ПОВЫШЕНИЕ СТОЙКОСТИ МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ ХРОМОТИТАНИРОВАНИЕМ
Хромотитанирование - процесс, основанный на диффузионном насыщении поверхностных слоёв изделий из металлов и сплавов различными металлами. Его проводят, чтобы придать поверхности металлических деталей специальные физико-химические и механические свойства. Диффузионное насыщение возможно из различных фазах: твёрдой, паровой, газовой и жидкой. Процесс из твердой фазы протекает в герметизированном контейнере, в котором обpaбатываемые детали засыпаются порошкообразным металлом, в вакууме или в нейтральной среде при 1000-1100°C. Насыщение из паровой фазы применяют для сплавов на основе железа, никеля, молибдена, титана и др. металлов. Процесс происходит в герметичных контейнерах при разряжении ~101-102 н/м2, и 850-1100°С, контактным или неконтактным способом. Насыщение из газовой фазы производят при диффузионной металлизации различных металлов элементами: Al, Cr, Mn, Mo, W, Nb, Ti и др. Диффузии металла предшествуют реакции взаимодействия газообразных химических соединений диффундирующего элемента с основным металлом. Газовой фазой служат галогениды диффундирующих металлов. Газовое насыщение осуществляется в муфельных печах или в печах специальной конструкции при 700-1000°С. Насыщение из жидкой фазы применяют при алитировании, хромировании, цинковании, меднении. Процесс протекает в печах-ваннах, в которых расплав диффундирующего металла или его соли взаимодействуют с поверхностью обpaбатываемых изделий при 800-1300°С. Этот метод является основным для хромотитанирования так как можно получать диффузионный слой толщиной от 10 мкм до 3 мм. Эти процессы позволяют повысить жаростойкость сплавов, абразивную износостойкость, сопротивление термоудару, быстрой смене температур, коррозионную стойкость и кислотоупopность и улучшить другие свойства металлов и сплавов.
Список литература
1. Гусев С.В., Гусев А.С. Применение гетерогенного материала для повышения изгибной прочности зубьев режущего инструмента машины // Машиностроение и безопасность жизнедеятельности. - 2009. - №6. - С. 97-99.
В статье рассматриваются проблемы эстетического воспитания школьников, какую роль может играть в эстетическом воспитании подрастающего поколения творчество Расула Гамзатова. ...
24 04 2024 20:16:32
Статья в формате PDF 105 KB...
23 04 2024 9:56:10
Статья в формате PDF 143 KB...
22 04 2024 20:20:14
Статья в формате PDF 115 KB...
21 04 2024 21:47:39
Исследованы водные растворы неорганических соединений бесконтактно активированные в бездиафрагменном электролизере. Активация в большинстве случаев сопровождается уменьшением окислительно-восстановительного потенциала растворов. Показано, что релаксация бесконтактно активированных растворов начинается спустя 30-40 минут по завершении активации и протекает в колебательном режиме. Растворы бихромата калия при активации приобретают отрицательный окислительно-восстановительный потенциал, спектр поглощения растворов при этом не изменяется. Для растворов перманганата калия наблюдается противоположный эффект. Изменения окислительно-восстановительного потенциала невелики, однако изменение спектра поглощения раствора свидетельствует об образовании продукта, не имеющем аналогов при химическом восстановлении KMnO4. ...
20 04 2024 12:45:40
Статья в формате PDF 152 KB...
19 04 2024 20:12:31
Статья в формате PDF 194 KB...
18 04 2024 22:57:19
Статья в формате PDF 121 KB...
16 04 2024 8:48:45
Статья в формате PDF 136 KB...
14 04 2024 13:21:16
Обучение любому иностранному языку начинается, как правило, с обучения фонетике. Каждый национальный язык имеет свою неповторимую индивидуальную фонетическую систему, которая говорящим на этом языке представляется самой удобной. Фонетическая система вьетнамского языка сильно отличается от фонетической системы русского. Для вьетнамских студентов работа по обучению произношению должна строиться с учётом особенностей вьетнамского языка. В статье были показаны всевозможные трудности в обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов, начиная с обучения звуков русской речи до интонации. Вместе с тем были предложены способы устранения ошибок при обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов. ...
