СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Гуманизация образования как элемент реструктуризации образовательной системы на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и на уровне образовательного учреждения может быть жизнеспособной при учитывании социально-экономических составляющих, таких как острый дефицит финансовых ресурсов на всех уровнях; несоответствие системы образования региона его хозяйственно-экономическому потенциалу, что приводит к резкому сокращению учебных заведений, либо их перепрофилированию, либо массовому введению платного обучения; разрушение традиционной структуры хозяйства регионов, переориентация предприятий военно-промышленного комплекса на гражданскую продукцию, увеличение потребностей в кадрах социальной и экономической сферы; необходимость национально-региональной адаптации государственных стандартов; необходимость воспроизводства профессиональной элиты на всех уровнях.
Поднимая вопрос о формировании единого образовательного прострaнcтва (где открытых вопросов остается больше, чем конкретных ответов), нужно отметить, что региональный paкурс этого процесса имеет свою специфику, которую необходимо учитывать. Интеграции образовательного прострaнcтва (мира, регионов) способствуют не только внутренняя логика развития образования и выявление его фундаментальных целей и идеалов, но и господствующие в культуре тенденции. Процесс становления единого образовательного прострaнcтва в регионе Северного Кавказа, на наш взгляд, должен предполагать ряд культурных предпосылок: 1. народам региона - при всей очевидной общности их исторических судеб - предстоит осознать свои глубинные, ментальные основания и определить духовный монолит, задающие направление и хаpaктер развития их культуры и образования. Для этого потребуются совместные усилия всех социальных институтов, ученых и политиков, отвечающих за духовное развитие общества. 2. Поскольку вхождение в единое мировое образовательное прострaнcтво народов региона предполагает установление диалога культур и традиций, обычаев и ментальностей, религий и педагогических систем, надо иметь в виду, что западный путь цивилизационного развития, в том числе европейские педагогические традиции могут оказаться неприемлемыми в современных условиях. 3. Определенно для нашего региона и то, что сегодня педагогика и философия образования должны ориентировать среднюю и высшую школу на отказ от таких западных ценностей как абсолютизация роли рационального в духовной жизни, приоритета пpaктического успеха в деятельности человека, переоценки личностной свободы и соответствующим образом истолкованного гуманизма, которые на Западе уже отходят на второй план, а в восточных и мусульманских культурах никогда не были первичными ценностями.
Региональная политика, как составляющая общероссийской политики, ориентирована на центр. Но сам российский социокультурный ландшафт без учета специфики и разнообразия путей развития, культурных особенностей многочисленных этносов, полноценной и прогрессивной быть не может.
Статья в формате PDF 129 KB...
24 04 2024 11:43:34
Статья в формате PDF 254 KB...
23 04 2024 5:11:13
Статья в формате PDF 132 KB...
22 04 2024 2:17:51
Статья в формате PDF 128 KB...
21 04 2024 12:10:56
20 04 2024 15:17:49
Статья в формате PDF 284 KB...
19 04 2024 6:21:32
Статья в формате PDF 198 KB...
18 04 2024 3:43:17
Статья в формате PDF 262 KB...
17 04 2024 16:14:38
Статья в формате PDF 252 KB...
16 04 2024 19:59:46
Статья в формате PDF 118 KB...
15 04 2024 12:12:18
Статья в формате PDF 112 KB...
14 04 2024 3:17:10
Статья в формате PDF 300 KB...
13 04 2024 13:30:13
Статья в формате PDF 126 KB...
12 04 2024 8:13:41
Статья в формате PDF 157 KB...
11 04 2024 19:44:51
Статья в формате PDF 248 KB...
10 04 2024 6:41:53
Статья в формате PDF 121 KB...
09 04 2024 1:11:40
Статья в формате PDF 253 KB...
08 04 2024 15:46:10
Статья в формате PDF 103 KB...
05 04 2024 14:46:30
Статья в формате PDF 272 KB...
03 04 2024 6:17:10
Статья в формате PDF 116 KB...
01 04 2024 19:41:12
Статья в формате PDF 112 KB...
31 03 2024 19:41:32
Статья в формате PDF 205 KB...
29 03 2024 23:42:31
Статья в формате PDF 103 KB...
28 03 2024 15:16:54
Вентральная грыжа – одно из наиболее распространенных хирургических заболеваний, которым страдают 5–7% населения земного шара. Довольно значительный сегмент среди грыж живота занимают паховые грыжи двухсторонней локализации, что представляет собой обособленную проблему современной герниологии. По данным отечественных и зарубежных исследователей на долю больных с контралатеральными паховыми грыжами приходится до15% от всех больных грыжей паховой локализацией. ...
26 03 2024 6:39:35
Статья в формате PDF 113 KB...
23 03 2024 8:59:40
Статья в формате PDF 235 KB...
22 03 2024 18:32:52
Статья в формате PDF 152 KB...
19 03 2024 6:40:15
Статья в формате PDF 101 KB...
18 03 2024 13:11:10
Статья в формате PDF 206 KB...
17 03 2024 14:23:59
Статья в формате PDF 401 KB...
16 03 2024 22:14:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::