ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РФ
Принципиальных различий между маркетингом "внутренним" и международным, в том числе экспортным не существует. Ввиду специфики внешней международной среды на пpaктике международный маркетинг в РФ имеет свою специфику. В международном маркетинге необходимо также учитывать политические риски, связанные со всеми странами, куда предприятие поставляет или собирается поставлять товары и услуги. Развитие рыночных отношений в России, возрастающая роль потребителя в формировании спроса на конкретные товары, как по количеству, так и по качеству, широкое включение российских предприятий в международное разделение труда объективно выдвигают новые требования к системе управления предприятиями, преобразуемыми в концерны, тресты на основе акционерной или частной собственности. В связи с этим необходимо применение маркетинга в организации их хозяйственной деятельности, а по мере создания заграничных производственных предприятий - использование международного маркетинга, предполагающего в качестве одной из важнейших функций координацию производственной деятельности предприятий, расположенных как в своей стране, так и за границей в рамках единой собственности.
Цель международных маркетинговых исследо-ваний определить коммерческий интерес, который представляет страна или географическая зона. Полученная при этом информация используется для выработки международной стратегии предприятия. Исследования, позволяющие выявить особенности функционирования иностранного рынка.
Анализ среды: Этот тип исследования должен выявить самые специфические чувствительные точки среды.
Анализ спроса: На разных рынках не только разные вкусы, но и разные законы, нормы, маркировка товаров и т. д. могут значительно отличаться друг от друга.
Анализ конкуренции: Оценка сильных и слабых сторон конкуренции- важнейшая цель любого маркетингового исследования.
Анализ посредников: Число посредников в сбытовой сети разных стран неодинаково и различия достаточно ощутимы среди сопоставимых промышленно развитых стран и еще значительнее становятся в странах Ближнего Востока, африканских и южно-американских странах.
Экономическая среда
Планируя выход на внешние рынки, необходимо изучить экономику каждой страны. По хозяйственной структуре страны делятся на четыре типа: cтраны с экономикой типа натурального хозяйства, cтраны -экспортеры сырья, промышленно развивающиеся страны, промышленно развитые страны.
Культурная среда
Далеко не всегда принимаются во внимание такие сильно влияющие факторы как традиции, быт, культура, религия, и т. местного населения
Языковые проблемы. Хороша ли торговая марка автомобиля "Nova"(используется фирмой "Шевроле"). По-испански это означает "не ходят"
Цветовые проблемы. Траурный цвета черный во многих странах, красный- в большинстве латиноамериканских стран, белый -в Японии и некоторых восточных странах.
Привычки при покупке. В странах, где население говорит на немецком языке, приправы и различные добавки к кушаньям предпочитают покупать в тубах.
Традиции и верования. Средний француз покупает в два раза косметики больше, чем его жена.
Политико-правовая среда
Разные рынки резко отличаются друг от друга и своей политико-правовой средой. Политическая стабильность- это исключительно важный фактор Регламентационные препятствия - или так называемые нетарифные ограничения. Они бывают самыми различными - установление новых стандартов, которым конкуренты не могут соответствовать, создание стандартов, с которыми конкуренты не могут согласовать свою продукцию, так как это связанно с инвестициями которые не окупятся, усложнение системы получения разрешения на ввоз, специальные ограничения по маркировки и т. д., Таможенные пошлины ( таможенные тарифы) являются наиболее традиционным и общепринятым средством регулирования внешней торговли. Риски, защита и ограничения инвестиций. Риски зарубежного инвестирования многочисленны и могут быть объединены в различные группы, чаще всего в такие:
1. Политические риски (включая некоторые социальные риски).
2. Финансовые риски ( определяют в основном платежеспособность страны с точки зрения предоставления ей и ее юридическим лицам ссудного капитала).
3. Риски операций и в особенности риски для внешнеторговой деятельности (внешнеторговый риск) и производственной деятельности (производственный риск).
Налогообложение и инвестиционные льготы.
4 Инвестиционные льготы Налоговые гавани и оффшорные центры
Выбор внешних рынков
Пpaктически любой имеющийся товар, любые услуги находят на рынке немедленный сбыт, даже если они и не вполне отвечают тем требованиям, которые предъявляют к ним покупатель; главное -их наличие. Количество играет главную роль. Товарный ассортимент беден, масштабы производства невелики, конкуренция отсутствует.
Потенциал рынка. Первый вопрос который нужно решить, состоит в том, существует ли уже предложение, аналогичное предложению данного предприятия. Доступность рынка. Как потенциально емкий рынок следует рассматривать лишь в той мере, в какой иностранное предприятие может проникнуть на него без чрезмерных затрат средств и времени.
Различные способы присутствия за рубежом
Передача полномочий по экспорту. Речь идет о такой системе сбыта, когда компания, располагающая бытовой сетью в одной или нескольких зарубежных странах, предоставляет ее за определенную плату в распоряжение компании, потенциал которых еще слаб, что бы действовать в одиночку на международном рынке. Экспортная франшиза. Франшиза - это система сбыта, при которой предприятие с частным капиталом управляется так, словно оно является элементом обширной организации с известным в стране товарным знаком, вывеской, оборудованием, продукцией и услугами Коммерческие посредники. Это физические или юридические лица которых обычно называют агентами и которые, будучи весьма многочисленными, служат посредниками в международной торговле, оказывая услуги всех видов и зачастую занимаясь сразу несколькими видами деятельности в соответствии с имеющимися возможностями.