13 04 2024 15:59:59
В статье осмысливаются основные теоретические и эстетические аспекты дирижерской и педагогической деятельности С.А. Казачкова и последователей Казанской хоровой школы. Проведен анализ научных трудов С.А. Казачкова включающий осмысление сущности дирижерской профессии, выявление новых тенденций в творчестве, постижение природы дирижерского жеста. Показана сложность профессии дирижера, заключающейся в единении трех аспектов его деятельности: исполнительской, педагогической и управленческой, составляющей основу дирижерского искусства в культурном и эстетическом контексте. ...
12 04 2024 3:40:22
Статья в формате PDF 145 KB...
10 04 2024 4:29:13
Статья в формате PDF 269 KB...
09 04 2024 10:40:17
Статья в формате PDF 107 KB...
08 04 2024 7:39:30
07 04 2024 0:30:18
Статья в формате PDF 279 KB...
06 04 2024 21:49:27
Исследована активность каталазы в митохондриях, супернатанте сердца и печени свиней пород крупной белой, кемеровской и ландрас. В эксперименте установлено, что по активности каталазы в митохондриях лучшими являются свиньи кемеровской породы. ...
05 04 2024 3:55:11
Предложены принципы подбора целевых пород, рекомендуемых для выращивания при рекультивации земель в условиях Олюторского района Камчатского края. ...
03 04 2024 9:38:14
Статья в формате PDF 111 KB...
02 04 2024 17:44:53
Статья в формате PDF 171 KB...
01 04 2024 6:58:38
Исследовались биохимические показатели гормонально-медиаторного обмена, содержания гликогена и перекисного окисления липидов в печени у крыс, находящихся в течение часа в «Открытом поле». Показано, что первые биохимические изменения анализируемых показателей наблюдаются уже через 3 минуты пребывания животного в экспериментальной камере. Экспериментальное воздействие изменяло активность гистамин-, серотонин- и норадренэргических систем головного мозга, активировало ГГНС и САС, приводило к развитию стрессовой реакции. Пребывание животных в «Открытом поле» снижало уровень гликогена и активизировало процессы ПОЛ в печени. ...
31 03 2024 20:10:54
Статья в формате PDF 123 KB...
30 03 2024 5:11:15
Статья в формате PDF 106 KB...
29 03 2024 13:23:59
Проводился анализ изменений биоэлектрической активности головного мозга и сверхмедленной активности в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в процессе адаптивного биоуправления с биологической обратной связью по параметрам церебральной гемодинамики и медитации. Осуществлялась регистрация сверхмедленной активности нервной и сердечно-сосудистой систем и локализация биоэлектрической активности нервной системы. Выявлено вовлечение различных мозговых структур в реализацию поведенческих стратегий в группах обучившихся различным видам самоуправления, что говорит о различии механизмов достижения конечного результата. Полученные результаты свидетельствуют о вовлечении кардиореспираторной синхронизации в изменение биоэлектрической активности только при релаксации с помощью адаптивного биоуправления. Осуществлена проверка резонансной гипотезы релаксации, согласно которой при совпадении частот изменения дыхания, биоэлектрической активности мозга, сердечного ритма и сосудистого тонуса происходит усиление активности в вовлекаемых в резонансный ответ структурах. ...
26 03 2024 23:12:26
Статья в формате PDF 273 KB...
25 03 2024 19:51:35
Статья в формате PDF 127 KB...
24 03 2024 6:11:36
Статья в формате PDF 186 KB...
23 03 2024 23:26:32
Статья в формате PDF 122 KB...
22 03 2024 14:35:35
Статья в формате PDF 245 KB...
21 03 2024 5:48:18
20 03 2024 18:47:32
Статья в формате PDF 108 KB...
19 03 2024 3:37:45
Статья в формате PDF 254 KB...
18 03 2024 5:56:22
Статья в формате PDF 108 KB...
17 03 2024 17:40:44
16 03 2024 14:40:28
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::