УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ
На современном этапе становится актуальной задача создания эффективных педагогических систем, необходимых для повышения уровня образования в высшей школе. В настоящее время процеДypa обучения в вузах осуществляется на основе элементного - дисциплинарного подхода. Опыт доказывает, что формирование целостного подхода к обучению должно основываться на использовании социально-психологических, дидактических методов и принципов научной педагогики.
Существующей проблемой является отчуждение студентов и преподавателей от качества результатов обучения на всех этапах профессиональной подготовки. Это обусловливает необходимость осуществления междисциплинарной интеграции в процессе исследования познавательных и профессиональных проблем. В соответствии с этим конечной целью образования должно являться умение студентов востребовать и использовать дисциплины в качестве методологического, теоретического и технологического средств решения познавательных и профессиональных проблем.
Основой механизма междисциплинарной интеграции является всеобщая связь явлений и процессов в природе и обществе, единство законов процесса обучения на всех этапах образовательного процесса вуза. Механизм интеграции заключается в реализации объяснительной, проектировочной и прогностической функций дисциплин, в их преобразовании в методологическое, теоретическое и технологическое средство построения целостных моделей изучаемых явлений и процессов решения познавательных и профессиональных проблем.
Основными компонентами комплекса научно-пpaктического обеспечения процесса обеспечения должны являться: дидактическая (методическая) нормативная модель целостной системы обучения; дидактическая концепция целостной учебной дисциплины вуза. Концепция основана на том, что целостный процесс исследования познавательной и профессиональной проблемы является базовым o6ъектом изучения всех дисциплин учебного плана и объединяет их относительно построения целостного процесса решения проблемы. При этом каждая изучаемая задача в процессе решения требует использования междисциплинарной интеграции и выступает как средство ее реализации. В качестве инструмента это реализации используется профильный дисциплинарный анализ. С помощью средств дисциплин формируются целостные модели процесса решения каждой задачи.
Основными задачами целостной учебной дисциплины являются: обеспечение вклада каждой дисциплины в методологическую, теоретическую технологическую подготовку студента к дальнейшему образованию и профессиональной деятельности; целостное и направленное формирование и развитие потребности в использовании научного содержания каждой дисциплины; обеспечение мотивации к изучению всех дисциплин; развитие интегрального мышления, интеллекта на основе целостного подхода к обучению. Реализация такого решения основывается на переходе предметного к профессиональному целостному подходу. Основными элементами этого подхода являются следующие компоненты. Интеллектуальная система анализа знаний, которая основана на осуществлении анализа и синтеза знаний. Анализ знаний основан на положении о структурированности знания и на принципах организации систем искусственного интеллекта. Система анализа должна содержать базу знаний изучаемой дисциплины и механизм логического вывода, позволяющий определять уровень знания: формальная модель представляется структурой понятий в форме семантической сети, являющейся моделью знания о структуре изучаемого материала.
Целью анализа знания является определение уровня знания по теме, а результатом - упорядоченный список известных понятий. Анализ знания осуществляется начиная с верхнего уровня понятий с помощью механизма логического вывода. Задачей анализа является состояние структуры понятий темы, при которой все ее элементы принимают значения истинности. В составе анализа знаний включаются: базы знаний о предметной области, описанной семантической сетью; базы данных содержащих вопросы теста; механизм вывода позволяющий получить фотографию знаний; интеллектуальный интерфейс позволяющий общаться на языке приближенном к естественному.
Система управления знаниями, которая дает согласование представлений о процессах, производстве и рациональном использовании программных средств. Формирование дистанционного обучения основано на эффективной организации массового обучения путем интеграции в единую систему не только домашнего ПК студента и сервера института.
Информатизации технологий обучения, которая представляет собой системный метод планирования, применения, оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний.
Управление качеством знаний, под которым понимается степень удовлетворения запросов потребителей и степень пригодности выпускника вуза к эффективной работе с учетом деятельности вуза, соответствующей стандарту.
Таким образом, развитие образовательного процесса на принципах интеграции всех уровней знаний и проектного ориентированного подхода к формированию потока дисциплин на основе использования информационных технологий обеспечивает повышение эффективности образования за счет обучения студентов гибким технологиям управления умениям и навыкам, необходимым для реализации в сфере бизнеса.
Статья в формате PDF 106 KB...
28 03 2024 12:49:26
Статья в формате PDF 113 KB...
27 03 2024 15:20:23
Статья в формате PDF 130 KB...
26 03 2024 9:15:30
Статья в формате PDF 258 KB...
24 03 2024 4:42:33
В работе для 55 элементов периодической системы рассчитаны поверхностное натяжение, критический радиус и постоянная Толмена. Для металлов с низкой температурой плавления величина поверхностного натяжения составляет доли Дж/м2, а для тугоплавких – единицы Дж/м2. Критический радиус d хаpaктеризует внутренние размерные эффекты и не превышает 10 нм для исследованных металлов. ...
23 03 2024 4:22:33
Статья в формате PDF 145 KB...
22 03 2024 9:48:44
Статья в формате PDF 102 KB...
20 03 2024 13:30:32
Статья в формате PDF 227 KB...
19 03 2024 14:49:57
Статья в формате PDF 121 KB...
18 03 2024 2:39:35
Статья в формате PDF 162 KB...
17 03 2024 9:36:35
Статья в формате PDF 304 KB...
16 03 2024 22:45:14
Статья в формате PDF 325 KB...
15 03 2024 7:51:56
Статья в формате PDF 263 KB...
14 03 2024 7:37:31
Статья в формате PDF 140 KB...
13 03 2024 7:11:18
Статья в формате PDF 126 KB...
12 03 2024 10:26:12
Статья в формате PDF 109 KB...
10 03 2024 11:18:42
Статья в формате PDF 110 KB...
09 03 2024 12:39:47
Изучено влияние острой циркуляторной гипоксии на перекисное окисление липидов в системе «сыворотка крови - эритроцит». Показано, что острая кровопотеря сопровождается увеличением уровня малонового диальдегида во всех компонентах системы. Одновременно изменяется активность каталазы, глутатионредуктазы и «антиоксидантной белковой буферной системы», что может свидетельствовать об активации антиоксидантной защитной системы. ...
08 03 2024 23:52:22
Статья в формате PDF 111 KB...
05 03 2024 0:40:43
Статья в формате PDF 117 KB...
04 03 2024 5:11:54
Статья в формате PDF 207 KB...
03 03 2024 14:53:42
В работе освещены современные представления о питании беременных женщин. Описаны возможные осложнения при нарушении пищевого статуса перед вступлением в бpaк. Показаны пути коррекции питания беременных женщин в первые периоды беременности, которые используются в России и в развитых западных странах. ...
02 03 2024 9:26:46
Статья в формате PDF 114 KB...
01 03 2024 19:20:30
Статья в формате PDF 132 KB...
29 02 2024 11:35:35
Статья в формате PDF 265 KB...
27 02 2024 21:20:40
Статья в формате PDF 100 KB...
26 02 2024 5:49:42
25 02 2024 12:39:32
Статья в формате PDF 354 KB...
24 02 2024 12:53:22
23 02 2024 7:38:29
Статья в формате PDF 220 KB...
22 02 2024 12:32:22
Статья в формате PDF 111 KB...
21 02 2024 2:38:55
Статья в формате PDF 107 KB...
20 02 2024 3:50:59
Статья в формате PDF 119 KB...
19 02 2024 18:21:14
Статья в формате PDF 116 KB...
18 02 2024 1:31:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::