Международная политика продукта
Экспортировать, но что товар, идентичный тому, что уже продается на внутреннем рынке, товар приспособленный к внешним рынкам, товар идентичный, но представленный так, будто это другой товар. Ответ не прост, и хотя определенный ряд аргументов свидетельствует в пользу каждого из перечисленных вариантов, было бы неосторожно делать обобщения, в каждом отдельном случае фирма -экспортер должна хорошо взвесить все преимущества и недостатки на кратко-, средне-, и долгосрочную перспективу.
Мировая политика цен
Определению мировой политики цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны дирекции предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность за границей. И действительно, определение цен - это как раз та часть маркетинговой политики, которая самым непосредственным образом влияет на динамику продаж и рентабельность, любой ложный шаг здесь немедленно сказывается на результатах.
Мировые цены
Международная торговля осуществляется по мировым ценам. Под ними понимаются цены, по которым производятся крупные экспортно-импортные операции, достаточно полно хаpaктеризующие состояние международной торговли конкретным товаром. На пpaктике мировые цены - это экспортные цены основных поставщиков конкретных товаров и импортные цены в важнейших центрах импорта этого товара.
К сложным примерам международного маркетинга можно отнести торговлю лицензиями, консалтинговыми или инжиниринговыми услугами, создание совместных предприятий или использование торгового посредника при реализации экспортной продукции на зарубежных рынках.
Статья в формате PDF 129 KB...
23 04 2024 11:31:23
Статья в формате PDF 141 KB...
21 04 2024 12:46:27
Статья в формате PDF 226 KB...
20 04 2024 22:52:11
19 04 2024 11:38:25
Статья в формате PDF 348 KB...
17 04 2024 14:38:57
Статья в формате PDF 111 KB...
16 04 2024 16:51:25
Статья в формате PDF 111 KB...
15 04 2024 12:17:47
Статья в формате PDF 120 KB...
14 04 2024 14:29:52
Статья в формате PDF 101 KB...
13 04 2024 7:21:16
Статья в формате PDF 165 KB...
12 04 2024 11:17:44
Статья в формате PDF 254 KB...
11 04 2024 5:36:30
Статья в формате PDF 212 KB...
10 04 2024 15:19:23
Статья в формате PDF 130 KB...
09 04 2024 15:40:30
Статья в формате PDF 154 KB...
08 04 2024 6:37:36
Статья в формате PDF 273 KB...
07 04 2024 12:49:44
Статья посвящена актуальной морфологической проблеме – формирование слизистой оболочки желудка человека, в раннем эмбриогенезе. Проведен анализ и обобщение научных данных в отечественной и зарубежной литературе о формировании слизистой оболочки желудка. Рассматривается вопрос о процессе формирования врожденных пороков развития желудка. ...
06 04 2024 21:36:22
Статья в формате PDF 126 KB...
04 04 2024 10:19:17
Статья в формате PDF 147 KB...
03 04 2024 3:40:18
Статья в формате PDF 118 KB...
02 04 2024 8:31:39
Статья в формате PDF 101 KB...
01 04 2024 6:25:12
Статья в формате PDF 113 KB...
31 03 2024 13:24:46
Статья в формате PDF 357 KB...
30 03 2024 16:57:58
Статья в формате PDF 106 KB...
29 03 2024 0:18:22
Активация лейкоцитов и тромбоцитов циркулирующей крови детей при неотложных состояниях сопровождается интенсификацией образования в ней клеточных ассоциаций, представленных ауторозетками, образованными лейкоцитами из эритроцитов, и тромбоцитарными агрегатами. Циркуляция в крови значительных количеств этих клеточных ассоциаций способна вызвать ухудшение её реологических свойств и соответственно нарушения микроциркуляции. Поскольку эритроциты, входящие в состав ауторозеток и контактирующие с тромбоцитами, подвергаются экзоцитарному лизису, это приводит к поступлению в циркулирующую кровь эритроцитарных прокоагулянтов и увеличивает возможность тромбообразования. Поэтому интенсификацию образования ауторозеток и тромбоцитарных агрегатов можно рассматривать как патогенетические факторы нарушений микроциркуляции при неотложных состояниях. ...
28 03 2024 0:57:19
27 03 2024 0:35:26
Измерена подъемная сила, создаваемая скошенным экранированным кольцевым крылом. Показано, что экспериментальные результаты удовлетворяют свойству автомодельности. ...
26 03 2024 22:42:45
Статья в формате PDF 210 KB...
25 03 2024 12:39:40
На основе системного анализа функционирования экономической деятельности промышленного предприятия введена его теоретическая кривая прогнозирования бизнеса и разработан алгоритм выхода на данную кривую в процессе стратегического управления развитием предприятия. ...
24 03 2024 12:30:42
Статья в формате PDF 269 KB...
23 03 2024 10:16:42
Статья в формате PDF 130 KB...
22 03 2024 21:38:15
Статья в формате PDF 262 KB...
21 03 2024 19:10:35
Статья в формате PDF 111 KB...
20 03 2024 0:47:33
Статья в формате PDF 223 KB...
19 03 2024 21:56:46
Статья в формате PDF 118 KB...
17 03 2024 4:53:39
Статья в формате PDF 349 KB...
16 03 2024 4:50:43
Статья в формате PDF 300 KB...
15 03 2024 9:34:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::