КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К СМЕНЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПАРАДИГМЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Динамичное развитие сферы услуг стало отличительной чертой минувшего века. В среднем около три четверти ВВП развитых стран производится в секторе услуг. При этом темпы роста этого сектора продолжают увеличиваться. Но, несмотря на повышенное внимание экономической науки к сфере услуг, до сих пор отсутствует единое мнение относительно эффективной концепции маркетинга услуг. Развитию, переосмыслению управленческих парадигм маркетинга способствует ряд объективных факторов.
В настоящее время во многих странах с рыночной экономикой появились значительные изменения в самой маркетинговой концепции управления. Около полувека в маркетинге доминировали подходы американской школы, базировавшиеся на неоклассической экономической теории. Однако неспособность неоклассической теории дать адекватное объяснение рыночного процесса, заставляет вернуться к анализу положений альтернативных школ экономической мысли, в которых отношениям, возникающим в процессе обмена, уделяется особое внимание. Глобализация, системы электронной коммуникации и информации изменили взгляд на партнеров и покупателей. Новой парадигмой стал маркетинг партнёрских отношений, в основе которого лежат развитие и поддержка долгосрочных, надежных связей с индивидуальными потребителями, поставщиками, служащими и другими партнерами. Маркетинг партнёрских отношений, противоположный подходу, основанному на отдельных трaнcакциях, придает особую важность ориентации на покупателя, создает повышенный уровень социального взаимодействия между продавцом и покупателем. Маркетинг партнёрских отношений идет дальше очевидных обязательств перед покупателями, ставя целью комплексное удовлетворение их потребностей.
Как любая научная дисциплина в период своего становления, маркетинг партнёрских отношений переживает отсутствие системности, неоднозначности понятий, терминологической пyтaнице. Без труда можно насчитать около двух десятков толкований маркетинга, имеющего целью формирование эффективных отношений с потребителем, приближающегося к маркетингу отношений. Выделив существенные хаpaктеристики маркетинга партнёрских отношений, на их основе можно детализировать континуум существующих определений и предложить определение «маркетингу партнерских отношений» применительно к сфере образовательных услуг как «партнёрский маркетинг».
Под партнёрским маркетингом мы понимаем долгосрочное и взаимовыгодное взаимодействие субъектов производства и потрeбления образовательных услуг на основе непрерывного индивидуализированного процесса по совместному с партнерами созданию ценностей и последующего совместного распределения между ними полученной выгоды.
Специфика потребностей в образовательных услугах различных субъектов рынка требует многогранного решения задачи по удовлетворению этих потребностей. Подобное комплексное решение не под силу одному субъекту, поскольку в образовательном процессе, помимо учреждений образования, важную роль играют партнёры: государство, муниципальная власть, субъекты реального сектора экономики.
Пpaктика реального сектора экономики постсоветской России вызвала потребность в формировании корпуса предпринимателей, обладающих методикой и навыками, дающими возможность эффективно действовать в современных рыночных условиях. Удовлетворить потребность в таких кадрах должна сфера профессионального образования. Рыночные отношения открывают для сферы образования новые возможности, они актуализировали потребность в непрерывном профессиональном образовании и, вместе с тем, деформируют социальные функции образования. Разрешить это противоречие способен маркетинг партнерских отношений.
Таким образом, в сфере услуг в настоящее время активно развиваются новые отношения. Особенно показательно новые отношения проявляются в производственной цепочке именно сферы образовательных услуг. Многое, что здесь появляется нового в зарождении партнерских отношений, может иметь универсальное значение и для других отраслей сферы услуг.
11 02 2025 14:12:58
Статья в формате PDF
119 KB...
10 02 2025 6:31:50
Статья в формате PDF
120 KB...
09 02 2025 18:51:39
Статья в формате PDF
107 KB...
07 02 2025 13:11:13
Статья в формате PDF
134 KB...
05 02 2025 8:39:15
Статья в формате PDF
150 KB...
04 02 2025 11:36:46
Статья в формате PDF
122 KB...
03 02 2025 18:12:21
Статья в формате PDF
103 KB...
02 02 2025 17:27:43
Статья в формате PDF
162 KB...
31 01 2025 0:51:16
Статья в формате PDF
129 KB...
30 01 2025 12:53:44
Статья в формате PDF
322 KB...
28 01 2025 2:38:14
Статья в формате PDF
147 KB...
27 01 2025 22:36:30
26 01 2025 14:17:14
Статья в формате PDF
298 KB...
25 01 2025 9:21:11
Статья в формате PDF
157 KB...
24 01 2025 7:45:42
Статья в формате PDF
236 KB...
23 01 2025 17:59:41
Статья в формате PDF
234 KB...
22 01 2025 5:57:32
Статья в формате PDF
136 KB...
21 01 2025 7:24:43
Статья в формате PDF
308 KB...
20 01 2025 21:45:27
Статья в формате PDF
102 KB...
19 01 2025 3:56:45
Статья в формате PDF
147 KB...
18 01 2025 3:14:24
Статья в формате PDF
325 KB...
17 01 2025 19:51:12
Статья в формате PDF
105 KB...
16 01 2025 2:19:20
Статья в формате PDF
138 KB...
15 01 2025 18:30:30
Статья в формате PDF
117 KB...
14 01 2025 11:42:42
Статья в формате PDF
124 KB...
12 01 2025 23:53:48
В серии стресс-тестов исследованы особенности поведенческих реакций крыс при действии 1,5-бензодиазепинона-2 и его производных в дозах 5, 25, 50 и 100 мг/кг. В результате сравненияэтих показателейс таковыми эталонного препарата диазепама (5 мг/кг), выявлено, что под влиянием 1,5-бензодиазепинона-2 и его трех производных (4-метил-1,5-бензодиазепинон-2, 3-метил-1,5-бензодиазепинон-2, 5-формил-3-метил-1,5-бензодиазепинон-2) поведение крыс в зависимости от уровня аверсивности теста существенно изменяется. В целом установлено, что тестируемые вещества в зависимости от дозы способны проявлять психотропные (антистрессорные, анксиолитические, седативные, антидепрессантные) свойства.
...
11 01 2025 1:29:47
Статья в формате PDF
109 KB...
10 01 2025 16:47:57
09 01 2025 13:14:38
Статья в формате PDF
294 KB...
08 01 2025 13:26:55
Статья в формате PDF
105 KB...
07 01 2025 13:22:41
Статья в формате PDF
103 KB...
06 01 2025 2:19:32
Статья в формате PDF
306 KB...
05 01 2025 16:20:31
Статья в формате PDF
116 KB...
04 01 2025 15:36:24
Статья в формате PDF
245 KB...
03 01 2025 1:45:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::