К ОСОБЕННОСТЯМ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОТОНОВ СУХОСТЕПНЫХ ЗОН
К наиболее информативным составляющим ландшафта относятся экотоны (переходные области). Терско-Кумская низменность показательна с точки зрения развития экотонов, сама, по сути, являясь переходной областью зонального уровня - сухой степью - между зоной степей и зоной пустынь. Переходные области наземно-аквального уровня организации ландшафта (Терско-Кумская низменность - Каспийское море) и внутриландшафтного наземного уровня (эоловый мезорельеф - морская равнина) можно рассматривать как вложенные экотоны в более высокий зональный уровень. С целью выявления особенностей наземно-аквального (побережье Кизлярского залива) и наземного (20 км к западу от залива) экотонов был проведен анализ таких компонентов ландшафта как растительный и почвенный покров. Почвенный покров изучаемой территории представлен в основном светло-каштановыми почвами под полынно-эфемеровыми, эфемерово-прутняково-полынными ценозами, лугово-каштановыми почвами под однолетне-многолетнесолянковыми ценозами. В области экотона на побережье - почва солончак луговой под лугово-солянковыми ценозами, на наземном уровне - солонцы-солончаки под эфемерово-полынно-однолетнесолянковыми ценозами. Для экотонов отмечается изменение в строении почвенных профилей: заметно сужаются горизонты А+В в направлении от элювиальных областей (зон выноса).
В прибрежной зоне гранулометрический состав почв довольно монотонен, нет заметных изменений в переходной области и по содержанию солей. Растительный состав экотона выделяется повышенным видовым разнообразием - до 18 видов по сравнению с 12, 13 видами зон выноса и транзита, особенностями жизненных форм растений - доминированием многолетников (до 70%) над однолетниками, участие многолетников в других зонах снижается до 40%.
Наземный экотон выделяется многослойностью профилей почв, существенно меняется граница аккумуляции солей. Процессы экотонизации индицируются разновременными полями плотности засоления (Гасанова, 1999). Количество растительных видов не превышает 5-6, нет четкой дифференциации по жизненным формам, индикационное значение растительности снижено, во время выпадения осадков увеличивается растительная масса за счет злаковых.
Статья в формате PDF 1043 KB...
19 04 2024 12:26:36
Статья в формате PDF 103 KB...
18 04 2024 7:35:33
Статья в формате PDF 105 KB...
17 04 2024 13:41:34
Статья в формате PDF 113 KB...
16 04 2024 12:18:22
Проведено изучение состояние микрофлоры у пациентов после различных операций, выполненных по поводу повреждений селезенки в отдаленном послеоперационном периоде. В результате проведенного исследования установлено, что сохранение селезенки предотвращает изменения микрофлоры, так как полученные результаты соответствовали данным группы сравнения. В тоже время, удаление селезенки приводит к нарушению микрофлоры. ...
15 04 2024 12:28:27
Статья в формате PDF 205 KB...
14 04 2024 0:57:54
Статья в формате PDF 280 KB...
13 04 2024 13:55:43
Статья в формате PDF 266 KB...
12 04 2024 23:43:36
Статья в формате PDF 122 KB...
11 04 2024 22:51:29
Статья в формате PDF 112 KB...
09 04 2024 4:33:15
Статья в формате PDF 109 KB...
08 04 2024 6:32:48
Статья в формате PDF 248 KB...
07 04 2024 16:26:12
Статья в формате PDF 112 KB...
04 04 2024 10:45:26
В статье рассматривается особенность сократовского диалога в контексте идей педагогической антропологии. Методологическим принципом современного педагогического знания является антропологический принцип, и в этой связи диалог как универсальная форма общения участников образовательного процесса приобретает особую значимость. Представлены особенности сократического философского диалога, которые объясняют закономерность выстраивания отношений в системе «человек – человек» в ситуации передачи имеющегося опыта. ...
03 04 2024 14:47:52
Статья в формате PDF 848 KB...
01 04 2024 13:50:59
Статья в формате PDF 295 KB...
31 03 2024 7:50:42
Статья в формате PDF 274 KB...
30 03 2024 12:36:57
Статья в формате PDF 112 KB...
29 03 2024 17:50:19
Статья в формате PDF 146 KB...
28 03 2024 10:21:29
Статья в формате PDF 157 KB...
27 03 2024 23:45:19
Рассматривается возможность использования термопластических полимеров в качестве материала для конструирования лечебного аппарата с регуляторами дозированного давления. Проведен сравнительный анализ клинических наблюдений по применению лечебных аппаратов в клинике с использованием термопластических полимеров с памятью формы. ...
26 03 2024 15:15:50
Статья в формате PDF 115 KB...
25 03 2024 5:51:38
Статья в формате PDF 115 KB...
24 03 2024 13:32:56
Статья в формате PDF 280 KB...
23 03 2024 16:56:20
Статья в формате PDF 326 KB...
22 03 2024 18:19:51
Статья в формате PDF 148 KB...
21 03 2024 9:27:49
Статья в формате PDF 103 KB...
20 03 2024 23:44:54
Статья в формате PDF 104 KB...
19 03 2024 21:19:27
Статья в формате PDF 116 KB...
18 03 2024 12:28:52
На модели экспериментального инфаркта миокарда у крыс на фоне введения препарата лонголайф-IBMED изучены изменения ЭКГ и частоты сердечных сокращений (через 1 час и через 7 суток). Показано, что испытуемый препарат обладает противоишемическим действием, улучшает коронарный кровоток в постинфарктный период, достоверно повышает выживаемость животных. ...
16 03 2024 10:35:31
Показано, что общепринятая формула для определения работы справедлива только для частных случаев. Правильное определение работы. Общепринятая формула работы тоже применима только к одному частному случаю. ...
15 03 2024 6:53:30
В работе рассматривается процесс утилизации ртутьсодержащих соединений с использованием в качестве активного соединения кремния, что экономически более выгодно, чем использование порошкообразного титана. Рассматривается возможность миграции ртути в условиях возрастающей техногенной деятельности человечества. ...
14 03 2024 6:13:28
Статья в формате PDF 104 KB...
13 03 2024 23:20:39
Статья в формате PDF 140 KB...
12 03 2024 12:56:24
Статья в формате PDF 273 KB...
11 03 2024 18:30:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::