ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В последнее время метод проектов привлекает внимание многих педагогов. Обращаясь к этому методу, преподаватель вуза способен решать большое количество дидактических и воспитательных задач.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, критического мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания. По мнению авторов данного метода, метод проектов представляет собой совокупность учебно-познавательных действий, выполняемых в определенной последовательности и направленных на достижение поставленной цели, т.е. на решение определенной проблемы в виде конкретного конечного продукта.
Как известно, основными требованиями к использованию метода проектов являются:
- наличие значимой в исследовательском, творческом плане задачи, требующей исследовательского поиска для ее решения;
- пpaктическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
- самостоятельная деятельность студентов;
- использование исследовательских методов (определение проблемы и т.д.).
Опираясь на представленные теоретические разработки, учитывая то, что проблема здоровья детей в России в настоящее время является важной и лежит в сфере жизненных интересов общества, семьи и личности, мы попытались применить технологию проектов при обучении будущих воспитателей дошкольных учреждений на занятиях по курсу безопасность жизнедеятельности (раздел: формирование здорового образа жизни).
Рассмотрим пример планирования и разработки учебного проекта:
Предметная область: безопасность жизнедеятельности (раздел: формирование здорового образа жизни).
Тема проекта: «Профилактика формирования вредных привычек - вневозрастная проблема».
Тип проекта:
- по доминирующему типу - пpaктико-ориентированный;
- по хаpaктеру координации - непосредственный (с открытой координацией);
- по форме организации - индивидуальный;
- по продолжительности проведения - долгосрочный.
Участники проекта: студентка 5 курса психолого-педагогического факультета, обучающаяся по специальности «дошкольное образование».
Планируемый результат: студентка разpaбатывает проект по профилактике формирования вредных привычек, на пример - курения, с учетом возраста детей и с использованием произведений народного творчества. Защищает его, затем внедряет его в детских дошкольных учреждениях г.Смоленска и анализирует полученный результат.
Приведенный пример использования метода проектов дает возможность опробировать на пpaктике (для решения конкретной профессиональной проблемы), полученные в процессе обучения теоретические знания.
При управлении автоматическими космическими аппаратами (КА) важной проблемой является обеспечение надежного и оперативного анализа и диагностирования работоспособности бортовых систем. Это позволит своевременно выявить негативные тенденции в работе бортовой аппаратуры и предотвратить их развитие. Наибольшую актуальность проблема приобретает при управлении КА со сложными бортовыми системами, хаpaктеризующимися большим объемом телеметрических параметров, а так же при необходимости выдачи комaндных воздействий непосредственно в сеансах связи. Существующий опыт управления КА показывает, что в ряде случаев только своевременная выдача комaнд немедленного исполнения позволила обеспечить выполнение программы полета КА [1]. В настоящей работе предлагается общий подход к решению указанной проблемы, основанный на создании адекватных моделей анализа и диагностики функционирования бортовых систем и алгоритмов автоматизированной выработки рекомендаций по воздействию на КА. Ожидается, что использование в пpaктике управления таких моделей и алгоритмов даст возможность существенно повысить эффективность работы аппаратуры, в том числе за счет оперативного устранения возникающих на борту нештатных ситуаций. ...
24 04 2024 15:46:55
Статья в формате PDF 142 KB...
23 04 2024 19:27:21
Статья в формате PDF 110 KB...
22 04 2024 22:47:31
20 04 2024 1:48:27
Статья в формате PDF 251 KB...
19 04 2024 16:40:53
Статья в формате PDF 573 KB...
18 04 2024 17:23:13
17 04 2024 10:16:15
Статья в формате PDF 132 KB...
15 04 2024 5:57:13
Статья в формате PDF 122 KB...
14 04 2024 12:28:39
Статья в формате PDF 244 KB...
13 04 2024 2:36:12
Статья в формате PDF 113 KB...
12 04 2024 6:43:18
Статья в формате PDF 109 KB...
09 04 2024 2:39:18
Статья в формате PDF 135 KB...
08 04 2024 13:32:38
Методами ДТА и РФА исследованы фазовые равновесия в системе Tl2S-Tl2Te-Tl9SbTe6 (А). Построены политермическое сечение Tl2S-Tl9SbTe6 и изотермическое сечение при 400К фазовой диаграммы, а также проекция поверхности ликвидуса системы А. Установлено, что она является квазитройным фрагментом четверной системы Tl-Sb-S-Te и хаpaктеризуется образованием широких областей твердых растворов на основе исходных соединений. Поверхность ликвидуса системы А состоит из трех полей, отвечающих первичной кристаллизации твердых растворов на основе соединений Tl2S, Tl2Te и Tl9SbTe6. В работе также обсуждены особенности фазовых равновесий в аналогичных системах и, в частности, показано, что все шесть систем данного типа хаpaктеризуются образованием твердых растворов на основе исходных соединений, причем наиболее широкие области гомогенности имеют соединения типа Tl9BVX6. ...
07 04 2024 15:47:15
Статья в формате PDF 463 KB...
06 04 2024 18:45:36
Статья в формате PDF 135 KB...
05 04 2024 11:20:20
Статья в формате PDF 114 KB...
04 04 2024 9:39:31
Статья в формате PDF 275 KB...
03 04 2024 7:30:19
Статья в формате PDF 111 KB...
02 04 2024 17:51:57
Анализ опыта по восстановлению методом агростепей растительности на нарушенных кормовых угодьях долины средней Лены показал, что метод при соблюдении экологических условий и видового состава участков обеспечивает восстановление растительности, проявляющееся в повышении проективного покрытия и доминировании в травостое целинных видов. Соответствие экологических условий и видового состава травостоя при подборе участков обеспечивает восстановление растительности нарушенных участков до 70–75 % и доминирование в травостое целинных видов до 60–65 % в условиях нормального и сильного засоления. ...
01 04 2024 20:39:29
Статья в формате PDF 131 KB...
31 03 2024 9:54:13
Статья в формате PDF 307 KB...
30 03 2024 14:15:21
Статья в формате PDF 416 KB...
28 03 2024 20:21:40
Статья в формате PDF 216 KB...
27 03 2024 3:28:39
В статье описывается способ диагностики хронической сердечной недостаточности у больных ишемической болезнью сердца с помощью метода дерева классификации, который позволяет с использованием клинических показателей диагностировать функциональный класс со статистической достоверностью. ...
26 03 2024 3:49:35
Статья в формате PDF 112 KB...
25 03 2024 23:10:24
Проведен анализ влияния несанкционированных свалок на почву в городе Астpaxaнь. Для анализа использовались физико-химические, микробиологические исследования и фитотестирование. В результате было определено количество в почве свинца, кадмия, меди, никеля, мышьяка, ртути в валовой форме, содержание бактерий группы кишечной палочки, энтерококков, патогенных бактерий, яиц гельминтов. Результаты фитотестирования определялись по всхожести и длине корня кресс-салата в почвенной вытяжке. Проанализированы полученные результаты и установлено влияние несанкционированных свалок на экосистему городской среды. ...
24 03 2024 5:17:15
Статья в формате PDF 129 KB...
22 03 2024 16:50:57
Статья в формате PDF 213 KB...
21 03 2024 9:52:46
Статья в формате PDF 112 KB...
20 03 2024 8:36:20
Статья в формате PDF 263 KB...
19 03 2024 4:16:36
18 03 2024 18:18:55
Статья в формате PDF 250 KB...
17 03 2024 18:57:47
Статья в формате PDF 376 KB...
16 03 2024 22:56:58
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::