИМИЯ, ПЕТРОЛОГИЯ И РУДОНОСНОСТЬ риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фpaкционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фpaкционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...

31 05 2025 11:38:20

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::