ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ХРОНИЧЕСКОГО ПАНКРЕАТИТА И ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЕГО ОБОСТРЕНИЙ
Цель Изучить влияние длительности хронического панкреатита на объем выполнения рекомендаций по профилактике обострений заболевания у мужчин и женщин.
Материалы и методы В ходе исследования был проведен опрос 103 пациентов с хроническим панкреатитом в стадии клинической ремиссии, в ходе которого особое внимание уделялось выполнению больными рекомендаций по профилактике его рецидивов. Возраст анкетируемых варьировал от 18 до 60 лет; среди них преобладали женщины (69%). Для оценки влияния длительности заболевания на объем выполнения рекомендаций по его профилактике опрошенные были разделены на 5 групп по длительности заболевания: до 1 года, 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет, более 7 лет.
Результаты Установлено, что женщины выполняют рекомендации по профилактике обострений хронического панкреатита в большем объеме, чем мужчины, что особенно заметно на ранних сроках заболевания. По-видимому, это связано с тем, что женщины ответственнее подходят к лечению. У мужчин же, наоборот, отмечается низкий процент выполнения рекомендаций врача, особенно при длительности болезни до 1 года (8,4%). С увеличением длительности хронического панкреатита до 3-5 лет степень соблюдения рекомендаций у женщин снижается с 38,6% до 26,8%. Однако на поздних сроках заболевания тактика поведения пациентов в данной группе начинает меняться, что проявляется в увеличении степени выполнения рекомендаций врача (с 27,9% до 31,4% при длительности хронического панкреатита более 7 лет). У мужчин с увеличением длительности заболевания, показатель возрастает с 10,7% до 17,1%. Подобная динамика может быть объяснена тем, что на более поздних сроках течения хронического панкреатита пациенты мужского пола более отчетливо понимают, что выполнение рекомендаций по профилактике обострений хронического панкреатита является неотъемлемой частью лечения заболевания.
Таким образом, при длительном течении хронического панкреатита, как женщины, так и мужчины, в целом придерживаются рекомендаций врача по профилактике его обострений, однако степень их выполнения выше у женщин, что необходимо учитывать при разработке тактики ведения больного.
Работа представлена на международную научную конференцию «Европейская интеграция высшего образования», 11-18 июля 2008 г., Черногория (Бечичи). Поступила в редакцию19.06.2008 г.
На модели экспериментального инфаркта миокарда у крыс на фоне введения препарата лонголайф-IBMED изучены изменения ЭКГ и частоты сердечных сокращений (через 1 час и через 7 суток). Показано, что испытуемый препарат обладает противоишемическим действием, улучшает коронарный кровоток в постинфарктный период, достоверно повышает выживаемость животных.
...
17 03 2025 13:40:26
Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в ФТЛ № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира.
...
16 03 2025 22:24:22
Статья в формате PDF
120 KB...
15 03 2025 9:47:56
Статья в формате PDF
205 KB...
14 03 2025 14:16:31
13 03 2025 16:27:24
Статья в формате PDF
306 KB...
12 03 2025 22:41:12
Статья в формате PDF
245 KB...
11 03 2025 3:44:20
Статья в формате PDF
113 KB...
10 03 2025 14:52:59
Статья в формате PDF
143 KB...
09 03 2025 15:24:15
Статья в формате PDF
242 KB...
08 03 2025 12:35:29
Статья в формате PDF
119 KB...
06 03 2025 6:12:43
Статья в формате PDF
261 KB...
05 03 2025 17:25:45
Статья в формате PDF
253 KB...
04 03 2025 16:38:41
Статья в формате PDF
252 KB...
03 03 2025 4:43:47
Статья в формате PDF
127 KB...
02 03 2025 20:21:16
Статья в формате PDF
103 KB...
01 03 2025 13:46:39
28 02 2025 17:12:16
Статья в формате PDF
104 KB...
27 02 2025 13:25:36
Статья в формате PDF
140 KB...
26 02 2025 8:45:51
Статья в формате PDF
341 KB...
25 02 2025 0:10:25
24 02 2025 20:58:25
Статья в формате PDF
133 KB...
23 02 2025 22:29:22
Статья в формате PDF
133 KB...
22 02 2025 2:14:11
Статья в формате PDF
269 KB...
21 02 2025 15:54:21
Авторы, используя стереокраниобазиометр собственной конструкции, на 248 объектах установили, что точка пересечения верхнего края пирамиды височной кости корешком тройничного нерва занимает преимущественно заднее, латеральное и высокое положение при брахицефалии и брахибазилии, а при долихоцефалии и долихобазилии – переднее, медиальное и низкое положение. Большим абсолютным размерам черепа соответствует высокое, заднее и латеральное положение данной точки, а малым абсолютным размерам черепа – ее низкое, переднее и медиальное положение. Наибольшая степень корреляции имеет место с индексом треугольника с вершинами в передних точках наружных слуховых проходов и в глабелле. Полученные данные могут быть использованы при изучении закономерностей морфогенеза черепа человека, а также при планировании операций чрезкожной радикотомии.
...
19 02 2025 23:51:30
Статья в формате PDF
103 KB...
18 02 2025 9:47:41
Статья в формате PDF
129 KB...
17 02 2025 15:33:12
Статья в формате PDF
245 KB...
16 02 2025 11:50:19
15 02 2025 20:13:13
Статья в формате PDF
105 KB...
14 02 2025 7:50:33
Статья в формате PDF
118 KB...
13 02 2025 17:25:17
Статья в формате PDF
109 KB...
12 02 2025 3:46:46
Статья в формате PDF
334 KB...
10 02 2025 12:28:44
Статья в формате PDF
267 KB...
09 02 2025 17:30:51
Статья в формате PDF
115 KB...
08 02 2025 4:54:56
Статья в формате PDF
262 KB...
07 02 2025 8:20:39
Статья в формате PDF
116 KB...
06 02 2025 20:12:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::