ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Безродная И.В. Клеников С.С. Статья в формате PDF 214 KB Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (далее ФЗ) впервые в природоохранном законодательстве введен муниципальный контроль в области охраны окружающей среды. Данный контроль действует в единой системе экологического контроля наряду с государственным, производственным и общественным и должен осуществляться органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами (ст.64, ст.68 ФЗ). Порядок осуществления муниципального экологического контроля устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст.68 ФЗ). Основным нормативным правовым актом районного уровня, в разработке которого принимала активное участие и соавтор данной публикации, является Положение об организации муниципального экологического контроля (далее Положение). Оно прошло юридическую экспертизу, утверждено решением Сергиево-Посадского районного Совета депутатов и действует на территории Сергиево-Посадского района Московской области.

В соответствии с "Положением" главными целями и задачами муниципального экологического контроля являются:

  • контроль исполнения субъектами хозяйственной и иной деятельности законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдение требований, в том числе нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности;
  • выявление, предотвращение и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
  • контроль выполнения субъектами хозяйственной и иной деятельности планов мероприятий по охране и оздоровлению окружающей среды;
  • контроль соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности норм и правил обращения с отходами производства и потрeбления;
  • контроль организации субъектами хозяйственной и иной деятельности производственного экологического контроля;
  • своевременное и качественное выполнение мероприятий по охране и оздоровлению окружающей среды в рамках утвержденных федеральных, областных, муниципальных экологических программ; районных планов мероприятий по охране окружающей среды;
  • проведение проверок и участие в согласовании плановых и фактических платежей, осуществляемых субъектами хозяйственной и иной деятельности, расположенными на территории района, за негативное воздействие на окружающую среду;
  • организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе;
  • участие в выдаче лесорубочных билетов;
  • участие в установленном порядке в предоставлении участков леса в аренду;
  • участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения района при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;
  • -посещение с целью проверки предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории района, с составлением акта, протокола;
  • подготовка предложений Главе района, а по поручению Главы района - органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление и контроль в области охраны окружающей среды, о приостановлении размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушениях требований в области охраны окружающей среды;
  • участие в мониторинге окружающей среды;
  • подготовка предложений государственным органам, действующим в рамках государственного экологического контроля, по лимитированию и лицензированию природопользования, в том числе, воздействия на окружающую среду субъектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории района;
  • выполнение других задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положение предусматривает, что для осуществления всестороннего муниципального экологического контроля, могут привлекаться различные государственные структуры: органы госсанэпиднадзора, УВД и др.

Разделом 5 Положения определены полномочия органов и должностных лиц по осуществлению муниципального экологического контроля. Разделом 6 Положения предусмотрены обязанности субъектов хозяйственной и иной деятельности.

Статья 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» гласит, что субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны предоставить сведения об организации производственного экологического контроля как в органы исполнительной власти, так и в органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный экологический контроль. Данная статья действующего законодательства существенным образом повышает статус муниципального экологического контроля.

Принятие Положения о муниципальном экологическом контроле и реализация его на пpaктике позволяет не только правовыми и организационными методами улучшать систему контроля за воздействием на окружающую среду, но и своевременно предотвратить (пресечь) нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, что непременно приведет к улучшению качества окружающей среды, ее оздоровлению.


БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ЧИСЛЕННОСТЬ НАБЛЮДЕНИЙ

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ЧИСЛЕННОСТЬ НАБЛЮДЕНИЙ Статья в формате PDF 390 KB...

07 12 2024 10:43:41

МЯСОРАСТИТЕЛЬНЫЕ КОНСЕРВЫ «КАША С БАРАНИНОЙ»

МЯСОРАСТИТЕЛЬНЫЕ КОНСЕРВЫ «КАША С БАРАНИНОЙ» Статья в формате PDF 253 KB...

05 12 2024 8:51:52

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ РОССИИ И КИТАЯ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ РОССИИ И КИТАЯ Статья в формате PDF 256 KB...

03 12 2024 17:30:42

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПОСЕВНОГО МАТЕРИАЛА

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПОСЕВНОГО МАТЕРИАЛА В работе представлены результаты исследования влияния высокоинтенсивных физических факторов электрического поля коронного разряда с напряженностью 1-6 кВ/см, создаваемого установкой «Экран», на жизнеспособность семян ячменя сорта «Абава», с целью повышения качества семенного материала. Определено, что наиболее эффективными воздействиями ЭПКР для повышения качества семенного материала без отлежки зерна перед посевом являются режимы с напряженностью 1 кВ/см и 2 кВ/см. Показано, что наиболее ярко выраженный бактерицидный эффект получен при воздействии на семена электрическим полем коронного разряда с напряженностью 6 кВ/см и 4 кВ/см. Эти режимы наряду с угнетением очаговой плесени тормозят всхожесть, прорастание и снижают жизнеспособность семян. Однако, данные режимы могут оказаться перспективными для обеззараживающей обработки фуражного зерна. Выявлено, что наиболее эффективным режимом электрического поля коронного разряда для повышения качества семенного материала с отлежкой зерна перед посевом является режим с напряженностью 2 кВ/см, поскольку данное воздействие оказывает наиболее ярко выраженный бактерицидный эффект наряду со стимуляцией всхожести, прорастания и повышением жизнеспособности семян. ...

01 12 2024 11:18:23

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ Нестандартные задачи в педагогической пpaктике создают благоприятные условия для качественной подготовки учащихся, быстрой адаптации в окружающем мире и малознакомых предметных областях, стимулируют самообразование, формируют научную картину мира и являются инструментом для расширения естественнонаучного кругозора учащихся. ...

23 11 2024 18:20:44

БОЛОТА В МИРОВОСПРИЯТИИ ВОЛОГОДСКОГО КРЕСТЬЯНИНА

Статья в формате PDF 280 KB...

21 11 2024 12:55:34

ДИСКОЛЕТ И ЕГО АВТОМОДЕЛЬНОСТЬ

ДИСКОЛЕТ И ЕГО АВТОМОДЕЛЬНОСТЬ Измерена подъемная сила, создаваемая скошенным экранированным кольцевым крылом. Показано, что экспериментальные результаты удовлетворяют свойству автомодельности. ...

15 11 2024 16:27:33

УРОГЕНИТАЛЬНЫЙ БРУЦЕЛЛЕЗ ЧЕЛОВЕКА

УРОГЕНИТАЛЬНЫЙ БРУЦЕЛЛЕЗ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 105 KB...

14 11 2024 12:50:36

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ БИОЛОГИЧЕСКОЙ  ЖИДКОСТИ Статья в формате PDF 111 KB...

13 11 2024 17:23:38

ЛЕОНТЬЕВ ВИКТОР ЛЕОНТЬЕВИЧ

ЛЕОНТЬЕВ ВИКТОР ЛЕОНТЬЕВИЧ Статья в формате PDF 175 KB...

11 11 2024 13:15:30

ОПТИМИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ОПТИМИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Статья в формате PDF 99 KB...

08 11 2024 8:28:51

БАХРУШИН ВЛАДИМИР ЕВГЕНЬЕВИЧ

БАХРУШИН ВЛАДИМИР ЕВГЕНЬЕВИЧ Статья в формате PDF 114 KB...

02 11 2024 4:29:28

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::