Археологическая экспедиция как форма приобщения подростков и студенческой молодежи к культурному наследию России
На протяжении нескольких лет (с 2005 г.) Шуйская молодежная археологическая экспедиции «Иван город», под руководством Несмиян О.А и Несмиян В.Г., ведёт археологические изыскания финно-угорского селища 10-12 веков (Россия, Ивановская обл., Шуйский р-н, п. Клочково). В конце июля - начало августа на высоком берегу Тезы разворачивается палаточный лагерь археологов. Состав экспедиции разновозрастной, но в основном это ученики 7-11 классов Шуйских и Родниковских школ, заинтересованных историей и древней культурой родного края. Работа лагеря организована таким образом, что ребята в течение смены выполняют не только непосредственно археологическую работу (раскоп и обнаружение находок), но и участвуют в различных мастер классах, посвящённых традиционным ремёслам. Таких как ткачество поясов и холста на подручных инструментах, изготовление поделок из бересты и соломки ( шеркунки и бусы), работа с глиной ( детские свистульки и погремушки. С ребятами проводятся интересные беседы и лекции по истории родного края, в частности финно-угрского населения, которое обитало на данной территории в 10-12 веках. Ребята постарше под руководством опытных археологов осуществили несколько реконструкций: вертикальный ткацкий стан и небольшая печь, меха и тигли для выплавки медных подвесок. Данная печь была опробована в действии, была произведена выплавка лунницы из десятикопеечных современных монет. Кроме воспитательного и образовательного, такое «путешествие» имеет и немалое оздоровительное значение для ребят. В условиях жизни лагеря проверяются знания и умения в ориентировании на местности по карте и компасу, разжигании костра, установки палатки, приготовлении пищи, заготовке дров для полевой кухни, умении оказывать первую медицинскую помощь. Также проводятся дружеские футбольные матчи с ребятами из ближайшего посёлка. По вечерам проходят общелагерные костры с песнями и играми. В конце смены проводится посвящение в археологи вновь прибывших члeнов. Ребята почти всё время находятся на свежем воздухе. Таким образом задачами археологического лагеря являются: возбуждение интереса у подростков к истории родного края, получение археологических данных для науки, просветительская деятельность средствами традиционной культуры, патриотическое воспитание молодежи, содействие возрождению традиционной культуры и ремёсел, поднятие общественной значимости традиционных ремесел, выявление исцеляющего аспекта народной эстетики (красоты), духовное и физическое развитие молодёжи.
Статья представляет собой краткий обзор, посвященный новой медико-биологический дисциплине – нейроиммуноэндокринологии. Взаимодействие нервной, эндокринной и иммунной систем рассматривается на примере гипоталамо-гипофизарно-адренокортикальной системы (ГГАС) в условиях острого и длительного воспаления. Статья главным образом базируется на собственных данных авторов, обнаруживших гипперреактивность ГГАС на новый иммунный стимул в условиях хронически текущего воспаления – аутоиммунного заболевания (артрит). ...
10 12 2024 0:43:49
Статья в формате PDF 177 KB...
08 12 2024 23:26:53
Статья в формате PDF 112 KB...
07 12 2024 21:52:40
Статья в формате PDF 137 KB...
06 12 2024 9:46:26
Статья в формате PDF 254 KB...
05 12 2024 21:32:32
Статья в формате PDF 113 KB...
04 12 2024 19:34:10
Сравнительные конструкции рассматриваются с позиции гендерного аспекта. Представлены результаты направленного ассоциативного эксперимента, который позволил выявить различия в женском и мужском конструировании, употрeблении и восприятии сравнительных конструкций. ...
02 12 2024 3:32:58
Статья в формате PDF 104 KB...
01 12 2024 23:26:20
Статья в формате PDF 1342 KB...
30 11 2024 19:30:58
Предложен новый подход к изучению земного магнетизма. В центре Земли монополь µ, шаровая молния возникает в пучностях стоячих волн монополя. Гравитация – квадрупольное излучение µ. ...
29 11 2024 15:12:11
Статья в формате PDF 108 KB...
28 11 2024 20:52:13
Статья в формате PDF 148 KB...
27 11 2024 14:50:11
25 11 2024 19:27:54
В предложенной работе экспериментально доказано, что при хроническом стрессе, при нарушенном равновесии симпатического и парасимпатического отделов нервной системы, количество клеток периферической крови, изменяясь, не выходит за пределы нормы. Вегетативный баланс хаpaктеризуется средним арифметическим границ нормальных показателей. Общий клинический анализ крови является показателем функционального состояния и может быть предложен как метод, определяющий эффективность проводимого лечения в постстрессорной реабилитации. ...
24 11 2024 18:21:53
Статья в формате PDF 123 KB...
23 11 2024 9:45:29
Статья в формате PDF 174 KB...
22 11 2024 15:54:15
Статья в формате PDF 103 KB...
19 11 2024 2:28:30
Статья в формате PDF 120 KB...
18 11 2024 7:29:19
Статья в формате PDF 137 KB...
17 11 2024 18:30:21
Статья в формате PDF 115 KB...
16 11 2024 18:10:27
Статья в формате PDF 137 KB...
14 11 2024 16:40:44
Статья в формате PDF 111 KB...
13 11 2024 20:46:18
Статья в формате PDF 122 KB...
12 11 2024 23:25:19
Статья в формате PDF 113 KB...
11 11 2024 8:43:56
Статья в формате PDF 127 KB...
10 11 2024 21:29:21
09 11 2024 14:40:56
08 11 2024 13:13:14
Цель работы состоит в том, чтобы выявить отличия в организации и употрeблении сравнительных конструкций в речи женщин и мужчин, тем самым определив, как глубинные знания о мире отражаются в «женском» и «мужском» вариантах национального языка. Основным методологическим принципом работы является положение о взаимосвязи языка, человека и его речемыслительной деятельности. ...
06 11 2024 12:52:38
Статья в формате PDF 137 KB...
05 11 2024 22:38:35
Статья в формате PDF 114 KB...
04 11 2024 9:34:10
Статья в формате PDF 114 KB...
03 11 2024 21:25:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::